Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и определения. Оценка фреймовых моделей




ЛЕКЦИЯ 12

Выводы по 5-ой главе.

Оценка фреймовых моделей

Преимущества:

1. Фреймовые модели позволяют проводить группирование знаний во взаимосвязанные крупные порции (это достигается ссылкой на другой фрейм).

2. Широкие гибкие возможности для отображения различных видов знаний (достигается различными видами заполнения слотов).

3. Возможность проведения процесса рассуждения с неполной информацией (слоты по умолчанию).

Недостатки:

Субъективный выбор соответствия фрейма и единицы знаний из предметной области.

Наиболее перспективным из фреймового подхода является формализация знаний большого объема, в котором достаточно четко выделена и систематизирована понятийная структура.

 

5.4. Контрольные вопросы и задание.

5.4.1. Опишите фреймовую модель представления знаний.

5.4.2. Приведите пример фреймового представления.

 

Глава 6. Представление и вывод знаний в системах искусственного интеллекта на основе продукционных моделей.

Определение: Продукция – термин принадлежит Посту введён в 1943 году. Это формализм, в качестве продукции определена цепочка «Если А, то В».

В общем виде в настоящее время под продукцией понимается выражение вида:

(i);Q;P;A B;N

здесь

(i) – имя продукции (необязательный параметр)

Q – сфера применения продукции

P – условие применимости ядра продукции

A B – ядро продукции

N – постусловие

Имя продукции (необязательный параметр) – с его помощью продукция выделяется из всего множества продукций; в качестве имени продукции может выступать некоторое словесное понятие, отражающее суть данной продукции или порядковый номер продукции в их множестве, хранящемся в БД.

Сфера применения – позволяет разделить знания по их функциональному назначению и сэкономить время на поиск нужных знаний.

Условия применимости ядра продукции.

Представляет собой предикат. Когда этот предикат принимает значение – истина, ядро продукции активизируется, если ложно, то ядро продукции не может быть использовано.

Пример.

Наличие денег;

 

Р

Если хочешь купить вещь то


А

Заплати в кассу ее стоимость


В

Если Р ложно (денег нет), то применить ядро продукции невозможно.

Ядро продукции – основной элемент продукции.

Обычное прочтение ядра: Если А, то В.

Более сложная конструкция: Если А, то В1, иначе В2.

Ядро продукции соответствует обычной логической операции импликации.

Постусловие продукции – описывает действия процедуры, которые необходимо выполнять после реализации В.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.