КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация и этапы педагогического исследования
МЕТОДОЛОГИЯ - учение о методе (гр.) - занимается теоретическими проблемами путей и средств научного познания и закономерностями научного исследования как творческого процесса. ЦЕТ0ДЫ - это пути и способы, которыми наука получает факты. Факты - это воздух ученого (И.П.Павлов). МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решений разнообразных научно-педагогических проблем. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - поиск путей, средств и методов усовершенствования педагогического процесса. Исследование представляет собою процесс, ведущий к формированию новых научных знаний. Существуют различные виды исследования. По продолжительности исследования делятся на краткосрочные и долгосрочные. С познавательной точки зрения исследования можно классифицировать в соответствии с их различием по глубине познания: а) описательные (диагностические) - например, определяют уровень готовности ребенка к школе; б) исследования эксплимативные, объясняющие явления и их причины; в) аксплоративные исследования (открывают новые процессы). В зависимости от цели и задач исследование может постичь свой предмет с разной мерой полноты: частные (специальные) и комплексные. Основой научного исслед-я явл-ся следующие положения: 1) объективность рассмотрения явления; 2) необходимость рассмотрения фактов относительно других; 3) важность изучения особенностей поведения, физических качеств, трудовых навыков и т.д. в развитии; 4) необходимость поиска внутренних противоречий; 5) рассмотрение явлений как единство противоположностей; 6) соединение анализа и синтеза. Психолого-педагогическое исследование включает 5 этапов. 1 этап. Определение проблемы и постановка цели исследования. Изучение и теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы, обобщение передового педагогического опыта, формулировка гипотезы исследования, определение задач исследования. Научное исследование включает следующие характеристики: проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза и защищаемые положения, новизна, значение для науки, значение для практики. П атап. Проведение поискового, констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. Ш этап. Формирование теоретических выводов, обработка полученных фактов, сопоставление итогов с первоначальными данными. IV этап. Оформление результатов научного исследования. V этап. Внедрение результатов исследования в практику работы дошкольных учреждений, школ, вузов и т.д.(подготовка тезисов выступлений, статей, методических пособий и др.).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |