КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И. С. Бах. Инвенция C-dur
Как показано цифровкой, (в данном случае) в произведении с абсолютной строгостью проводятся только два мотива («а» и «b»), входящие в состав полифонической темы (такт 1); все повторения мотивов не связаны с ритмическими изменениями и поэтому не нуждаются в идентификации. Вместе с тем (также — в данном случае) только начальные проведения (такты 1-2) содержат повторения гармонии (Т-Т, D-D), необходимые для установления тональности, тоники (аналогично — антитеза, гармония доминанты в тактах 7-8); все прочие проведения мотивов практически ни разу не повторяют уже показанных гармоний: это либо отклонения в новую тональность (и тогда даже повторения тех же звуков воспринимаются как новая гармония), либо другие ступени в той же тональности. Показательны переосмысления звуковысотно-сходных исследований, в тактах 3-10-15, 11-17, 11-21, 18-20 и др. Из 37 проведений мотива «а» в чрезвычайно малом пространстве одной главной и четырех ближайших тональностей (G, d, a, F) складывается широкое гармонико-функциональное движение, имеющее своей предпосылкой практически непрерывное обновление гармонии благодаря богатству гармонических смен. Венские классики внесли здесь новое — ритмическое — варьирование и в особенности ритмическое преобразование мотивов вплоть до образования контрастной темы как результата мотивного развития, что потребовало нового и гораздо более сильного средства гармонии — классической межтемной модуляции. Процесс рождения (в XVIII в.) этого нового гармонического чуда — классической модуляции — показывает существо музыки как органическое единство ритма (он, таким образом, в самом деле «был в начале»), тематизма, гармонии (модуляции) и музыкальной формы, а также и роль гармонии в формообразовании.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |