Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предупреждение, или Последние рекомендации ведущему




Рекомендации ведущему

Обсуждение итогов

Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали и какие вопросы остались неразрешенными.

Домашнее задание

1. На основании приведенных материалов составить вместе с учениками и родителями Правила своего класса (это означает обязательную организацию процедуру гласного обсуждения и принятия правил). Записать правила и повесить их на видном месте.

2. Закончить составление Школьного плана действий и сдать его ведущему группы.

Следующее занятие группы проведите через несколько недель, после индивидуального обсуждения Школьных планов действий, сданных вам участниками группы. Посвятите его обсуждению трудностей работы по планам и тем изменениям, которые произошли с момента начала составления Плана и с момента начала его реализации. Опыт применения данной технологии показывает, что программа «Учитель и проблемы дисциплины» приводит к возникновению определенных проблем. Так, учителя, не принимавшие участия в тренинге, оказываются в менее выгодном положении. Дети, которые с энтузиазмом встречают демократические перемены, прекрасно чувствуют ситуацию и выбирают способ поведения. Они спрашивают, почему некоторые (не посещавшие тренинг) учителя не живут по правилам? Это касается произвола в выставлении оценок и установлении санкций за проступки. Отношения учеников с такими учителями «накаляются», и… «обученные» учителя, забыв о «корпоративном единстве», становятся на сторону учеников. За это их обычно почему-то обвиняют в нарушении педагогической этики, и в школе разгорается конфликт. Этот открытый конфликт можно считать хорошим поводом для установления справедливых правил в рамках школы в целом, однако здесь многое будет зависеть от числа активных приверженцев нашей программы (поэтому мы рекомендуем вам провести не одну, а несколько групп, стараясь привлечь в них максимальное число педагогов).

Школьная администрация, вдохновленная результатами работы тренинговой группы, может предложить вам «поднять на флаг» эту программу и заявить о ней как об официальном эксперименте. Мы хотим предупредить вас об опасности такого шага. Способствование личностному росту учеников и учителей — а именно это составляет суть работы по Школьным планам действий — интимный и тонкий процесс. Нельзя заставить человека быть внутренне свободным и прибавить ему за это зарплату. Вы спросите, что же делать? Просто жить, оставаясь приверженцем этих идей, если они пришлись вам по сердцу. Возможно, вы будете при этом отличаться от всех ваших коллег, все равно — не тратьте время и силы на доказательства своей правоты, просто своим профессиональным опытом покажите, что отношения с детьми могут быть справедливыми и радостными, а работа в школе может давать ощущение необыкновенной полноты жизни (не поэтому ли вы все еще там работаете?).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.