Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наконец, нужно правильно наклеить буквы или прикрепить их на холодильник




Ребенку нужно самостоятельно доставить, принести буквы из соседней комнаты.

Нужно отыскать нужные буквы.

Эти буквы должны быть на одном и том же месте, в кассе. Конечно, нужные буквы малыш уже знает, и вы его подкидывали, например, вверх, когда он приносил ту букву, которую вы просили.

Нужно исходить из того, что ребенку доставляет удовольствие двигаться, перемещаться - это естественная потребность, это как своеобразная награда, поэтому используйте ее.

Если вы разместите кассу букв где - то рядом, и ребенку достаточно будет протянуть руку, чтобы подать вам нужную букву, то после двух - трех таких “неинтересных” подач, малышу наскучат эти “неинтересные буквы”. Совсем другое дело, например, если за буквой ему потребуется лезть по канату: это и интересно, и полезно!

Трасса, по которой ребенок транспортирует буквы, должна быть абсолютно свободна от других игрушек, отвлекающих предметов. Все игрушки нужно с вечера собрать, и на два - три утренних часа убрать в коробку, которая выставляется в коридор или на балкон - малыш не должен знать, куба исчезают игрушки. Согласитесь, что если по дороге малышу встретится какой - нибудь интересный предмет, то он может забыть про букву, и увлечься исследованием свойств этого предмета.

Разумеется, для того чтобы правильно приклеивать букву, вы уже провели 32 занятия, когда показывали ребенку как правильно крепить каждую букву, и выражали бурный восторг, когда малыш делал это успешно, и “падали в обморок”, когда ребенок делал это неправильно...

Очевидно, что это никак не похоже на деятельность писателя, в которую играла мама три месяца тому назад, когда малыш молча наблюдал за тем, как она составляет несколько слов из азбуки на стене.

Послушаем, что рассказывает папа.

“Уик - енд” для меня особый период, так как в другие дни я практически не имею возможности заниматься с малышом, так как прихожу только к купанию ребенка. Мама не представляет себе, что можно в семь с половиной месяцев заниматься с ребенком, а бабушка, наверное, разнесет квартиру, если узнает, что мы занимаемся с ребенком. Поэтому я не объясняю свои действия жене, так как иначе она расскажет теще, и... взорвется бомба и все будет кончено. Так что буду делать все потихоньку и незаметно.

Придя с работы вечером, в пятницу, перед тем как ложиться спать я убираю с коробку все игрушки. Комнаты превращаются в пустыню. С тем, что до 11 - 12 часов в доме будет идеальный порядок, и висеть будут только какие - то картинки - с этим жена и теща согласились, втайне даже обрадовались, они очень любят чистоту и спартанское убранство.

Утром, проснувшись, Лариса рассматривает и срывает заготовленные с вечера карточки с “развивающего стенда”, изготовленного из розовой пеленки. Когда пеленка была с рисунками, малышка не сразу принималась за картинки, а снова и снова рассматривала изображения Виннипуха и Хрюши, которые ей были знакомы с нескольких недель. Она как будто находила в них новую прелесть, открывала их заново. Пришлось заменить эту пеленку на монотонную, которая не отвлекала.

Но вот, все карточки и буквы сорваны, рассмотрены и разбросаны. Мама, пошла на голос, похвалила ребенка за то, что Лариса все “прочитала”, и из освободила малышку из кроватки, посадила ее на пол.

Через пять минут, не найдя в детской ничего интересного, Лариса появилась на кухне, где я, занимаясь поручениями жены, ее дожидаюсь.

“Вот и журналист появился, радостно приветствовал малышу папа. Ну что, явилась на работу?

Дать тебе задание?

Лариса радостно заулыбалась, и проползла еще полметра, замерев в ожидании.

Так, напишешь статью “МИША”! - сказал папа, и написав черным фломастером слово “МИША” вручил задание Ларисе.

Схватив “задание” Лариса быстро поползла в спальню, где ждали своего часа буквы “Магнитной Азбуки”. Несколько эластичных подушек с дивана преграждали путь журналисту - это были “Уральские горы”, и журналист их благополучно преодолел, проползя вдобавок еще и под стулом.

Через несколько минут журналист, вернулся, проделав обратно еще более головокружительный путь через дополнительное плато, то есть взобравшись на кровать и спустившись с нее,

Задание было успешно выполнено: Лариса принесла все нужные буквы. Несмотря на то, что она прекрасно знала буквы, она подбирала буквы, прикладывала их к написанному, чтобы не ошибиться.

Это может получиться не сразу. Нам только кажется, что вроде бы ребенок может догадаться, “понимать”, сколько букв нужно для составления простого слова. Ан, нет, первые слова ребенок вынужден прикладывать, проверять “по написанному”, и только позже, после тренировки, эта операция будет выполняться, что называется, “в уме”.

Конечно, как и всякому нормальному журналисту, вашему малышу, выполнившему задание, полагается вознаграждение.

“Давай теперь посмотрим в волшебную коробку, с названием “Награда за лучшее произведение”?

Лариса, затаив дыхание, ждет.

Я поднимаю ее на руках к фильтру - поглотителю, установленному над плитой, и она обхватывает ручками заветную коробку. Опускаю ее вниз, и она открывает крышку коробки: там дожидается ее любимый плюшевый Мишка!

Если у вас для ребенка припасено еще парочка сюрпризов, можно дать вашему начинающему “журналисту” еще два задания. Однако, я обычно на этом закрывал “редакцию”, но открывал “Академию наук”. Например, мы начинали играть в Дарвина. Это игрозанятие заключалась в сортировке перемешанных карточек с изображениями животных и птиц. “Вот это банка - “Отряд птиц”, сюда клади всех, у кого есть крылья! - сказав эту фразу я делал несколько кругов махаф руками, словно крыльями. Лариса тоже поднималась на коленки и махала “крыльями”. На банке из под индийского чая времен 70-х годов, были изображены летящие птицы и роскошный павлин. Другая банка из под такого же чая была украшена изображением животных, наибольшее внимание малышки привлекал слон с сидящим на нем чернявым джигитом, вернее погонщиком слонов... В эту банку складывались все млекопитающие: животные и изображения людей, словом, “Отряд млекопитающих”. Разумеется, желательно приготовить соответствующие надписи, изготовленные большими буквами на бумаге, и приклеить их вместе с ребенком к банкам: таким образом, вы изобрели понятие “отряды” животных и птиц.

Карточки тоже должны быть вами подобраны. Неделю назад вы начинали сортировать всего три карточки: на двух летели птицы, на одной был нарисован слон. А вчера Лариса после того, как все карточки были разложены по банкам, вдруг быстро - быстро поползла в детскую, и столь же стремительно вернулась: она принесла... резинового попугая! Опять таки, это произошло после того, как среди очереной добавки карточек было изображение сидящего попугая Какаду. С этого момента ребенок стал складывать в “Отряд птиц” не только летящих пернатых, но и сидящих на ветках и стоящих на земле.

Все подобные занятия не вызывают особых подозрений у домашних - подумаешь, балуются какими - то карточками, лучше б погулять сходили, на свежий воздух! Конечно, мы пойдем на улицу, но не “гулять”, слово то какое - противное! Мы с Ларисой отправимся в путешествие: будем “записывать природу”, как Карл Линней, или собирать минералы, разноцветные стекляшки, как Михайло Ломоносов...

 

Примечание: Катастрофа наступила после того, как через пять лет мы с Ларисой, после очередной прогулки принесли официальную справку, что ребенок сдал экзамены... за третий класс начальной школы. Вот тут - то бабушка поняла, что ее провели, и занимались с ребенком вопреки ее твердокаменному мнению, что “не полложено заниматься с таким маленьким ребенком, и все тут”!

 

□ ВОПРОС 2.8: Как сэкономить время, и нужно ли специально заниматься с ребенком? Где взять пособия, или можно обойтись без них?

 

Р ебенок, хотите вы или нет, сам потребует внимания в 4 - 6 месяцев, и его надо будет чем- то занять в периоды бодрствования, которые к тому времени у него значительно увеличатся. Однако, лучшие всего во время кормления ребенку показывать рекомендуемые нами картинки, а точнее книжки с картинками и крупными подписями показываемых красочных изображений продуктов питания: аппетитных ягод, овощей, фруктов... Одновременно вы выразительно и темпераментно произносите слово, обозначающее предмет, изображенный на картинке, возбуждаете аппетит, причмокиваете... Мы вводим специальное название этому занятию: КОРМЛЕЧТЕНИЕ. Одного- двух рекомендуемых нами пособий - книг хватит на 1 - 1,5 года. Одного этого занятия достаточно, чтобы к 1,5 - 2,5 годам ваш малыш начал читать. Интересно отметить, что врачи категорически запрещают таким образом содействовать кормлению ребенка, но 90 процентов родителей, нянь и гувернеров, тайком, несмотря ни на какие запреты, на свой "страх и риск" вынуждены применять элементы кормлечтения, остается только делать это правильно, последовательно, используя наши пособия, чтобы получить лежащий на поверхности эффект: пройти первые два класса еще до 2 - х лет! Поэтому я сознательно не даю рекомендаций, как "добиться", чтобы ребенок хорошо кушал без "кормлечтения" - уверен, важнее, чтобы "кормлечтение" прокормило в будущем семью выросшего малыша - интеллектуала. Ребенок во время показа очередной картинки, не отвлекаясь и не капризничая, съедает 2 - 3 ложки питания и одновременно рассматривает картинки и слушает названия показываемых объектов - животных, предметов и т.п. Возможно, в первый раз вам удастся показать только 1- 2 картинки - но это только начало. Повторяйте показ знакомых картинок, малыш сам даст знать, когда переходить к следующей. Самый простой способ определения темпа занятий такой: радуется - переходите к следующей картинке, недоволен - возвращайтесь, он ещё не разобрался... Общение с малышом во время кормлечтения должно быть ласковым, нежным, преисполненным любовью и как правило, в этом случае дает максимальный эффект. Устройте так, чтобы возвратившись в кроватку или проснувшись, в определенном уголке ваш крошечный читатель мог всегда найти комплект карточек или открыток с теми изображениями, которые вы с ним прочитали за столом при "кормлечтении".

 

ФАКТЫ. Нетрудно подсчитать, что при трехразовом питании с иллюстрациями, Ваш малыш до возраста 1 - го года усвоит около тысячи слов и многие их написания. /Вы знаете, что бесподобная по своей глупости норма выдаваемая некоторыми педагогами составляет "около 100 слов к 2 годам. На самом деле любой родитель докажет, что это гораздо большее число слов./ Освоение слов по нашей системе произойдет естественно, незаметно. Вы должны исходить из того, что ребенок почти ничего не забывает - это, по мнению многих специалистов, довольно близко к истине. Известны, например, такие факты, когда взрослый человек, находясь в особом состоянии, вдруг начинал цитировать целые произведения на иностранном языке, хотя, как потом было установлено, слышал их лишь однажды, случайно, в далеком детстве.

В результате КОРМЛЕЧТЕНИЯ словарный запас вашего ребенка во МНОГО РАЗ будет превышать обычный и это даст малышу возможность подойти к свободному, беглому чтению в возрасте около 2- х лет. С этого периода очень занятые мамаши могут даже оставлять ребенка за столом с книжкой на подставке: малыш сможет продолжать заниматься кормлечтением самостоятельно. Но мой совет: не лишайте его общения с вами во время кормлечтения как можно дольше! Здесь наши рекомендации вступают в кажущееся противоречие с общепринятой практикой - не отвлекаться во время еды. Однако, во- первых, более половины семей вынуждены развлекать ребенка во время еды, - иначе, по их мнению, "дети мало едят". А во вторых, человек гораздо больше выделяет желудочного сока и съедает пищи во время общения в бурных застольях, во время интересных бесед, - что полностью опровергает эту "общепринятую" рекомендацию врачей. Главное, чтобы эмоции, вызываемые беседой или показываемыми ребенку иллюстрациями, были положительными и не слишком увлекали: они должны способствовать усвоению пищи. Усвоение же пищи, в основном, происходит позднее самого акта ее приема, и зависит от качества. Между прочим, очень скоро при виде знакомой книжки у ребенка появляется аппетит! - вы сами убедитесь, что эта старая, как мир, вроде бы разумная рекомендация на самом деле безнадежно устарела. Сами физиологи показали, что условный рефлекс - это вторая природа человека. Кроме того, для значительного усиления аппетита мы рекомендуем показывать картинки, где изображены акты приема пищи: "Киса кушает!", "Собачка кушает!", "Три дяди- охотника кушают!" и т.д. Компромисс между двумя крайними точками зрения заключается в том, что вы прибегаете к чтению во время еды после того, как ребенок, по - вашему, съел недостаточно пищи, и "упирается". Другой вариант, рекомендуемый психологами: показывайте во время еды картинки с фруктами, овощами, красочными блюдами... Здесь тоже сработает нечто вроде генетической памяти. По нашему мнению, нельзя отказываться от чтения с одновременным положительным закреплением приемом пищи, если у вас действительно нет времени для занятий. Попробуйте, и скорее всего ребенок своим подтвердит истину, что "не хлебом единым жив человек"! И еще один прием: если малыш отказывается есть, можно перевернуть страницу назад, к уже "прочитанному". Он потребует листать вперед, но пропуском к новой картинке- слову может стать очередная ложка питания.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

1). В минуты бодрствования, начиная с 6 - ти месяцев, просматривайте с ребенком иллюстрированные книжки, словари русского языка с картинками. Если у вас не хватает времени - просматривайте картинки во время кормления малыша. Одними из самых эффективных книг являются рекомендуемые нами красочные Атласы Мира, изготовленные с учетом наших требований - они позволяют ребенку усвоить очертания материков, поможет запомнить названия и изображения многих животных с географической "привязкой"... Но это надо делать с учетом дальнейшего комплекса развивающих и обучающих игр.

 

□ ВОПРОС 2.9: Правильно ли мы поняли, что не зная произношения букв, ребенок воспринимает их просто как символы, графические объекты? Есть ли от этого польза?

Д а, ребенок воспринимает образы буквы, привыкает к ним, как и к любым игрушкам, и в дальнейшем, встречая их, с удовольствием узнает. Это облегчает ему весь дальнейший процесс обучения и развития. Родители должны помнить, что природой отпущено около 4- х месяцев времени, когда у ребенка нет иных игрушек, кроме графических изображений, и надо это время максимально использовать, дав ребенку увидеть и привыкнуть как можно к большему числу фигур, алфавитов и других графических объектов. В 3 - 4 месяца ребенок начнет интенсивно осваивать окружающий мир руками, и его внимание переключится на операции с использованием рук. Ему потребуются другие игры, самый благоприятный момент будет упущен. Таким образом, если вы будете вывешивать рекомендуемые нами изображения с первых дней, когда малыш начинает смотреть после того как пройдет три месяца Ваш ребенок узнает и запомнит множество опорных образов. Этими образами, словно своеобразным конструктором, он в будущем будет постоянно оперировать, так как считается, что обычно дети зрением воспринимают около 90% всей информации. Для тех детей, у которых имеются дефекты или отсутствует какая- либо система восприятия, мы рекомендуем использовать специальные рекомендации, основанные на тех же принципах, но использующие опорные и закрепляющие образы соответствующей системы, например, тактильного восприятия. Имеются специализированные школы развития слепых, глухонемых и слепоглухонемых детей. Если уж такое случилось, родителям следует отчаиваться, надо осваивать соответствующие методики общения и развивать детей. В наше время интеллектуальных технологий и систем передачи информации они могут приобрести профессию и даже заниматься творческой деятельностью. Малыш, освоивший опорные образы, "повидавший многое", начинает развиваться с первых месяцев жизни во много раз быстрее, чем его сверстники, получая, перерабатывая и хорошо усваивая значительно больший объем информации. Но, в отличие от обычных детей, у такого ребенка имеется необходимый для ускоренного восприятия графический "конструктор" - образы - энергетические эквиваленты программ движения его глаз по элементарным графическим фигурам, что дает малышам возможность быстрее анализировать воспринимаемую информацию.

Поясним это на простом примере. Так, схематическое изображение "Дом" состоит из квадрата с крышечкой, имеющей форму перевернутого треугольника. Малыш, хорошо знакомый с изображением квадрата и треугольника, гораздо быстрее освоит и запомнит "Дом", чем ребенок, не привыкший к изображениям квадрата и треугольника в отдельности.

 

□ ВОПРОС 2.10: Что надо делать, когда малыш начинает активно двигать руками, то есть с 3- 4- х месяцев?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.