КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка усвоения материала. Когда члены команды встречаются первый раз в качестве рабочей группы, они проверяются на способность работать совместно
Закрепление Тестирование Когда члены команды встречаются первый раз в качестве рабочей группы, они проверяются на способность работать совместно. Выясняется, нет ли у членов команды негативного, предвзятого отношения друг к другу. Для закрепления команды в качестве работоспособной единицы необходимо выполнить ряд процедур: • руководитель или лидер команды представляет ее членам цели и задачи для общего обсуждения и уточнения; • члены команды представляют свои профессиональные и другие относящиеся к предстоящей работе навыки; • обсуждаются и решаются вопросы, касающиеся взаимоотношений между членами команды; • члены команды заявляют о своих претензиях и отстаивают свои права; • обсуждаются и решаются личные проблемы членов команды. Эта стадия создания команды может быть осуществлена только посредством моделирования реальной команды, имеющей конкретные цели и задачи. Готовность На этой стадии команда считается Полностью работоспособной, и можно судить об ее эффективности с точки зрения выполнения конкретных задач и достижения поставленных перед ней целей. Такая команда должна обладать следующими особенностями: • способ руководства команды определен на основе анализа ситуации; • хорошие взаимоотношения между членами команды налажены; • потребности команды и отдельных ее членов совпадают; • члены команды обладают необходимыми личностными качествами; • члены команды доверяют друг другу; • члены команды демонстрируют ответственность друг перед другом за достижение целей, которых должна достичь команда. Стадии создания команды на производстве или в бизнесе могут быть пройдены быстро или медленно, это зависит от характера команды и цели деятельности. ■ Задание 1. Ответьте на вопросы. Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите правильные. 1. Для достижения общих целей каждый член команды должен: а) надлежащим образом выполнять свои индивидуальные задания; б) выборочно исполнять свои задания; в) задания можно и не выполнять, команда подстрахует. 2. Чем сложнее производственный процесс: а) тем выше роль каждого отдельного человека; б) тем выше роль команды; в) обе роли важны, но командный принцип значительней. 3. Отметьте, что необходимо для того, чтобы стать полезным членом команды: а) развитие личностных качеств; б) развитие понимания особенностей работы в составе команды; в) совершенствование трудовых навыков; г) конкуренция внутри команды; д) поддержка руководителя команды. ■ Задание 2. Преуспевающие члены команды отличаются своей способностью ладить с другими людьми. Ниже приведены вопросы и варианты ответовв качестве задания по самотестированию, выполнив которое, вы узнаете собственные способности с точки зрения уживчивости с другими членами команды. Проанализируйте свои ответы. 1. Если вы столкнетесь с человеком, который вам не нравится. Вы поста- а) завязать с ним разговор на тему, представляющую общий интерес б) не общаться с этим человеком; в) объяснить этому человек, почему он вам не нравится. 2. Если вам предложат работу, которая вам не подходит, вы: а) попытаетесь каким-то образом выполнить эту работу; б) откажетесь от работы; в) сообщите об отсутствии у вас необходимых навыков и предложите 3. При общении с обслуживающим персоналом, например, с продавцами а) улыбаетесь и говорите что-нибудь приятное; б) доброжелательны к ним, если они приветливы с вами; в) относитесь к ним безразлично. 4. Если при оплате покупки в магазине вам назвали завышенную цену, вы: а) заплатите, не сказав ни слова;
б) скажите кассиру, что он вас обсчитал; в) попросите кассира проверить счет. 5. Если вы столкнетесь с человеком, который имеет физический недостаток, вы; а) постараетесь не общаться с этим человеком; б) сделаете над собой усилие, чтобы быть доброжелательным с ним; в) будете вести себя с этим человеком как с любым другим. 6. Вы искренне чувствуете, что: а) вам интересно с большинством людей; б) вы скучны для большинства людей; в) вы чувствуете себя легко только в небольшой группе друзей. 7. Вообразите, что вы находитесь в магазине. Вы не спешите, а человек, который находится позади, торопит вас. В этом случае вы; а) продолжите неторопливо выбирать товар, потому что сейчас ваша очередь; б) пропустите этого человека вперед; в) будете очень долго пользоваться своей очередью, поскольку это, по вашему мнению, успокоит нетерпеливого человека. 8. Если вы сталкиваетесь с людьми другой национальности или религии, вы: а) испытываете тайный страх перед ними; б) ведете себя с ними, как с привычными для вас людьми; в) убеждены, что ваш образ жизни является самым лучшим. 9. Если после окончания пикника вы обнаруживаете, что вам некуда деть оставшийся после него мусор, вы; а) заберёте мусор с собой; б) оставите мусор на месте; в) попытаетесь его где-нибудь спрятать. Словарь основных терминов и понятий В Вакансия - незанятая должность, свободное место (в учреждении, в учебном заведении). К Карьера (от фр. Carriere - бег, профессия, поприще) - быстрое и успешное продвижение в служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды. Команда - группа людей, которые делят между собой определенную работу и под руководством своего лидера (руководителя) трудятся для достижения конечной цели или целей, сотрудничая друг с другом в целях обеспечения успешного результата этой работы. Консалтинг - профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению различным организациям (клиенту) в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений. П Планирование карьеры - процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами её развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста. «Поисковый» телефонный звонок - звонок, выявляющий скрытые, не рекламируемые возможности трудоустройства. Профессиональная адаптация - освоение работником основных производственных функций для достижения требуемых на данной должности (рабочем месте) производительности и качества труда. Профессиональная карьера - продвижение человека по служебной лестнице, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, материальных благ. Профессиональное резюме - краткая информация о себе как о специалисте; цель рез>6ме - привлечь внимание к себе при заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить вас на личную встречу. Р Рекрутинг - от фр. "recruit" набирать кого-либо, вербовать, нанимать на службу за деньги
Рынок труда - система способов, общественных механизмов и организаций, позволяющая продавцам (ищущим работу) найти работу, а покупателям (работодателям) найти работников для ведения производственно-коммерческой деятельности. Рынок профессий - это купля-продажа конкретного вида труда, когда свой труд предлагают продавцы (ищущие работу), имеющие одинаковую профессию.
С Собеседование - специально организованная беседа на общественные, научные и т.п. темы. Социально-психологическая адаптация - освоение работником основных коммуникационных функций, приспособление к нормам поведения и взаимоотношениям в новом коллективе. Стратегия - предвидение возможных ситуаций и процессов, управление движением к ним в соответствии с собственными целями.
Т Трудовой договор - соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.
Ф Фактор - причина, движущая сила совершающегося процесса или одно из основных его условий.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
1. Безус Ж.Н., Жукова Ю.Л., Кузнецова И.В., Радченко В.В. и др. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2003. 2. Дубовицких Т.Ю. Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ по курсу «Эффективное поведение на рынке труда» / Под ред. Н.Ю.Посталюк. - Самара: Изд-во «Профи», 2003. 3. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификации модулей. - Самара: Изд-во ЦПО, 2007. 4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. 5. Кузнецова И.В., Филина СВ. Эффективное поведение на рынке труда: Учебно-методическое пособие для выпускников профессиональ«ьес учебных заведений - Ярославль: Центр «Ресурс», 2001. 6. Методические рекомендации для педагогов по курсу «Эффе1стит1бе поведение на рынке труда». / Сост.: Т.Ю.Дубовицких, С.А.Ефимова, Т.Н.Кирюшина, Н.Ю.Посталюк. - Самара: Изд-во «Профи», 2001. 7. Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М.: Рус. яз., 1984. 8. Словарь иностранных слов / Под ред. И.В. Лёхина, Ф.Н. Петрова. - М.,1955. 9. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Ерёминой. - М: ЮНИТИ, 2001. 10. Эффективное поведение на рынке труда: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений Оимпрдкой области / Сост.: С.Ю.Алашеев, Е.Г.Зубова, Т.Н.Кирюшина, Н.Ю.Потш110к. -Самара: Изд-во «Профи», 2002., г 11.Web-site: http://ou.tsu.ru/school/karprac10/index.html 12.Web-site: http://mirrabot.com/work/work 6720.html 13. Web-site: http://www.rba.ru/or/comitet/14/4n5V4 4.htm
Приложение 1
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |