Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коллективные игры




Музыка

ИЗО

Изобразительное искусство, музыка, коллективные игры

(материал выложен на форум Рожаны Викторией)

1. Обрывная аппликация. Тема Осень, осеннее дерево.Берём небольшой листочек цветной бумаги(жёлтый, зелёный) и показываем ребёнку как можно её рвать на маленькие кусочки, чтобы получились травинки и и листочки. На чистом албомном листе рисуем или ребёнок рисует с помощью коричневого карандаша или фломастера тонкое дерево с 2-3 ветками. Намазываем клеем-карандашом полученные листочки и приклеваем на веточки и на землю, можно нарисовать цветочки.

2. Акварель и восковые карандаши. Тема Осенние листья на земле. Показываем ребёнку листья настоящие, потом показываем листья, вырезанные из цветного картона жёлтые, зелёные, красные. Берём чистый альбомный лист, восковые карандаши (очень хороши Икеевские) жёлтые, зелёные, красные и помогаем ребёнку обвести листья из цветного картона, если ребёнок сможет сам нарисовать листья-ещё лучше; раскрашиваем листочки. Теперь рисуем фон, он может самый разный: голубой или синий(листья упали в лужу), бурый-чёрный (на землю). JДайте картине высохнуть

3. Тема Колобок или смешарики (или круглый человечек). Берём ватман (можно соединить4-8 листов А4 клеем или скотчем)или кусок обоев; гуашь или акварель, фломастер и жёлтый кружочек из цветного картона или цветной бумаги, клей-карандаш, стакан с водой, кисточка (лучше На нижней части ватмана ребёнокJбелочка №5). Знакомим ребёнка со сказкой Колобок рисует краской чёрно или коричневой прямую линию-дорожку (гуашь или акварель на выбор), на верхней части можно нарисовать облака или просто небо. Клеим колобка на дорожку, рисуем ему глазки, нос и рот.

4. Тема Коврики для игрушек. Нужны 4 игрушки разного цвета: красный, зелёный, жёлтый и синий; 4 листа А4, краска гуашь цвета:красный, зелёный, жёлтый и синий, кисточка и вода в стаканчике. Рассказываем ребёнку, что к нам пришли в гости игрушки, и они хотят поспать на ковриках, жёлтой игрушке(цыплёнку) нужен жёлтый коврик и т.д.. Раскашивать Мочить кисточки во время раскрашивания неJковрики на самом деле трудное занятие надо, вода нужна для того чтобы сполоснуть одну краску с кисточки и приступить к раскрашиванию другой. Когда коврики высохнут, можно их соединить скотчем или Jклеем и играть с ними

5. Работа с солёным тестом. Тесто: мука, вода, соль мелкая и клей ПВА или обойный, тщательно вымешиваем и получаем пластичный материал. Можно из этого теста делать змейку, рожицы, блюдо с фруктами, ёлочные игрушки. Можно делать тесто разноцветным добавляя пищевые красители. Если хотите поделку сохранить и высушить, то лучше её сразу делать на фольге. Тесто можно резать стиком, специальным ножом, который продаётся в наборах с пластилином. Сушить в духовке на самом медленном огне 100-125 С на верхней полке до румяного состояния. Когда остынет, можно раскрасить гуашью и покрыть лаком, смотрится Jвеликолепно

6. Тема Кошка, голова.Понадобится бумага А4, гуашь, кисточка и стакан с водой Показываем ребёнку какие бывают кисы, что у них есть ушки –треугольники, зелёные глазки, большие усы, ротик. Берём кисточку, макаем в краску чёрную или рыжую.Начинаем рисовать с центра, ставим точку и рисуем круг по спирали, закручивая. Вот голова кисы, но нет носика у кисы, нос у кисы розовый или красный, ставим в центре точку, это нос, киса задышала(показываем как киса задышала). У кисы нет глазок- ставим две точки зелёным цветом, показываем ребёнку как мы смотрим глазками(поморгаем). А что говорит киса? Мяу, мурр, …нам не хватает ротика. Можно взять коричневую краску и от носа кисы провести две плавно расходящиеся в разные стороны вниз линии. Получился рот, можно сказать Мяу. Дети очень любит рисовать усики, по три-четыре усика(линии), торчащие в разные стороны. Ушки может нарисовать сама мама, можно повязать на шею кисе бантик.

7. Лепка пластилином. Тема Обед для зверей (игрушек). Понадобится пластилин (отечественный следует предварительно согреть в тёплом месте, например на батареях; импортные хороши Хертиц и Jovi). К нам пришли голодные зверята, они хотят попить чаю с лимоном из кружечек, поесть бананы, мандарины, апельсины, морковку, огурцы, яблоки. С начала делаем тарелку, потом кладём на неё фрукты. Ребёнок 2-3 лет уже может делать колбаски и шары. Режем фрукты стиком и угощаем зверей.

8. Тема Поперечные линии. Оса в клетке. Необходимы лист А4, восковые карандаши, акварельные краски, кисточка и стакан для воды. Рассказываем ребёнку о осе, можно показать её на кратинке, говорим, что она опасна, может ужалить. Рисуем тело осы восковым карандашом чёрного цвета (рисует мама): рисуем кружочек – это голова, далее вниз овал и заострённый снизу овал, по бокам среднего овала рисуем крылья, рисуем глаза и можно нарисовать жало. Далее даём ребёнку восковой карандаш, и он рисует линии снизу вверх параллельно прямо по осе, нарисовав вертикальные линии рисуем горизонтальные. Посадили осу в клетку. Теперь можно нарисовать фон, он может быть зелёным, жёлтым, красным и голубым (летний день, зелёный сад). Рисуем акварелью. Развивая тему поперечные линии, можно нарисовать с ребёнком ткань в клетку для кукол, для зверюшек, это может быть и коврик для игрушек. Желательно ребёнка предварительно Техника рисунка такая же: рисуем восковымJпознакомить с тканью в клетку карандашом линии вертикальные и горизонтальные, потом закрашиваем всё акварельными красками.

9. Аппликация. Девочка в шляпке. Понадобится лист А4, заготовки из цветной бумаги треугольник-шляпка, круг- голова, треугольник платье (тело); клей-карандаш, фломастер. На лист альбомного листа клеим голову девочку, потом треугольник – платье и в завершении клеим шляпку. Ребёнок может нарисовать девочке глаза и нос точки,рот-линиию, какая получится, волосы – прямые линии, руки и ноги, башмачки девочке можно нарисовать взрослому человеку. В довершение можно нарисовать цветочную поляну, по которой идёт девочка.

10. Тема Зимний вид из окна. Необходимы: лист А4, восковые мелки чёрного, коричневого, зелёного, красного, белого и оранжевого цвета, акварель синего или голубого цвета, кисточка. Кладём альбомный лист узкой стороной вниз. Рисуем восковым карандашом чёрного цвета прямоугольник: отсупив вверх на 2-3 см на нижней стороне, отступ на других сторонах на 1 см (примерно). На нижней стороне (на подоконнике) рисуем горшок коричневого цвета, далее ребёнок может сам нарисовать зелёные стебли и красные кружочки на стебельках(цветочки). Оранжевым мелком рисуем шторы, так чтобы окно получилось максимально открытым. Теперь берём белый мелоки и рисуем много-много снежинок на окне. Завершаем картину акварелью голубого цвета, стараясь не выходить за окно.

11. Тема Ёлка зимой. Аппликация. Понадобится лист А4, из цветной бумаги зелёного цвета ёлка, белая бумага, кусочки цветной бумаги ярких цветов, клей-карандаш, ножницы. Клеим ёлку, берём небольшой кусок белой бумаги и показываем как её можно мять обеими руками, потом эту мятую бумагу рвём на большие и мелкие куски- у нас получились сугробы, клеим сугробы, можно часть мятой белой бумаги приклеить на ёлочку. Вместе с ребёнком вырезаем для ёлочки украшения: звёздочку, бантики, гирлянды – и клеим. Получилась новогодняя ёлка в зимнем лесу.
12. Тема Прямые линии, иголки. Понадобится фломастер и подготовленные для занятия ёжик и ёлочка без иголок. Показываем ребёнку ветку ёлки или сосны, пусть ребёнок дотронется до иголок. Рассказываем ребёнку, что в иголках не только ёлка, но и ёж. Без иголок ёж и ёлка плачут, надо скорее дорисовать иголки на ёлке и ёжике. Помогаем ребёнку нарисовать прямые линии. Также можно на рисовать много таких прямых линий – стебелёчков на ватмане или куске обоев, а на кончике стеблёчков будут цветы в виде закрашенных цветочков.

13. Тема Ёлочные украшения или новогодние открытки. Понадобятся листы цветной бумаги, альбомные листы, гуашь, кисточка и трафареты из картона для рисования шаров, звёздочек и снеговиков. Для изготовления новогодних открыток от малыша берём цветную бумагу, кладём трафарет, держим крепко трафарет, а ребёнок раскрашивает гуашью, когда снеговик или звёздочка или шар высохнут, можно дорисовать пятнышки и линии другим цветом. Подождите, когда он высохнет и на другой стороне напишите поздравление родственникам от имени ребёнка. Для ёлочных украшений нужен белый альбомный лист, трафарет и гуашь. Техника рисунка такая же, только после высыхания рисунка можно вместе вырезать полученную звезду или шар и повесить на ёлку.

14. Тема Петух. Понадобится лист А4, фломастер, мягкий пластилин. Желательно показать ребёнку на картине петуха или показать игрушку. На альбомный лист ребёнок кладёт левую ручку и обводит его фломастером(мама помогает). Большой пальчик у нас голова петуха, остальные четыре – это хвост, рисем крылышко петуху, гребешок, глазки, клюв, борода, ножки. Готовим маленькие колбаски и шарики из пластилина. Приклеиваем мягкий пластилин на рисунок: красный пластилин на гребешок и зоб, жёлтый на клювик, хвост бывает зелёного, синего, тело можно сделать коричневого цвета. Можно такой техникой сделать так же голубя, лебедя.

15. Тема Рисуем гуашью методом тычка. Понадобится гуашь, кисточка, албомные листы. Ребёнок держит в руках кисточку и ставит её на бумагу перпендикулярно. Покажи, как кисточка у тебя прыгает! Таким методом тычка можно нарисовать салют, можно раскрасить пушистую кошку (кошку заранее следует нарисовать фломастером или карандашом), можно раскраить и цветы.

16. Тема Круг Сова. Понадобятся краски гуашь, лист альбомный, заготовки из белой бумаги два круга и треугольник, клей карандаш. Рисуем в центре альбомного листа круг (голова совы): ставим в центре точку чёрной краской(кисточка сухая) и постепенно её спиралевидно увеличиваем. Теперь помогаем ребёнку нарисовать сове ножки и ушки, можно наклеить сове глаза и нос.

17. Тема Овал Рыбки. Понадобятся восковые мелки, акварель, кисточка, альбомный лист, заготовка овал из картона. Желательно ребёнку в начале занятия показать рыбок в виде игрушек., нарисованных или живых, и показать, что тело рыбы овальной формы. На лист бумаги кладём заготовку и просим ребёнка обвести овал восковым мелком. Вместе с ребёнком рисуем рыбе глаза, рот, жабры, дорисовываем плавники и хвост. Теперь можно дополнить рисуно водорослями: вертикальные линии по всей поверхности бумаги, можно вместе мелками нарисовать песок и камушки. Фон закрашиваем синим, голубым цветом акварельными красками.

18. Аппликация. Рябина. Понадобятся бумага А4, фломастер, тонкая бумага красного цвета(лучше салфетки), листочки рябины -заготовки из цветной бумаги, обойный клей, клей-карандаш. Рисуем прямую вертикальную линию (веточку рябины), помогаем ребёнку нарисовать маленькие веточки для ягод. Ребёнок рвёт салфетку на мелкие кусочки и помогаем ребёнку скатать эти кусочки так, чтобы получились ягоды рябины. Обмакиваем получившуюся ягоду в обойный клей (он прозрачный) и клеим на бумагу. Листья из цветной бумаги клеим клеем карандашом. Можно приглашать птичек (игрушек) на пир.

19. История. Можно вместе с ребёнком рисовать фломастером, карандашом истории на бумаге, обыгривать сказки, просто жизненные ситуации. Берётся большой лист бумаги, можно и стандартный А4 и начинаем вместе с ребёнком рисовать. Рисуем схематично, можно одним цветом, чтобы ребёнок потом всё закрасил или в процессе спрашиваем у ребёнка какого цвета нарисуем цветок, дом и т.д. Совместные рисунки сближают маму с ребёнком, помогает справиться со страхами. Например. Вот наш дом, девочка (мальчик) вышла погулять на улицу, светило солнышко (рассказываем и рисуем схематично), на улице она увидела кису (рисуем рядом с девочкой). Рисуем кошку, а в это время рассказываем (киса спросила у девочки: как тебя зовут?

– Маша.

– А куда ты идёшь?

– На детскую площадку, на качели. Рисуем качели

– А давай вмете будем качаться на качелях?

– Давай.

Вот такая короткая история, Jдля того чтобы заинтересовать ребёнка прогулкой на улице

На занятиях по музыке дети не только поют, водят хороводы, но и занимаются пальчиковыми играми, коллективными играми, знакомятся с новыми музыкальными инструментами, слушают музыкальные истории.

Пальчиковые игры:

1. Одновременно двумя руками ребёнок выполняет движения как будто зовёт и при этом говорит: «Киса, кисонька, кисуля, позвала котёнка Юля, - не спеши домой, постой и погладила рукой» и в конце гладит себя по бёдрам, как будто гладит котёнка.

2. Выполняем такие же движения, как будто зовём: «Ты утёнок не пищи, лучше маму поищи, кря-кря-кря»

3. Ребёнок складывает пальчики так, как будто взял кисточку, водит по воздуху и говорит: «Яркой кисточкой покрашу стол и стул и кошку Машу».

Песни тексты

1. Мишка с куклой громко топают, громко топают, посмотри (топаем)

И в ладоши громко хлопают, громко хлопают 1,2,3 (хлопаем)

Мишке весело, ой, как весело, вертит мишенька головой (вертим)

Кукле весело, тоже весело, ой как весело, ой, ой, ой

2. (Для хоровода) Утром я встаю, песенку пою, песенку простую, вот такую: Ля-ля-ля-ля-ля вот и песня вся (2р)

Рядом со мной кот, жмурится поёт (жмуримся)

Песенку простую, вот такую

Мяу-мяу-мяу-мурлык,петь я так привык(2 р)

Даже в клетке чиж, он не спит, поёт

Песенку простую, вот такую

Чиф-чиф-чиф-чифью песню я пою (2р)

1. Ходим в гости. Один ребёнок (принц или принцесса)сидит на стульчике, а к нему дети вместе приходят в гости и поют: «Топ-топ-топ-топ-топ, в гости мы пришли. Дин-дон (звоним в звонок). Здравствуй, Катя! (гладим принцессу) и обратно мы все домой пошли».

2. Куклы и роботы. Нужны мелодии марша и вальса. Играет марш- пошли роботы маршировать, вальс – куклы кружатся


 

Игры дома по системе М.Монтессори.  

 

         

 

  Дорогие родители! Вот несколько игр, которые Вы можете провести с Вашим ребенком дома: 1. Возьмите пустую коробку из-под пирожных "корзиночка"-контейнер, где есть четыре круглых отделения для пирожных. Откройте крышку, и там где коробка не поделена на четыре части положите четыре вида предметов, разных по форме. Например, каштаны, длинные макароны, ракушки, фасоль. Предложите малышу рассортировать их по отделениям. Взрослым надо понимать, что для малыша это трудная задача. Сначала помогите ему. Будьте терпеливы. Не ругайте его. Очень важно, чтобы он (она) смогли сказать потом: "Я это сделал сам (сама)". Также хорошо сортировать крупные пуговицы по цвету. Цветов не должно быть больше четырех. Для совсем маленьких лучше начинать с сортировки двух предметов. 2. Возьмите два маленьких кувшина, насыпьте в них чечевицу. Покажите ребенку как пересыпать из одного кувшина в другой. Хорошо если кувшины будут стоять на подносе и кувшины и поднос будут одного цвета. Важно чтобы их расцветка не была пестрой, такая пестрота может отвлекать ребенка. Когда ребенок пересыпит крупу, снимите кувшины с подноса. Покажите ребенку поднос. Если он что-то просыпал, то это надо собрать обратно в кувшин. Для ребенка это довольно сложная задача, собирая чечевицу, он развивает не только координацию движений, но и моторику. Можно также переливать воду. Не забывайте всегда комментировать происходящее: перелил, налил, пролил. Хорошо, если пролитую воду ребенок вытерет сам. 3. В эту игру хорошо играть в ванной. Принесите две мисочки, в одну положите различные шарики, которые могут плавать и тонуть. Хорошо, если у Вас есть подставка на ванную, на нее можно поставить миски. В одной будут плавать шарики в воде, другая миска-пустая. Дайте ребенку небольшое ситечко, которым он сможет перекладывать шарики. 4.Сделайте ребенку тесто: 50% муки, 50% соли, немного воды. Это лучший, самый экологически чистый материал для ребенка. Научите делать ребенка колбаски, шарики, фантазируйте вместе с ним. Можно дать ребенку нож (он должен быть тупым, без острых углов) и порезать вместе с ним "колбаску". Замечательно, если Вы вместе сделаете настоящее печенье (тесто д.б например, песочным). И потом вместе будете его есть. Для ребенка это будет настоящий праздник. В возрасте от 8 мес до 3 лет, по определению М.Монтессори ребенок имеет "впитывающий разум". Поэтому многое, что он сам дома не стал бы делать, он начинает делать, когда приходит на занятия и видит, что это делают другие дети. Это становится огромным стимулом к развитию.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.