КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы неаккордовых звуков
КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ НЕАККОРДОВЫХ ЗВУКОВ Исходя из определения сущности неаккордовых звуков (линейных тонов), мы получаем основные критерии их классификации. Это: 1. Секундовость как природа линии (что связано со свойством большой и малой секунды стирать след предшествующего звука и благодаря этому давать выразительный эффект «перелива» одного звука в другой, отчего и происходит впечатление собственно линии). к = консонирующий тон, д = диссонирующий. 2. Диссонантность, возникающая при движении линии, как противоречие, требующее специальных приемов согласования со стоящим созвучием, то есть приведения звучания к гармоническому порядку. 3. Наличие двух способов создания линии: основного — плавного движения по секундам (до слияния в гармоничном звучании) и особого — скачкового движения (прерывающего собственно линию); причем скачковость сама возможна в двух видах — до диссонанса и после диссонанса (последнее из-за отсутствия эффекта гармонического слияния, разрешения диссонанса грозит внести дисгармонию). 4. Существенное различие между диссонансами линии, в зависимости от того, подчеркиваются ли они благодаря появлению в момент вступления созвучия-устоя (либо иногда благодаря его повторению) или, наоборот, вуалируются, стушевываются благодаря вытеснению на неакцентируемые метрические доли. 5. Возможность разных форм мелодических (линейных) рисунков путем различных комбинаций линейных диссонансов (см. рис.). По традиции различают прежде всего неаккордовые звуки на тяжелых и легких метрических долях. На тяжелых метрических долях, в момент вступления аккорда: 1) задержания. Противоречие со структурой аккорда ощущается на тяжелых (сильных) долях особенно сильно, отсюда особенно экспрессивный характер задержаний. На легких (слабых) долях: 2) проходящие (диатонические и хроматические); 3) вспомогательные (обычно верхний вспомогательный — диатонический, нижний отстоит на малую секунду); 4) предъем. Помимо этих — основных и наиболее распространенных — типов неаккордовых звуков встречаются также: 5) выдержанные тоны (педали); 6) свободные тоны. Ниже будут употребляться следующие условные обозначения неаккордовых звуков:
А также более редкие обозначения:
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |