КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дж. Перголези. Stabat Mater
ЗАДЕРЖАНИЯ. АППОДЖИАТУРА В строгом смысле слова задержанием называется продление звука предшествующего аккорда в пределах последующего, в состав которого он не входит. Соответственно задержание состоит из трех моментов (см. пример 18): приготовления, задержания и разрешения (секундовым ходом). Продление выражается лигой либо точкой, долгой нотой (то есть средствами, показывающими, что речь идет об одном звуке, не повторяющемся и не берущемся в момент вступления последующего аккорда). Однако под задержанием принято понимать не только эту форму, но и такие, в которых отсутствует момент приготовления (так называемые «неприготовленные» задержания). В таких случаях нельзя говорить о задержании как о продлении, и возникает противоречие со словом «задержание»*. В результате получается другое толкование термина «задержание» (см.: Катуар Г. Л. Теоретический курс гармонии. Ч. II. С. 17) — не как «продление» звука прежнего аккорда, а как «задержка» со вступлением нового аккордового звука. Отсюда общее определение: задержание есть неаккордовый звук на тяжелой доле, задерживающий вступление смежного с ним аккордового. Задержания подразделяются на три основных вида: 1) приготовленные (из трех моментов: п-з-р); 2) неприготовленные (з-р); 3) брошенные (п-з; очень редкая форма). 1. Приготовленные задержания, в свою очередь, имеют две разновидности (одинаково называемые «приготовленное задержание»): 1) продленным звуком; это и есть собственно «задержание» (пример 18); * Ю. Н. Тюлин справедливо замечает, что в термине «неприготовленное задержание» есть логическое противоречие: получается «незадержанное задержание» (Учение о музыкальной фактуре и мелодической фигурации, с. 90).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |