КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятия с ребёнком от 1 года до 3-х лет
Необходимо достаточное физическое развитие – прыгать, бегать, лазать, кружиться. Поведение на прогулке – переходят от места к месту, осваивая его, возятся. Не любят просто ходить. Маме во время прогулки лучше стоять, или сидеть, комментировать все происходящее, особенно то, что заинтересовало ребенка. Все обозначать. Аптечка для прогулок – пластырь, вата, йод, мазь “ Cпасатель” (можно мазать даже загрязненный участок). Йод – мазать вокруг ссадины, а не поливать ее. Рассечение тканей – зашивать в травмопункте (надо всегда знать, где ближайший), до этого – прикрыть повязкой, ограничить подвижность ребенка. Ушибы – холод, медь, йодная сетка. Ожог – болит 2-2,5 часа. Сразу бежать под холодную воду и там сидеть 2-2,5 часа. Спрей от ожогов, Солкосерил, мумие разведенное в воде (должно образовывать корочку). Повязку не накладывать. Игры и занятия Бумага - дырявить, рисовать (натуральные краски – свекла, ягоды – можно есть), обводить, печатать (ключи, стаканчики, пробки, печатки), рисовать лучше большими кистями., бросаться бумажными шариками (все дети любят бросаться, пусть лучше бумажными шариками), соединять точки на бумаге. Бутылки, банки, крышки – туда дуть, кричать, пыхтеть, мычать. Пластиковые бутылки - катать, бросать, обрезать, раскрашивать. Сортировка мелких предметов. Вода – пускать плавать предметы, выяснять, что тонет, что плавает. Закруживать воду в воронку и пускать туда что-нибудь. Дерево – конструктор из крупных деревянных кубиков. Любят забивать гвозди. Песок и камни – игры на улице, камни любят собирать. Коробки – очень любят. Катушки и пуговицы (крупные) – выкладывать узоры, нанизывают (большая игла с яркой ниткой), в 3 года пришивают пуговицы на толстую ткань. Катушки – катают, нанизывают на проволоку, яркие шнуры. Посещение публичных мест – для детей до 3х лет не несет познавательной функции. Путешествия– при необходимости до 3х лет путешествовать в своем часовом поясе и климатической зоне. Лучше ехать на запад, а не на восток. Обучение - через эмоциональное восприятие, познание основывается на отношении. Страхи – нужны страхи, норма опасности, необходимо для развития интеллекта. Ощущение опасности подстегивает развитие интеллекта (только глупый человек ничего не боится.). Страх не опасен, когда знаем откуда он взялся и как от него спастись. Дед Бабай – персонаж, действующий в пределах поселения, от сумерек до утра. Низкорослый, в тулупе наизнанку, в мохнатой шапке и в валенках, сгорблен, зарос бородой, мохнатые брови, с горящими глазами, ходит с огромным мешком, куда собирает непослушных детей, которые не хотят спать. Вездесущий и может появляться во многих местах одновременно. Детей относит в Букало – огромная бездонная яма на краю земли. (Страшилка для детей от 2 до 3 лет – спасти может мама и если послушается и ляжет спать.) Хок – Маленький беленький старичок, домашний дух. Сидит под кроватью, хватает и щипает всех непослушных. (Большинство детей, даже не зная этого персонажа в определенном возрасте боятся, что их кто-то схватит из под кровати, дивана и т.п.) Дед Календа – властвует за городом (за пределами поселения), может одновременно появляться в разных местах. Белая борода, длинные усы, волосы, штаны, рубаха, глаза голубые, широкополая шляпа. Живет в лесу, в землянке, ловит детей, которые уходят на прогулке от мамы и уносит в землянку, а там в углах сидят черные пауки, липкая паутина, а на полу крысы с лысыми хвостами. Дети чистят сковороды от копоти, и огромные котлы, и кормит детей супом из камешков и лягушачьих ножек, и домой детей не отпускает, только если мама найдет и спасет. Домовой – живет в доме за печкой (плитой), незримый хозяин. Следит за порядком в доме, если его обидеть – будет красть игрушки, вещи, может показать зеленые глаза в темноте (в наказание). Лешачок – в лесу, хозяин леса, следит за порядком, чтобы не сорили, не ломали веток. Нельзя его обижать, а то запутает и не даст выйти. Похож на зеленый пень, поросший травой. Русалочка – дух реки, живет в реке или рядом с рекой (наша русалочка с ногами, похожа на девушку, полупрозрачная, в длинной одежде).Следит за порядком в речке и рядом. А если там грязно и плохо, она уходит. (Если лешачок или русалочка ушли, то лес, река мертвые – это плохо). Если обидеть русалочку, может человека испугать и затащить в речку. Познание мира– лучше понимает и запоминает предметы, разложенные по кругу. Изучает по кругу – пространство (окружающее) и время (годовой цикл праздников). Что надо знать об окружающем мире. Домашние животные и их потомство - как называется и как кричит. Домашние птицы и потомство. Городские птицы (голуби, вороны, скворцы, ласточки, стрижи, синицы, сойки, снегири). Лесные птицы. Рыбки аквариумные (если есть). Бабочки и насекомые. Лесные животные. Представление о времени. Утро, день, вечер, ночь и астрономические объекты и атмосферные явления в разное время суток - разные облака, разные формы, заря, звезды. Луна в разных фазах. Времена года не понимают, но говорить и называть нужно. Течение времени – по праздникам, вехи времени для ребенка – праздники (иначе - безвременье). Новый год 31 декабря. Праздник заканчивается, когда ложится спать. Утром делается уборка (заканчивается), в середине дня наряжается елка (ставит папа, наряжает мама), В первой половине дня готовят праздничную еду. Т.к. время поста – праздничный ужин – салаты, блюда из курицы и рыбы. Усадить за праздничный стол. Ест. Правый сапог (валенок) под елку и идет спать. В этот сапог засыпают конфеты и печенье, сверху и вокруг – фрукты. И утром называют подарком от деда Мороза. 1 января вечером хлопают хлопушки и жгут бенгальские огни. Рождество 7 января. 6 января – сочельник. Утром 6 (заканчивалась капитальная уборка) – готовится угощение – кутья, пироги, пирожки, колбаса, мясные блюда. На столе зажигаются свечи, на елке – иллюминация. Накормить, под елку правый сапог, спать. Утром в сапоге конфеты, печенье, фрукты, рядом подарок – обновки (нарядное платье – дарили девочкам на рождество, одежда), книжки, игрушки (подарок от ангела-хранителя). Утром первая еда – кутья (каша рисовая или пшеная, пшеничная, без масла, рассыпчатая), узвар – компот из клюквы (сухофруктов, мороженных фруктов). Каша заливается компотом, надо съесть обязательно (попробовать), потом пироги, колбаса и все остальное. Старый Новый год с 13/14 января На столе пироги, холодец, поросенок, свиная голова, фигурное печенье. Вечером 13 можно погадать на погоду: разрезается крупная луковица, вынимаются 12 чашечек, насыпается в них соль примерно одинаково, ровным слоем, ставят на подоконник. Утром – где сухая соль- сухой будет месяц, где мокрая соль – дождливый. Утром в сапоге конфеты, печенье. Подарок от Мороза Васильевича - какая-то теплая вещь. Крещение 19 января. Считается, что в ночь с18 на 19 вся вода становится святой, между 12 и 3 часами ночи (и вода из под крана тоже). Набрать ночной воды. Утром 19 купаются на восходящем солнце, обливаются ночной водой (умыть лицо). Если на Новый год или Рождество или Старый новый год приходят гости, они не дарят подарки, а приносят только угощение. 20 января убирается елка. Прощание с веселыми святками Масленица. Последняя неделя перед великим постом. С четверга – блины, круглые пироги. Сырные дни – пятница, суббота, воскресенье. В воскресенье катаются на санях, сжигают чучело масленицы, едят блины, круглые пироги с разными начинками. Пасха. Перед Пасхой – вербное воскресенье, ветки вербы набирают в субботу, в воскресенье украшают и верба в доме стоит до Пасхи. В четверг красят яйца, в пятницу и субботу пекут куличи и делают сырную пасху. Накрывают на стол вечером в субботу, до 12. На столе – пироги, колбаса, куличи и крашенные яйца. Утром все нарядно одеваются, “христосуются”. Первая еда – кусочек кулича и крашенное яйцо. Потом едят, потом дарят друг другу подарки, пасхальные медальончики (вышитые солярные знаки). Игры с яйцами – катают, чье крепче. Гуляют. Красная горка. Следующее воскресенье после Пасхи. Катаются на качелях, каруселях, идут на ярмарку – леденцы, семечки, куличи едят. Подарки дарятся только на праздники. Медовый спас. 14 августа - застолье, едят яблоки с медом. Успение Богородицы. 28 августа- 1 сентября. Подарки из одежды. День Рождения. Утром под подушкой находит подарок от ангела-хранителя - что-нибудь милое, особое, может быть что-то вкусное, что-то чудесное. Должен быть большой торт со свечками. Не надо давать подарки с порога! (Подарки за дверью можно складывать в коробку или мешок). Сначала едят какую-нибудь вкусную еду, но не сладкую. Детское застолье, должно быть отдельно от взрослых – детский праздник! Потом игры. Затем приносят большой торт со свечками (поэтому лучше под вечер). Под горение свечей дарят подарки, после того, как подарки подарены, задувают торт. (Можно после задувания дарить подарки). Ребятенок убегает разбирать подарки, гости едят торт с чаем.
Курс "Мама+малыш"от 1 года до 3 лет (конспект). Автор: Цареградская Жанна Владимировна.
