Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приключения маленького лесовичка 1 страница




Вы, мама, и вы, папа, станьте самым желанным и привлекательным объектом внимания для сына или дочки. Читайте вслух, показывайте диафильмы, сочиняйте сказки, играйте, гуляйте вместе, ходите в театр, в цирк -тогда видеотехника (как ей и подобает!) займет в жизни ребенка скромное место.

Голубой леденец

Психологи пришли к выводу, что сами по себе движение на экране и звук завораживают человека, удерживая внимание независимо от того, интересна ему передача или нет.

И если жизнь ребенка бедна другими впечатлениями, а родители используют телевидение как средство развлечь и занять его, когда сами заняты, малыш рискует стать заядлым телеманом со всеми вытекающими отсюда не лучшими последствиями.

Специалисты тревожатся и по поводу наркотизирующего действия компьютерных игр. Особенно грешит этим игра в так называемую виртуальную реальность, когда дети отгораживаются от внешнего мира специальными шлемами, по заданной программе воспроизводящими в цвете и звуке образы, которых в действительности не существует. [133]

Оглавление <В рубрику < Телевизор. Здоровье Телевизор. Публикации Телевизор. Защита > Далее >>

 

  Обращаться: [email protected]

Глава 5. ГРУДНИЧОК. УМ.

И тут я начинаю осознавать, что практически пересказывая книгу Никитиных. Это действительно потрясающая книга, и без ее детального изучения я просто “добром прошу” не браться за создание потомства.

Главная информация: малыш - самообучающаяся система, реализующая программу активного познания мира, он не нуждается ни в чем так сильно, как в свободе манипулирования, контакта и познания окружающего.

Самое большое удовольствие для малыша - новые ощущения, внешние и внутренние. Самое большое горе - ограничение ощущений и действий.

Что бы ни делал малыш, он познает. Что бы он ни делал, он просто развивается. У него нет другой задачи, у нас - другого желания. Он всегда прав.

Он имеет право исследовать мир так, как он хочет и может. У него свой путь и свой опыт. Опыт не бывает чужим (т.е. вашим). Не получив опыта, он не может и не должен иметь какие-то мнения.

Поэтому “материнская любовь” (или отцовская), как система действий, способствующих жизни малыша, а не разрушающих ее, сводится к:

- наблюдению, анализу результатов и познанию законов развития,

- созданию безопасной и разнообразной среды,

- представлению в этой среде полной свободы,

- обеспечению реальных (т.е. востребованных самим малышом) биологических потребностей и условий среды, поддерживающих его тонус и здоровье.

Это - все, что вы должны. Все прочее может оказаться созиданием разрушения жизни вашего подопечного человека. Это так, хотя трудно смириться с этим. А вот - то, что приносит определенный вред жизни малыша:

- любые насильственные действия вроде пеленания и кормления по режиму,

- решение за малыша, что для него лучше, вместо наблюдения за реакцией,

- попытки ограничить действия малыша вместо приспособления среды к нему,

- попытки добиваться послушания, сна, “смирности” с целью делать свои дела,

- тревога за будущий “моральный облик” и попытки “воспитывать”,

- проявление страха, тревоги, гордости, показной нежности и других реактивных эмоций, не приносящих удовольствия малышу, вместо нужных ему действий. Видите? Начинать надо с себя!

Когда человек уже родился, - если, конечно, вы не претендуете на дианетически идеальное вынашивание - поздно в нем что-то менять: реактивный банк его уже загружен вами, и он запрограммирован так или иначе относиться к определенным вашим проявлениям, поведению, тону, словам, жестам. Вы сами, своими действиями, которые не осознавали, заложили эту программу. Теперь вам остается только спокойно воспринимать эти реакции - они уже есть, и это просто ваша реальность. Именно потому, что ваш реактивный банк так же заполнен, эти реакции - плач, сопротивление и т.д. - будут вызывать у вас сильное раздражение и отчаянье. Но именно такая ваша реакция и есть рестимулятор для записей малыша, включатель его реактивного банка, напоминатель о болях и страхе, и проявляя свое нетерпение, вы обнажаете вашу вражескую половину в его подсознании и так подавляете его. Ваша задача - “... обнажить дружескую половину?” - догадались вы. Представьте, и не это, хотя это так естественно для наших представлений о духовности. Конечно, это лучше, чем подавлять. Но помните - если ваша любовь имеет оттенок навязчивости, или если вы бурно проявляете ее, когда малыш в беде, вы сделаете его реактивно зависимым от вас, а это просто другая сторона неразумия, аберрация ума, такая же вредоносная для жизни, как и агрессия. Записав вас, как сочувствующего или защитника, тело ребенка начнет болеть для вас. Боль была причиной сочувствия, значит, она ценна для выживания. Поняли? Так работает реактивный ум. Если вы любите выражать свое сочувствие, человек будет болеть просто потому, что вы рядом. Более того, он будет болеть рядом с кем-то, похожим на вас (чаще всего это люди, к которым мы чувствуем влюбленность и женимся на них). Это непривычно и невероятно, но точно известно: все психосоматические болезни - ни что иное, как воспроизведение соматики (болевых ощущений и нарушений тела) записей сочувствия или защиты. При нахождении и стирании этих моментов, сочувствия соответствующее расстройство исчезает за одну-две недели и никогда больше не появляется: тело не делает себе вреда, если он не ценен для выживания как способ вызвать сочувствие.

Хорошо, подавлять нельзя, сочувствовать - тоже нельзя, что же делать?!

Помогать делом, а не словом и эмоциями. Это - труднее всего. Быть: а) интересной средой для развития; б) примером для подражания. Недаром больше всего в Индии ценились немые гуру. Аналитический ум оперирует только результатами действий. Человек учится не тому, что мы говорим, а тому, что мы делаем. Можно уверенно сказать, что для нас, простых аберрированных, слова являются инструментом подавления. Сколько тиранов процветают, благодаря словам! Представьте, как было бы все просто, если мы бы молча делали. Оглянитесь: именно таких людей мы ценим больше всего. Прекрасные книжки о разумности жизни с детьми пишет Рут Миншулл («Чудеса за завтраком»).

Короче говоря, наш собственный потолок неразумности является первым потолком, о который разбивают лбы, поднимаясь, наши дети, и эти удары они начинают испытывать с пеленок. Однако мы можем во многом избежать этого, если заранее приготовим дом, вещи и свой ум к появлению малыша. Мы избежим многих бед, если усвоим: уступая, мы учим уступать. Общаясь, учим общаться. Уважая, учим уважать. Работая, учим работать. Интересуясь жизнью, учим тому, что мир интересен. Объясняя, что сын не прав, учим читать нотации. Ругая, учим ругать. Тревожась, учим бояться. Требуя уважения, учим подавлять. Требуя сочувствия, заставляем бежать из дома.

Живя своей интересной, счастливой жизнью, мы этому учим и ребенка.

1) Основа развития - отсутствие рестимуляции, подавления, насилия, ограничений, навязчивого беспокойства и сочувствия, отсутствие низких тонов (ниже антагонизма). Внедряйте в жизнь все, что повышает тон малыша. Исключайте все, что понижает тон малыша, будь это даже кормление, накрывание одеялом, взятие на руки или что угодно. Обеспечьте малышу возможность самому регулировать факторы выживания, наблюдая за ним и сдерживая ваш страх и привычки.

2) Свобода ощущать и исследовать.

С первых дней жизни в биосфере у любого живого существа включается и долгое время является доминирующей программа исследования и самообучения. последние исследования в саентологии показали, что кроме самообучения, никакого другого обучения и не существует, но это - особая, педагогическая тема.

Л.С.Выготский, исследуя процесс освоения реальности, выделил три фазы освоения: манипулирование, опредмечивание и коммуникация, что значит: чувственное исследование, затем - осмысление назначения и использование (вещь становится предметом) и затем - использование для самовыражения, т.е. с целью коммуникации. И это также - серьезная педагогическая тема.

Чувственное исследование, или манипулирование - важнейшая фаза освоения мира. Она начинается с момента рождения и продолжается примерно до 2-2,5 лет, особенно бурно проявляясь в 6 мес. - 1,5 лет. Малыш все трогает, нюхает, тянет в рот, пробует гнуть, стучать, класть и т.д. Это он учится исследовать. Далее он учится применять вещи. Глядя на нас (а не слушая).

Без преувеличения можно сказать, что умение исследовать и умение опредмечивать - самые главные для жизни умения человека. Тот, кто умеет активно исследовать и понимать, умеет жить; он будет удачлив, умел и активен. Однако, как в ранневозрастном воспитании, так и в более поздних педагогических режимах происходит последовательное и целенаправленное разрушение, блокирование именно этих способностей. “Нельзя!” - означает: “Я не хочу, чтобы ты исследовал или делал то, что тебе нравится”. Сначала мы не подпускаем малыша к вещам - они хрупки или опасны, потом не подпускаем к знаниям, подсовывая вместо них учителя (а это - не одно и то же!), затем не подпускаем к работе и заработку, а потом упрекаем за равнодушие и безинициативность. Мы активно вгоняем малыша в апатию, сажая его в манеж. Затем мы в том же духе до 18 лет формируем у человека убеждение, что этот мир с удовольствием обошелся бы без него. При этом декларируем мы прямо противоположные, очень красивые вещи. Это очень смешно со стороны.

 

Но я увлекся, а вы давно поняли, что я хотел сказать. Шесть месяцев - за 3 до, и 3 - после рождения, мозг малыша растет с огромной скоростью: каждую минуту появляется 250 тысяч новых нейронов. Затем под воздействием сенсорной нагрузки формируются ассоциативные зоны коры больших полушарий - инструмент разума. Чем больше информации поступает через органы чувств в первый год жизни, тем мощнее и функциональнее будет ум. Чем меньше запретов, тем увереннее человек будет осваивать этот мир. Поэтому создайте обстановку, исключающую запреты.

Приготовьте дом заранее: наделайте полок и уберите туда все хрупкое и опасное - острое, мелкое, химическое и т.д. - так вы исключите нанесение вреда и малышу, и вещам. Малыш должен быть полным хозяином во всей квартире. Посуда, обувь, одежда, ящики тумбочек, стулья и прочие вещи на год призываются в армию материала для свободного манипулирования. Приносите в дом муз.инструменты, разные интересные вещи - например, камни, коряжки, шишки - для ознакомления. Таскайте малыша с собой по улицам, на дачу, в лес. Ему доставляет огромное удовольствие исследовать все, чего он раньше не встречал. Не бойтесь, если он тянет в рот ботинки или веточки: его иммунитет при активном исследовании очень высок, и это не причинит ему никакого вреда.

3) Свобода помогать.

Никитины пишут, что малыши предпочитают игрушкам реальные предметы домашнего обихода. Это - важный момент. Здесь также явно видно наше реактивное нежелание принять детей в наш мир - отделить свой мир от их мира. Они не проводят такого разделения, и очень интересуются реальными вещами нашего мира - общего, единого мира людей. Мы же создаем для них отдельный мир - мир игрушек. Мы считаем детей идиотиками и стремимся окружить их очень глупыми вещами - муляжами, которые нельзя применить. Большинство игрушек - муляжи, не подлежащие опредмечиванию. Представьте себе, что вы попали в мир вещей, которые нельзя применить: целая мастерская пластмассовых станков и инструментов, крохотная посуда, резиновые телефоны и компьютеры. Теперь представьте, что некие живущие рядом существа, похожие на вас, пользуются нормальными вещами, а на вас смотрят с улыбкой, но каждый раз подсовывают вам муляжи. Что бы вы решили? Что вы не нужны им.

В мастерской Никитиных, специально расположенной почти на полу, малыши возятся, едва научившись стоять. Они пытаются помогать вам.

С самого начала малыш помогает вам, чем может: сначала улыбается, потом - танцует, поет, приносит разные предметы и подает вам, позже - крутится возле вас на кухне и пытается подражать вам. Он помогает вам, он заботится о вас. Можете не делать ничего другого, кроме как с энтузиазмом принимать эту помощь, и вы получите активного, созидательного человека. Можете делать все, кроме этого, и вы получите одинокого, убежденного в своей ненужности и, как следствие, асоциального и больного человека, - такого, как большинство из нас(Р.Хаббард)

Вывод из пунктов 2 и 3: ребенок, с момента появления на свет - настоящий, нормальный человек. Такой же, как и мы, только еще маленький. Мир, создаваемый для него, должен быть работающим миром, просто - меньшего размера. Но в целом ему вполне годится наш мир - мир реальных предметов.

4) Самостоятельность опыта.

Представим себе волчонка, которого год обучали по книгам, не выпуская их из норы, а потом выдали диплом “Специалист по жизни в лесу” и выпустили в лес. Что с ним будет? Он начнет учиться всему с нуля, набивая массу шишек, испытывая разочарования и проклиная учебу. Это происходит со всеми нами.

Никитины заметили, что надо не ограждать малыша от опасностей, а создавать ситуацию приобретения личного опыта, опыта избегания или опыта преодоления. Вот малыш тянет со стола миску с водой: пусть обольется, зато с этого момента он будет внимательно относиться к мискам, стоящим на столе. А если это - кастрюля с горячей водой или супом? Быстро замените ее другой кастрюлей. Всегда можно дать что-то взамен, но не надо отнимать или запрещать: в другой раз малыш сам доберется - без вас, т.к. вы помешали исследовать неисследованное. Исследовать - природная функция малыша, в соответствии с которой не должно остаться ничего неисследованного.

То же - с собственным телом. Вот он лезет на этажерку (кстати, по определению, если возможно туда залезть, значит это можно, и все предметы оттуда убраны). Подстрахуйте, но не вмешивайтесь. Вот он залез. Это - достижение, и можете его поздравить! Вот он хочет слезть, и вы сняли его. Чему он научился? Тому, что произошло: лазить за этажерку здорово, а мама нужна для того, чтобы “слезать”. Разумнее было предоставить ему и решать проблемы слезания.

Оказалось, что если не поддерживать малыша, который учится ходить, он сначала “научивается” безопасно падать - на руки, или садится на попку. Оказалось, что, поддерживая его, мы совершаем жестокий обман: запрещаем его телу научиться страховать себя, заставляя рассчитывать на нас. Оказалось, что лучший гарант безопасности - не смирность и послушность, а ловкость, цепкость и умение падать.

В системе развивающего обучения (Эльконин, Давыдов, Дусовицкий) ребятам создаются условия, заставляющие их самостоятельно опредмечивать знания. Там нет готовых ответов, правил и аксиом, которые надо выучить. Там есть только проблемы, которые надо решать, а учитель “ничего не знает”. И ребята сами с увлечением создают правила и законы, проверяя их на опыте. В традиционной системе опредмечиваются не знания, а отношения с учителем, и это тоже довольно интересная педагогическая тема.

Выводы: опыт - продукт личного опредмечивания и контакта, а не чужих слов и действий. Вы должны создавать условия для накопления опыта.

Не надо думать, что, залезая на стол, малыш всю жизнь будет лазить по столу. Но если ему не запрещали это, у него определенно больше шансов покорить Эверест, или подняться по служебной лестнице.

5) Решил упомянуть - показалось важным. Мы с пеленок приучаем малышей здороваться, улыбаться тем, кто нам нравится, и даже умудряемся выказывать разочарование или недовольство, если он не делает этого. Пожалуйста, предоставьте вашему человечку полную свободу решать – кому улыбаться, с кем общаться и здороваться. Это – не ваши, а их отношения! И если вы сами вежливы, этого достаточно, чтобы не беспокоиться за его будущую вежливость.

Есть всего несколько человек, к которым ребенок не может и не должен проявлять всю свою человечность. И это - вы - те, кто попал в его реактивный банк. “Ну, если он так относится к своей родной сестре (матери), то к другим будет еще хуже относиться!..” Как мы любим решать за других! Правда состоит в обратном: другие (не имею в виду школьных учителей) как раз не имеют претензий к вашему ребенку. Ухитритесь быть этими другими.

6) Речь. Еще один удивительный парадокс.

Малыш учится говорить, подражая взрослым. Слыша человеческую речь, он сам начинает произносить слова. Но чему он может научиться, слыша в основном “Тю-тю-тю, ля-ля-ля и агу-агу”, или иностранщину типа “Ди ти мой миленький синёцик!” Вместо того, чтобы учить его нашему языку, мы сами учимся доречевым коммуникациям. Конечно, это не столь категорично, но мне кажется, что лучше бы малыш слышал красивую речь.

Кстати, если с пеленок общаться с ним на двух или трех языках, он и будет владеть ими одинаково хорошо.
Вообще, в соответствии с главным законом, приведенным в начале, способность к обучению сильнее всего в первые два-три года жизни. В это время можно сформировать главную способность - способность обучаться.

7) Знак.

В японских яслях и детских комнатах изображения цифр, букв и иероглифов заполняют интерьер, наравне с другими вещами.

Знаки - вторая сигнальная система, такая же, как и речь. Если шесть лет человек не обращал на них внимания, то на седьмом году возникнут проблемы. Мы и решаем их с минимальным эффектом путем насилия и натаскивания.

Поскольку знаки приходится воспроизводить рукой, которая созревает для этого, действительно, не так быстро, мы и думаем, что раньше шести-семи лет учить знакам не стоит. Но мы упускаем, что ум созревает для знаков тогда же, когда и для опредмечивания других вещей, т.е. в 1-3 года.

Думаю, что если малыш будет принимать знаки как нормальный элемент окружающего мира и не будет отделен от них, проблема обучения будет решаться проще. Интересен здесь опыт вальдорфцев: идя с 3-4 лет к знаку через рисунок, они ждут, когда дети начнут сами писать в тетрадке по линеечке мелким почерком, и это наступает к 9-11 годам. Учить читать их уже не приходится - они сперва научились выражать мысли на бумаге. В дальнейшем они стремительно осваивают чтение и письмо сами.

Выводы по главе 5:

Человек учится всему сам. Мы должны только дать ему возможность осваивать реальный мир, предоставив его для исследования в возможно более полном объеме, и помня, что развитие состоит из проблем, а не из ответов, из свобод, о не из запретов, из прав, а не из обязанностей.

http://wcb.ru/kurdyumov/esse/esse04/esse0406.php


Крохотульки

о детях первого года жизни

Наталья Непомнящая

Наступила весна - первая весна в жизни моего сыночка Ванечки. Природа начала просыпаться после зимы. Но в городе среди гаражей и строек это не сразу заметишь. Мне очень хотелось, чтобы Ваня не пропустил пробуждение природы – рождение новых листочков, травки, цветочков, появление птичек, ведь ему еще все это очень хорошо знакомо. Поэтому мы отправились в лес, тем более, что до него рукой подать. Одела я Ваньку как можно легче – хотелось, что бы он каждой клеточкой своего тела вдохнул весну. С собой взяла водичку, кофточку, теплое одеяльце, печенюшки, влажные салфетки… и вперед!

Как только мы вошли в лес нас сразу же ожидало первое чудо – березка. Я и раньше обращала внимание Вани на деревья и, в частности, на березу. Но именно в лесу она его потрясла:

- Ах! – сказал мой девятимесячный карапуз, наверное, вспомнив стихотворение С. Есенина, которое я читала ему зимой «Белая береза под моим окном…». Тут же появилось желание постучать по березке. Спустила я Ваньку на землю, вместе нашли палочку, постучали – звук туповато-глухой, потрогали пальчиками… Ваня смотрел на меня, благоговея, как будто говорил:

- Мама, шершавая березка-то, но зато какая красивая.

После этого Ваня решил попробовать березу на вкус, я не запрещала и тут… Новое открытие – муравей! Ваня тщетно пытался поймать его – муравьишка такой юркий, а пальчики еще такие непослушные. Борьба закончилась победой муравья, убежал таки, а мы решили пойти дальше. Мы шли по тропинке, я пела Ванькину любимую песенку про ежика:

Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу

Самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису.

Маленький ежик, четверо ножек,

На себе грибок несет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу

Самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису.

Маленький ежик, четверо ножек,

На себе лису несет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу

Самый сильный я в лесу, на себе лису несу...

Иногда мы запинались за корни деревьев и у нас была возможность внимательнее рассмотреть их. Мы останавливались и рассматривали, какому большому великану принадлежат эти мощные корни. Иногда я сажала Ваньку, чтобы он потрогал это великолепие. Рядом с корнями мы обязательно замечали или муравья, или жука, или паука и пытались догнать их пальчиками. Ваня был в восторге. Мы продолжали наше путешествие, вдыхая весеннюю свежесть. Мы рассматривали, трогали и пробовали на вкус почки у разных деревьев, кустиков. Все они очень сильно, оказывается, отличаются друг от друга. Они бывают маленькие, большие, на тоненьких веточках, на толстых, шершавые, гладкие и липкие, на вкус, правда, большей частью горьковатые. Теперь, когда на деревьях уже листочки, мой сынок с благоговением ощупывает их – он знает тайну их рождения на свет божий. Еще мы обнимались с деревьями, точнее обнималась я, а Ваня глазел на огромные толстые сосны и тоненькие худенькие березки.

Нам попалась парочка пеньков – мы попадали с них прямо маме в ручки. Это было маленькой разминкой к зарядке, которую мы решили провести на воздухе. Я покачала Ваньку из стороны в сторону – так качаются деревья, мы помахали ручками и пошипели – так шумят ветки, полетали на маминых ручках как птички, потянулись к солнышку, понаклонялись к травке. Потом мы нашли бревнышко и походили по нему. Словом, зарядка получилась – мы зарядились энергией природы и хорошим настроением.

Дикий восторг у Ваньки вызвали прошлогодние листья. Мы шевелили их палочкой и шипели, так же как шуршали они. Что-то таинственное спустилось на нас, когда среди тишины и тихого щебетания птиц мы услышали стук дятла. Ваня вздрогнул, напрягся и стал вслушиваться. Мне показалось, что он услышал дыхание времени. В реальный мир вернул нас пролетавший мимо шмель. Я носилась за ним как угорелая:

- Ваня, смотри шмель, шмель!

А Ваня смотрел на простого воробья, который прыгал вокруг маленькой лужицы и пытался попить. Шмель обиделся и улетел. Мы бросили воробью печеньку и потопали дальше.

Мы нашли множество сокровищ: и кора от березки, и прошлогодние шишки, и сережки с деревьев, и грибы-трутовики. Все это дома хранится в блестящей коробке – кладовой солнца - и время от времени перебирается. Что-то капнуло на нос Ваньке. Он посмотрел на небо.

- Это дождик. Ура! – сообщила я Ваньке и с наивной улыбкой, как будто мне три года я начала читать стишок для Ваньки:

Так ли? Так ли? Так ли?

Спрашивают капли,

Сыплются горошком

По крышам, по окошкам.

Петухи и куры

Недовольны, хмуры

Мокрою семейкой

Мокнут под скамейкой

Так ли? Так ли? Так ли?

Спрашивают капли.

Глазки умывают

Лютики и мак,

Весело кивают

Так, так, так.

Ванька улыбался и жмурился, капли все сыпались и сыпались. Мы подъехали к лужице и смотрели, как от капелек расходятся круги по воде. Дождь поморосил и прошел. А для нас остались капельки на травке. Мы их стали собирать. А вместе с капельками набрали разных палочек – длинных коротких, толстых и тоненьких. Нашли несколько необычных коряг, собрали камушки (такие, чтобы Ваня не смог их проглотить; я их помыла, и Ванька несколько дней только с ними и играл). Повстречалась нам маленькая елочка. Мы познакомились с колючими иголками. Но елочка для ребенка – сказочное дерево, даже если он еще не знает песенки: иголки оказались совсем не страшными, а наоборот, заряженными какими-то смешками. Смешки забегали к Ване в ротик, и он начинал хохотать. А тем временем солнышко стало прятаться за лесом, а сыночек мой стал зевать.

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекою...

Я пела песенку, Ванюшка сладко посапывал. Счастливые и довольные мы шли к папе, чтобы поскорее рассказать ему о наших приключениях. Мимо летали птички-синички, вороны, встретились первые цветочки мать-и-мачехи... Сколько еще открытий ждут моего малыша! Путь наш лежал домой.

 

Текст: Наталья Непомнящая,

специально для детского портала "Солнышко".

3 х фото: Татьяна Евтюкова.

Опубликовано в разделе "Крохотульки" 16 июля 2004 г.


 

Прыгунки - хорошо или плохо??? На страницу 1, 2 След.
Список форумов Рожана -> Уход за ребенком от рождения до года

 

Предыдущая тема:: Следующая тема
Автор Сообщение
Викуля Зарегистрирован: 12.11.2004 Сообщения: 12 Откуда: Казань
Добавлено: Вт Ноя 16, 2004 23:50 pm Заголовок сообщения: Прыгунки - хорошо или плохо???
 
Можно ли пользоваться прыгунками? несколько моих знакомых, у кого дети примерно нашего возраста (4 - 5 месяцев) уже сажают детишек в прыгунки. А я прочитала мнения врачей - что мол, сдавливается промежность у девочек, нарушается мышечный тонус, да еще и травматический риск...Так ли это? _________________ Дочка Валерия - 11 июня 2004 года

 

Вернуться к началу
 

 

Натальюшка Зарегистрирован: 27.06.2004 Сообщения: 346 Откуда: Москва, Петровско-разумовская
Добавлено: Ср Ноя 17, 2004 00:55 am Заголовок сообщения:
 
Плохо , там поза вынужденная, которую ребенок сам поменять не может (залезть-вылезти), поэтому мышцы перенапрягаются. _________________ дети Надя 14.12.97 Андрей 06.05.04

 

Вернуться к началу
   

 

bistrinka Зарегистрирован: 25.03.2004 Сообщения: 46 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Ноя 17, 2004 03:50 am Заголовок сообщения:
 
прыгунки, шмыгунки.... лучше пусть по полу ползает, да у мамы на ручках сидит побольше. мы пользовались прыгунками но совсем чуть-чуть, по 10-20 мин. в день. _________________ Катерина, 30.05.2002

 

Вернуться к началу
   

 

lase Зарегистрирован: 19.03.2004 Сообщения: 254 Откуда: Москва, Преображенка
Добавлено: Ср Ноя 17, 2004 04:53 am Заголовок сообщения:
 
И по поводу травматического риска тоже правда. _________________ "лучшее молоко от нас недалеко..." я и мальчишки (Эдгар 10.08.1998 + Раймонд 22.10.2002)

 

Вернуться к началу
 

 

Вита Зарегистрирован: 10.06.2004 Сообщения: 85 Откуда: Москва, Дзержинский
Добавлено: Ср Ноя 17, 2004 15:05 pm Заголовок сообщения:
 
А как насчет кенгуру? Тоже все сдавливается? Дело в том, что мы в слинге ну никак сидеть не хотим! А в кенгуру сидим с удовольствием! Это тоже вредно? Или не очень? _________________ Владик 23.05.2004

 

Вернуться к началу
   

 

Алёна Зарегистрирован: 12.07.2004 Сообщения: 387 Откуда: Москва. Сокол
Добавлено: Ср Ноя 17, 2004 18:26 pm Заголовок сообщения:
 
Мы использовали "кенгуру" по 15-20 мин. в день. Сейчас перешли на слинг полностью - ну, удобней нам с ним. Хотя сначала было наоборот. При использовании "кенгуру" важно помнить 2 вещи: не использовать, если ребёнок ещё не умеет сидеть, сидение должно быть широким, чтобы вес ребёнка равномерно распределялся, а не давил на одну только промежность. На www.sling.ru об этом написано так: "Вы можете задать вопрос: "А как же те держатели, в которых ребенок находится за спиной у взрослого? Они плохие? Начиная с какого возраста или с какого этапа развития является безопасным ношение детей в них. На что следует обратить внимание при покупке таких держателей?" Мой ответ - подождите до тех пор, пока ребенок сам не сможет уверенно сидеть, и только после этого сажайте его в вертикальный держатель. Сидение в нем должно поддерживать весь таз ребенка, а не только область промежности. Желательно также, чтобы он имел упор для ног." Кстати, я даже в "кенгуру" ни разу не носила детку лицом от себя или у себя за спиной. Не нравятся мне эти положения. _________________ Дочка Данечка, моё осеннее солнышко (09.11.2003) Последний раз редактировалось: Алёна (Чт Ноя 18, 2004 04:18 am), всего редактировалось 2 раз(а)

 

Вернуться к началу
   

 

Анастасия Зарегистрирован: 18.05.2004 Сообщения: 257 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Ноя 17, 2004 23:30 pm Заголовок сообщения:
 
Я тоже сначала использовала кенгурушку, когда со слингом не получалось! Очень помогли советы форума! У нас есть настоящие профи со слингами, так подробно все рассказали!!! Стоило только постараться и все получилось! Слинг все-таки намного удобнее и для мамы и для малыша! Советую все-таки осваивать! _________________

 

Вернуться к началу
   

 

Иришечка Зарегистрирован: 11.05.2004 Сообщения: 438 Откуда: Россия, г. Сургут
Добавлено: Чт Ноя 18, 2004 00:15 am Заголовок сообщения:
 
Вита писал(а):
А как насчет кенгуру? Тоже все сдавливается? Дело в том, что мы в слинге ну никак сидеть не хотим! А в кенгуру сидим с удовольствием! Это тоже вредно? Или не очень?


Кенгурушки очень вредны! Во всяком случае, Рожана категорически против
Про то, что сидеть в слинге не хотите, почитайте здесь http://www.rojana.ru/forum/viewtopic.php?t=727 самый последний ответ Марии Борисовны
Про слинги и советы как к ним привыкать здесь http://www.rojana.ru/forum/viewtopic.php?t=188, ещё в теме "Ношение на руках" http://www.rojana.ru/forum/viewtopic.php?t=155 про это много интересного .
Удачи вам и удобного ношения масика!
_________________
Доча Василинка родилась 23 августа 2003г.

 

Вернуться к началу
 

 

Олишна Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 35 Откуда: Новосибирск - временно Томск
Добавлено: Чт Ноя 18, 2004 12:29 pm Заголовок сообщения: Re: Прыгунки - хорошо или плохо???
 
Викуля писал(а):
Можно ли пользоваться прыгунками?


Помимо других аргуентов - знаю точно, что всякие прыгунки, ходунки и пр.костыли нельзя использовать ни в коем случае, если у ребенка проблемы с ножками, например, тонус Закрепляется неправильная постановка стопы
_________________
Счастливая мама маленького чуда Алины (28.03.2004)

 

Вернуться к началу
 

 

МИА Зарегистрирован: 10.05.2004 Сообщения: 925 Откуда: Москва, Кантемировская
Добавлено: Чт Ноя 18, 2004 15:56 pm Заголовок сообщения:
 
Смешная история про ходунки Достались они нам по наследству, но мы ими не пользовались, свезли на дачу. И вот близится первый день рождения, пора на дачу выезжать, а ребенок все не ходит. Накануне поездки в первый раз пошел держась за мамины ручки. Ура. Ну приехали на дачу, будет ходить - не будет Неизвестно. На улице грязно, условия минимальны- ползать не желательно. Пришлось доставать ходунки, посадили в него Андрюшку и отпустили. Бедный ребенок не мог понять , что же это за нагрузка такая. Идет по дорожке и несет в руках ходунки. _________________ дети Андрей - 2.05.01 Митя - 16.02.04

 

Вернуться к началу
   

 

Олишна Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 35 Откуда: Новосибирск - временно Томск
Добавлено: Чт Ноя 18, 2004 20:24 pm Заголовок сообщения:
 
МИА писал(а):
Бедный ребенок не мог понять , что же это за нагрузка такая. Идет по дорожке и несет в руках ходунки.



Прогрессивный ребенок А не спросил:"Мам, а что с этим делать?"
_________________
Счастливая мама маленького чуда Алины (28.03.2004)

 

Вернуться к началу
 

 

mama4 Зарегистрирован: 18.01.2005 Сообщения: 6
Добавлено: Вт Янв 18, 2005 14:47 pm Заголовок сообщения: Re: Прыгунки - хорошо или плохо???
 
Викуля писал(а):
Можно ли пользоваться прыгунками?

По моему, можно. Вот наткнулась - решила ответить. У меня 4-ро детей - 83, 86, 88 и 91 г.р. Первые двое росли без прыгунков, вторые - в прыгунках. Тогда как раз они только-только начали появляться в продаже. Сейчас вот внучка родилась у старшей. Дочь просит помочь и я пошла в интернет за информацией. Вот и наткнулась на этот форум.
Что я могу сказать про прыгунки сравнивая старших и младших? Все эти сравнения условны, т.к. во-первых, все детки у нас очень различаются и темпераментом, и характером и другими врожденными особенностями, во-вторых, с каждым следующим ребенком у нас накапливался опыт воспитания, наше качество, как родителей менялось, а в-третьих, время перестройки было бурное, взлеты и падения, менялась наша занятость, материальная обеспеченность положение семьи. Но все-же, мне кажется, некоторые выводы я могу сделать.
1. Особо сильных различий в умственном развитии своих детей в прыгунках и без я отметить не могу. Ранего или позднего хождения - тоже. Не столь эти отличия сильны, чтобы уверенно заявлять об определяющей роли прыгунков
2. С прыгунками было гораздо проще. Дети лучше спали, не оттягивали мне руки. Меньше плакали, веселей были.
3. Младшие гораздо смелее и ловчее старших. Мы это чувствуем и на коньках, и на лыжах, и на велосипеде, и на качелях, и на гимнастических снарядах, и в борцовых и игровых видах спорта. Как то они лучше чувствуют свое тело, движение, скорость, равновесие.
4. У младших лучше получается общение со сверстниками. Я это отношу на большую настроенность на интерес, на радость, которая не без прыгунков вырабатывалась.
5. У младших лучше вестибулярный аппарат. В машине от запаха бензина всегда тошнило всех детей. Это наверное наследственность. А вот на свежем морском воздухе старшие страдали морской болезнью, а младшие - нет. Шторм был - почти всех пассажиров тошнило.
6. Младшие закаленнее. Меньше простуд собирали. Мы их в прыгунки голышом сажали все время.

Все что говорят о привычке опираться на носки, о замедлении умственного развития, по моему говорят те, кто на самом деле не использовал их долго, не изучал их воздействие. Конечно, "заставь дурака богу молиться", если ребенок кричит и требует его из прыгунков вынуть, а его не вытаскивают, будет только вред. Но сеансы 20-50 минут два-четыре раза за день, если ребенку нравится, по моему, только на пользу. Мне вообще кажется, что самое главное для человека, в особенности для малыша, это побольше радости. И для здоровья, и для развития. А в прыгунках как раз много радости.

Насчет того, что они чего то там пережимают - думаю это тоже сильно зависит от прыгунков. У нас были с мягкими сиденьем и валиками. Ничуть не более неудобные, чем руки мамы.

И еще. Когда мы покупали прыгунки, были несколько видов у разных производителей. В виде трусиков и с разделенной поддержкой под мышки и под попу. Мы купили вторые и правильно сделали. Когда отдельные валики под мышки и сиденье под попу, можно так отрегулировать, чтобы не искривлялся позвоночник. И тогда можно сажать ребенка сразу, как только начал держать голову. Нашу последнюю мы в первый раз в прыгунки когда ей не было еще 2 месяцев.

Вот я только никак не найду такие . Старые то давно кому то подарили. Никто не знает где купить прыгунки, у которых отдельно сидение и отдельно - поддержка подмышки? И чтоб резина, а не пружинки, чтоб дощечка над головой ребенка, а не палочка, а то ручки пережимают.

 

Вернуться к началу
   

 

Марина Н Зарегистрирован: 12.09.2004 Сообщения: 19
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 16:33 pm Заголовок сообщения:
 
Цитата:
чтоб дощечка над головой ребенка, а не палочка, а то ручки пережимают


где ручки пережимают??
_________________

 

Вернуться к началу
   

 

Виктория Зарегистрирован: 12.03.2004 Сообщения: 914 Откуда: Москва, м. Полежаевская
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 16:52 pm Заголовок сообщения:
 
Ну их на фиг эти приспособления для детей. Мы же не парашютистов растим. _________________ Дочь - Катюша, 11.11.2003

 

Вернуться к началу
 

 

Натальюшка Зарегистрирован: 27.06.2004 Сообщения: 346 Откуда: Москва, Петровско-разумовская
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 20:46 pm Заголовок сообщения:
 
У меня дочка в свое время категорически отказалась в прыгунки даже один раз залезть. Нам их подарили, да так они и повисели немного, игрушки в них сажали... да и отдали кому -то. А сейчас - ух... В парашютисты взяли бы хотя мне бы не хотелось, чтобы таким экстримом увлекалась. _________________ дети Надя 14.12.97 Андрей 06.05.04

 

Вернуться к началу
   

 

Марина Н Зарегистрирован: 12.09.2004 Сообщения: 19
Добавлено: Ср Янв 19, 2005 21:56 pm Заголовок сообщения:
 
Ну, не знаю... может и ни к чему приспособы эти... у нас тоже прыгун болтаются без дела, раньше иногда, там КАЧАЛИСЬ., теперь, как попросится, так и качаемся, с радостью, смехом, удовольствием!, минут 5. http://fota.mota.ru/lib/06/13106/21.jpg это мы в прыгуеках, и сестренка наша в ХОДУНКАХ! _________________

 

Вернуться к началу
   

 

МаМаша Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 1 Откуда: Питер
Добавлено: Чт Янв 20, 2005 03:25 am Заголовок сообщения: Прыгунки
 
У меня что первый прыгал как ненормальный, что второй сейчас. счастья-полные штаны! Никаких проблем у старшего от прыгунков не было. Развивался хорошо, так что второй уже летает!

 

Вернуться к началу
   

 

Мария Борисовна Рожана Зарегистрирован: 10.03.2004 Сообщения: 568 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Янв 20, 2005 05:12 am Заголовок сообщения:
 
И что за страсть такая – ОБЯЗАТЕЛЬНО доказать всем, что все эти прыгунки-ходунки – якобы безвредны! Повторяю еще раз – это ОЧЕНЬ ВРЕДНЫЕ приспособления. Конечно, это важно для тех, кто о нормальном, гармоничном развитии ребенка заботиться. И главный вред от них – даже не тот, что позвоночник искривляется. (А он искривляется абсолютно также, как и при использовании кенгуру, только в 20 лет проблемы со спиной никто с прыгунками не связывает!) И не тот, что ножки развиваются неправильно. (Вовремя пойти и вообще ходить, это не мешает, заметно становится тоже гораздо позже и опять-таки напрямую к прыгункам мало кто линию ведет, многие грешат на обувь, наследственность, образ жизни и т.п.) Самое главное, что прыгунки влияют именно на освоение окружающего пространства и психику. Для детей с повышенной нервной возбудимостью, постоянные зависания «закрепляют» имеющиеся неврологические проблемы. А если ребенок младше 4-ех месяцев необходимо помнить о «синдроме сотрясения», так называемом SBS! При любых проблемах с доверием, и с контактом «сеансы 20-50 минут два-четыре раза за день» и контакт с мамой нарушится совсем! А к чему это ведет вы все знаете- нарушение ритмов, нарушения сна, ав худшем случае – отказ от груди. Более «тупого» занятия чем прыгать на одном месте да еще и при помощи механического приспособления, ребенку, который прыгать еще не умеет, найти нельзя! Сколько всего интересного он мог бы за это время увидеть, освоить, попробовать, эх … Ну а уж если и «ребенку нравится» или «счастья-полные штаны»., то остается только задуматься, почему такое примитивное развлечение привлекает этого ребятенка! Ребенок, которого кормят грудью, с которым спят и которого нормально носят на руках, обычно протестует против нахождения в подобной штуке и никакой радости в ней не находит! _________________ Законы природы нельзя изменить, нравятся они Вам или нет, их можно только изучить. Удачи Вам на этой бесконечной дороге...М.Б.

 

Вернуться к началу
 

 

mama4 Зарегистрирован: 18.01.2005 Сообщения: 6
Добавлено: Чт Янв 20, 2005 09:28 am Заголовок сообщения:
 
Марина Н писал(а):
Цитата:
чтоб дощечка над головой ребенка, а не палочка, а то ручки пережимают

где ручки пережимают??


Я видела разные прыгунки: с дощечкой над головой и с палочкой. От подвески ребенка вверх идут 4 веревочки. И дощечка и палочка были как распорки между веревочками. Если палочка - по две справа и слева к разным концам палочки. Между этими парами находятся ручки. Если бы не было палочки, а все 4 шли к одной точке, то и голову бы обжимало. А с палочкаой к одной точке сходятся пары от рук и руки в районе плеча сжимает. Если над головой прямоугольная дощечка, то все 4 веревочки идут к разным углам дощечки и ребенок нигде между ними не зажат. Это лучше.

 

Вернуться к началу
   

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.