Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод бухгалтерского учета и его основные элементы




Классификация источников формирования активов организации.

Классификация активов по функциональной роли в процессе деятельности организаций.

Для управления организацией важно знать, каким средствами она располагает, какую роль они играют в ее хоздеятельности, а также за счет каких источников средства образовались и каково их целевое назначение. Данные признаки положены в основу классификации объектов учета. Объекты классифицируются по составу и размещению, по источникам формирования средств. Все средства организации по их функциональной роли в хозяйственной деятельности (по составу и размещению) делятся на две группы:

o Средства долгосрочного использования (долгосрочные активы). Ими являются материальные, нематериальные и финансовые активы, а также затраты по их созданию. К ним относятся: основные средства – это материальные объекты, которые используются в производственном процессе или в социально сфере свыше 12 месяцев и стоимость их выше 30 базовых величин. В бухучете основные средства учитываются по первоначальной (восстановительной) стоимости, а в отчетности по остаточной стоимости (первоначальная минус амортизации). Нематериальные активы – это приобретенные права на пользование природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, патенты, лицензии и т.д. В бухучете нематериальные активы учитываются по первоначальной стоимости, а в отчетности по остаточной. Прочие долгосрочные активы – это средства, вложенные в незавершенное строительство, долгосрочные финансовые инвестиции, долгосрочная дебиторская задолженность и т.д.

Средства краткосрочного использования (краткосрочные активы). Таковыми являются денежные средства, материальные ценности, способные обеспечить экономическую выгоду в течение одного их кругооборота. К краткосрочным активам относятся: запасы, материалы топливо, хозяйственный инвентарь, готовая продукция, товары и т.д. Дебиторская задолженность – это задолженность хозяйствующих субъектов и физических лиц перед нашей организацией. Дебиторы – это наши должники. Денежные средства – в кассе, на расчетном и валютном счетах, на депозитных счетах, выручка, которую везет инкассатор

Для управления орг-цией необходимо знать, какими ср-вами она располагает, какую роль они играют в её хоз.деят-сти, за счёт каких источников ср-ва образовались и каково их целевое назначение. Данные признаки положены в основу классификации объектов учёта.Все объекты учета классиф-ся по составу и размещ-ю и по источникам их формир-я. Классиф-я объектов по составу и размещ-ю позволяет выд-ть однород группы активов и устан-ть их размещ-е. Все активы по составу и размещению делятся на 2 группы: 1) внеоборотные,2)оборотные активы.

1) Внеоборотные - ср-ва долгосрочного использования: материальные, нематер. и финансовые активы, затраты по их созданию, способные принести эк. Выгоду в будущ.отчётных периодах. К внеоборотным активам относят:

·основные ср-ва(матер.объекты, используемые орг-цией больше года стоимостью свыше 30-ти базов.величин.В БУ осн.ср-ва учитываются по первон стоимости(ст-ть приобрет-я+ транспортно-заготовит расходы), в балансе – по остат (первонач.минус амортизация)

·нематер активы(приобретённые права на пользование прир. ресурсами,имуществом, объектами интеллект.собств-сти и т д).

· Проч. внеоборотные активы(ср-ва, вложен. в незаверш.строительство, в долгосрочн. фин. инвестиции и т д)

2)Оборотные активы -ср-ва краткосрочного исп-ния – ден.ср-ва, их эквиваленты и матер. ценности, способные обеспечить эк. выгоду в течение одного их кругооборота. К ним относятся:

·Запасы и затраты(производственные запасы: материалы, топливо, инвентарь; готовая продукция, покуп товары, незавер строит-во, издержки обращения)

·Дебетор задолженность (задолж-сть орг-ций и физ.лиц перед нашей орг-цией. ДЗ – ср-ва орг-и, наход в наст время в расчетах)

·Ден. седства и их эквиваленты (в кассе, на расчётном и валютных счетах, в пути, в фин вложениях со сроком погаш-я до 1 г и тд)

Расходы будущих периодов (затраты орг-ции, отложенные до момента получения дохода, обеспечивающ. их возмещение).

Классификация средств по источникам формирования показывает, за счет каких источников формируются активы и каково их целевое назначение. Все источники формирования средств делятся на две группы:

1) Источники собственных средств (собственный капитал) являются внутренними источниками формирования активов. К ним относятся уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль отчетного года, целевое финансирование.

2) Заемные источники (обязательства) являются внешними источниками формирования активов. К ним относятся задолженность по кредитам и займам, кредиторская задолженность (поставщикам, перед бюджетом, перед ФСЗН, по оплате труда) и другие обязательства.

Класииф-я активов по источникам формир-я пок-ет, за счет каких источников формир-ся активы и каково их целевое назнач-е. Все источники формирования средств делятся на 2 группы: 1)СОБСТВЕННЫЕ, 2)ЗАЁМНЫЕ (обязательства). 1) Собствен. - внутр. источники формирования активов.К ним относят:уставный,резервный,добавочный фонды (в рез-те переоценки), нераспределённая прибыль отчётного года, целевое финансирование. Уставный фонд -сумма средств, изначально переданных организации её создателями, учредителями (гос.,юр. или физ. лицами).Эта сумма средств записывается в уставе орг-ции, утверждается и регистрируется в гос.органах.Уставный фонд образуется в пределах установленного норматива. При установлении норматива исходят из потребности орг-ции в минимуме ср-в текущего использ-я для нормальной работы. Резервный фонд образ-ся засчёт прибыли орг-ции и явл-ся источником финанс-ния опр-ных затрат, покрытия убытков орг-ции.Прибыль- сумма превышения доходов над расходами. Целевое финансир-ние – ср-ва, полученные из разл. источников на опр. цели(инвестиции и др. поступления). 2) Заёмн. -внешн.источники формир-ния активов. В их число входят задолж-сть по кредитам и займам, кредиторская задолж-сть(поставщикам, перед бюджетом, по оплате труда и др)

В процессе познания сущности исследуемых объектов, наряду с общепринятыми методами экономической науки, бухучет использует свои специфические приемы, обусловленные его сущностью. Метод бухучета позволяет изучить явление в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии, дает возможность не только наблюдать все факты хозяйственной жизни, происходящие в организации, но и обобщать эти сведения, что очень важно для управления организацией.

Метод бухучета это совокупность приемов и способов, носящих упорядоченный характер в результате применения которых достигается взаимосвязанное отражение хоздеятельности организации. Метод бухучета включает следующие приемы, которые принято называть элементами метода бухучета:

а) документация и инвентаризация

б) оценка и калькуляция

в) счета и двойная запись

г) баланс и отчетность

По стадиям учетного процесса элементы метода бухучета сгруппированы следующим образом:

Наблюдение – это документация и инвентаризация.

Измерение – это оценка и калькуляция.

Регистрация – счета и двойная запись.

Обобщение – баланс и отчетность.

Документ – это письменное свидетельство о совершённой хозоперации, придающее юридическую силу данным бухучета. Документация обеспечивает бухучету сплошное и непрерывное отражение хоздеятельности организации. Составление бухгалтерских документов при совершении хозоперации называют первичным учетом. Для системы бухучета это только начало учета, его первый прием. Отсюда и название «Первичная бухгалтерская документация». Инвентаризация – это элемент метода бухучета, когда через проверку материальных ценностей и денежных средств устанавливают их фактическое наличие. Она или подтверждает данные бухучета или выявляет неучтенные ценности, допущенные потери, недостачи и т.д.

Оценка предполагает использование цены как денежного выражения стоимости натуральной единицы какого-либо объекта. Калькуляция – это способ определения себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и услуг.

Счета бухучета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозопераций. На основании бухгалтерских документов хозоперации на счетах записываются с помощью двойной записи. Двойная запись используется для регистрации ежедневных изменений в составе средств и источников их образования.

Для получения обобщенных данных составляется баланс и отчетность. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, комплексно характеризующих имущественное положение и финансовые результаты хоздеятельности организации за отчетный период.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.