В продолжение темы: Развивающие игры своими руками (выложила на форум Рожаны Snusmumrik ) 1. В магазине не всегда есть то, что мы ищем, и еще реже – по доступной цене. Самый наболевший пример: пособия по системе М. Монтессори «Почтовый ящик», «Шершавые буквы», «Проталкиватель» и др. Этих пособий либо просто нет в магазине, либо они продаются по безумным ценам. Стоит хорошенько подумать, прежде чем покупать: ведь многие из этих игр можно легко и быстро изготовить дома самому. 2. Детям часто наскучивают купленные в магазине игрушки, они их засовывают в дальний угол или ломают. Попросту говоря, помимо обычных, покупных, им нужны другие игрушки: игрушки «из взрослого мира», игрушки, придуманные для них самой мамой… Мы часто забываем об этом важном моменте. 3. Процесс изготовления игрушки вместе с ребенком не только очень интересен и является игрой сам по себе, но и очень познавателен. Кроме того, есть особый вкус у игры в собственноручно созданную игрушку. Точно такой игры нет ни у кого. Это только ваше изобретение. У нее есть те возможности, которые вы в нее заложили. В ней живет тепло ваших рук, ваш труд и удовольствие от достигнутого результата. Так что, создание игрушки стоит затраченного времени и труда! Игрушки, перечисленные ниже, очень легко изготовить самому, никаких особых материалов не требуется. К каждой игрушке дается краткая информация о том, как в нее играть и развитие каких способностей она стимулирует. Но, конечно, этой информацией возможности каждой игры не ограничиваются – здесь все зависит от вашей фантазии и умения применить те или иные свойства материала. Список игрушек тоже открыт: если у вас есть свои идеи и технологии изготовления игрушек – пишите нам, думаю, эта информация будет интересна и полезна всем. Разрезные картинки (или паззлы) Назначение игры-паззла известно: развитие логического мышления и мелкой моторики, поэтому не будем долго на этом останавливаться. Начнем сразу с того, какие материалы вам понадобятся для изготовления этой игры вручную. 1. 2 одинаковые поздравительные открытки 2. Фломастер 3. Ножницы Чтобы сделать паззл, для начала выберите подходящую открытку, а еще лучше попросите выбрать своего малыша. На обратной стороне открытки начертите фломастером несколько линий, разделив, таким образом, всю поверхность открытки на 12 - 14 частей разной формы. Попросите малыша разрезать открытку по нанесенным линиям. Затем смешайте кусочки. Пусть малыш восстановит картинку, а образцом ему послужит вторая открытка. Математический планшет (или "Геометрик"). Это пособие была изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже. Оно прекрасно развивает мелкую моторику, абстрактное мышление, знакомит с геометрическими понятиями. Изготовить его в домашних условиях очень просто. Вам понадобится: 1. Деревянная дощечка 2. Гвозди (25 штук) 3. Молоток 4. Линейка и карандаш (для разметки) 5. Разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги) Возьмите дощечку, наметьте карандашом в центре нее (с равными отступами от каждого края не менее 1,5 см) сетку наподобие шахматной (5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов вбейте гвозди, оставляя расстояние около 0,5 см до шляпки. Планшет готов. С помощью цветных резиночек ваш ребенок сможет "рисовать" на планшете разнообразные фигуры: геометрические формы, животных, птиц и т.п. Нужно только зацепить один конец резиночки за один гвоздик, натянуть и закрепить ее другой конец на другом гвоздике. Из нескольких натянутых резиночек складывается фигура. Настольная игра «Цвета» Игра прекрасно развивает цветовое восприятие, помогает запомнить названия цветов, учит отличать оттенки, развивает память, внимание, зрительное восприятие. Необходимые материалы: 1. Цветная бумага 2. 2 листа белого картона (размер А 4) 3. Клей 4. Фломастер 5. Линейка 6. Ножницы Разделите с помощью линейки и фломастера каждый лист картона на 12 одинаковых квадратов. Вырежьте из цветной бумаги 24 квадратика поменьше размером, по два каждого цвета. Наклейте 12 цветных квадратиков на один лист картона (по одному в центр каждого квадрата). То же самое сделайте со вторым листом. Затем разрежьте один из листов картона на квадратные карточки. Получится игровое поле с 12-тью цветными квадратами и 12 карточек. Теперь перемешайте карточки и попросите малыша расположить карточки на поле так, чтобы все цвета совпали. После того как малыш выполнит это задание несколько раз и ему наскучит эта простая игра, разрежьте на квадраты и второй лист картона (игровое поле). Получится два набора карточек. С ними можно сыграть в "Парочки" – игру, развивающую память и внимание. Перемешайте и разложите все карточки белой стороной вверх. Теперь по очереди переворачивайте по две карточки. Если цвета на них совпали – забирайте карточки себе. Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше пар карточек. Примечание: Если ваш малыш уже научился отличать основные цвета, то введите в игру больше оттенков. Пусть у вас будет одна карточка с зеленым, а другая с салатовым цветом. Покажите малышу, что есть синий, голубой и светло-голубой цвет, есть фиолетовый, а есть сиреневый и бардовый. Это поможет ему развить зрительное восприятие.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |