КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности голосоведенияХудожественные особенности голосоведения на органном пункте обнаруживают проявления сущностных закономерностей его как фактурного образования. Застывание одной из линий контурного многоголосия при введении органного пункта резко изменяет условия голосоведения в целом. Выключение половины из двух главных голосов (сопрано и бас) требует компенсации. Поэтому только в начальных органных пунктах, где мелодическое движение только еще начинает развертываться, линия мелодии может быть обычной волнообразной. В кодах же и предыктах чаще всего используется однонаправленность движения линии. С точки зрения контурного двухголосия, его функцию принимает на себя сочетание сопрано и тенора (то есть ближайшего к басу движущегося голоса). Тенор, однако, не принимает на себя функции басового голоса. Его необходимо понимать как мелодически подвижный средний голос. Тенору над органным пунктом не свойственны скачки обычного гармонического баса. Вообще неправильно было бы трактовать верхние голоса как самостоятельное целое, поставленное на неподвижный бас. В частности, избегаются возникающие таким путем заметные слуху удвоения баса, что создает жесткое и бедное звучание (звуков и без того меньше, чем при обычном четырехголосии, да еще один из них попадает в удвоение). Линейная функция органного пункта — продление одного звука — нередко сказывается на трактовке построения с органным пунктом как расширения или продления маленького построения. В связи с этим предыктовые и кодовые органные пункты часто получают секвентное развитие либо изобилуют другими видами структурных повторов (перестановки голосов в двойном контрапункте, вариационные повторения, остинато). В связи с необходимостью однонаправленного движения линии сопрано и отсутствием нормативного гармонического баса на органном пункте естественно применение параллельного движения (см. пример 53). Оно может выступать и как своеобразное сжатие секвенции (не только на органном пункте).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |