Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы неаккордовых звуков




КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ НЕАККОРДОВЫХ ЗВУКОВ

Исходя из определения сущности неаккордовых звуков (линей­ных тонов), мы получаем основные критерии их классификации. Это:

1. Секундовость как природа линии (что связано со свойством большой и малой секунды стирать след предшествующего звука и благодаря этому давать выразительный эффект «перелива» одного звука в другой, отчего и происходит впечатление собственно линии).

к = консонирующий тон, д = диссони­рующий.

2. Диссонантность, возникаю­щая при движении линии, как противоречие, требующее специ­альных приемов согласования со стоящим созвучием, то есть при­ведения звучания к гармониче­скому порядку.

3. Наличие двух способов со­здания линии: основного — плав­ного движения по секундам (до слияния в гармоничном звучании) и особого — скачкового движения (прерывающего собственно ли­нию); причем скачковость сама возможна в двух видах — до дис­сонанса и после диссонанса (по­следнее из-за отсутствия эффек­та гармонического слияния, раз­решения диссонанса грозит внести дисгармонию).

4. Существенное различие меж­ду диссонансами линии, в зависимости от того, подчеркиваются ли они благодаря появлению в момент вступления созвучия-устоя (либо иногда благодаря его повторению) или, наоборот, вуалируются, сту­шевываются благодаря вытеснению на неакцентируемые метриче­ские доли.

5. Возможность разных форм мелодических (линейных) рисун­ков путем различных комбинаций линейных диссонансов (см. рис.).

По традиции различают прежде всего неаккордовые звуки на тяжелых и легких метрических долях.

На тяжелых метрических долях, в момент вступления аккорда:

1) задержания. Противоречие со структурой аккорда ощущается на тяжелых (сильных) долях особенно сильно, отсюда особенно экс­прессивный характер задержаний.

На легких (слабых) долях:

2) проходящие (диатонические и хроматические);

3) вспомогательные (обычно верхний вспомогательный — диато­нический, нижний отстоит на малую секунду);

4) предъем.

Помимо этих — основных и наиболее распространенных — ти­пов неаккордовых звуков встречаются также:

5) выдержанные тоны (педали);

6) свободные тоны.

Ниже будут употребляться следующие условные обозначения неаккордовых звуков:

з — задержание, в — вспомогательный,
n — проходящий (звук), пм — предъем.

 


А также более редкие обозначения:

an — апподжиатура, вт — выдержанный тон,
к — камбиата, cm — свободный тон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.194 сек.