Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации ведущему. Дискуссия на тему занятия




Дискуссия на тему занятия

Цели работы

Обсуждение итогов встречи

Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали и какие вопросы остались неразрешенными.

Домашнее задание

Применить на практике навыки установления санкций, которым участники научились на этом занятии. Санкции необходимо применить хотя бы три раза, следя за тем, чтобы они были правильными и по содержанию, и по форме представления. Описать происходившее (что произошло, что сделал учитель, как реагировал ученик).

Занятие 11. Правила моего класса (моей школы)

1. Помочь участникам осознать и сформулировать гласные и негласные правила, определяющие жизнь их класса (школы).

2. Увидеть возможности изменения правил таким образом, чтобы жизнь учеников и учителей в классе (школе) была более легкой и радостной.

Упражнение на разогрев

Сыграйте в любую детскую игру с правилами: «Гуси-гуси», «Третий лишний», «Море волнуется» (обратите внимание участников на то, как трепетно дети относятся к правилам). После игры позвольте участникам поделиться своими детскими воспоминаниями об играх, в которые они играли в их дворе или классе. Очень хорошо, если свои чувства выразят люди разных поколений. Поговорите о воспитывающем и развивающем значении игр с правилами.

В ходе обсуждения проблемы задайте участникам следующие вопросы:

· Кто устанавливает правила в вашем классе (в школе)?

· На чем они основываются?

· Что происходит, когда их нарушают?

· Вы уверены, что у всех вас одно и то же представление о правилах, по которым живет школа?

Ведите дискуссию в свободной манере, дайте высказаться всем желающим. Они сами придут к выводу о том, что Устав школы существует, но не по нему живет школа и тем более каждый отдельный класс. Это нормальное явление, ведь существует Закон о браке и семье, но конкретная семья живет по своим неписаным законам. Участники также придут к выводу о том, что существует иерархия правил. Правила класса, кабинета, кружка, спортивной секции отличаются от правил школы в целом.

Упражнение на овладение навыком

Упражнение «Осознавание правил»

1-й этап. Выберите один класс, в котором работают многие участники группы. Пусть классный руководитель или воспитатель этого класса начнет упражнение. Скажите ему: «Попробуйте осознать сейчас, по каким правилам живет ваш собственный класс. Эти правила, никем не сформулированные ранее, существуют и определяют жизнь детей». Пусть педагоги высказывают любые предположения о действующих в классе правилах, кто-то один записывает все, что будет высказано — без всяких споров и обсуждений.

Только после этого перейдите к выяснению недоразумений и к противоречивым мнениям о правилах.

2-й этап. Анализ сформулированных правил. Скажите участникам: «Давайте вместе с вами попытаемся выяснить, какие из правил актуальны, а какие устарели — ведь мир меняется быстро, правила быстро устаревают.

Можете ли вы обновить правила? Отказаться от некоторых из них? Отличаются ли правила в отношениях между классом и учителем от правил, по которым ребята относятся к друг другу?»

Может возникнуть такая ситуация, когда учитель захочет обсуждать правила своего класса только в присутствии самого класса. Это здорово. Оставьте это в качестве домашнего задания. На занятии полезно также обсудить правила школы или правила, по которым живет педколлектив (проделайте это в те же два этапа).

Скажите следующее: Существует два вида правил: гласные и негласные. К проблеме дисциплины имеют отношения гласные, утвержденные классом правила. Их выполнение является условием договора между учителем и учениками. Но есть и негласные правила, они-то и создают атмосферу в классе. Могут ли дети вашего класса открыто выражать свои чувства? Могут ли они рассчитывать на внимание и поддержку класса в трудную минуту? Что престижно в вашем классе: приносить пользу или вредить и разрушать? Что поощряется: помощь друг другу или конфронтация (по типу: «разделяй и властвуй»)? Может быть, существуют негласные аксиомы, например: «Ваня Птичкин не может сказать ничего умного»?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.