Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы эффективного объяснения




УЧИТЕЛЬ

 

Следующий важный навык, необходимый для эффективного спортинструктора – это навык учительства. В летнее время, в период каникул для детей, наверное, самое нежеланное слово – это именно «учитель». Но когда мы говорим, что ты должен быть учителем, мы имеем в виду не твое положение перед детьми, а именно навыки, которые помогут тебе достигать цели, поставленные перед спортивной программой в лагере. В ходе лагеря тебе придется очень многому научить воспитанников. Поэтому важно овладеть принципами эффективного обучения.

Итак, самое первое и главное в этом вопросе – предмет обучения. Все, чему ты будешь учить детей на спортивной площадке или вне ее, должно быть частью тебя самого. Ты сам должен пройти через это, пережить и, что еще более важно, – любить «свой предмет». Кто-то сказал замечательные слова: «Настоящий учитель не столько преподает истину, сколько учит любить истину». Это в высшей степени относится к служению в христианских лагерях.

 

В общем виде, предмет обучения можно разделить на две основные сферы:

- Теоретические и практические навыки игр. Прежде всего, ты сам должен знать то, чему собираешься учить, т.е. хотя бы один раз проиграть каждую игру самостоятельно, досконально знать все правила и технику безопасности.

 

- Духовные навыки. Звучит очень значительно, но ты должен понимать, что сюда входят и такие привычные качества, которые, тем не менее, мы часто игнорируем, как честность, нелицеприятие, сочувствие, искренняя радость. Этим и другим качествам ты будешь учить детей без слов, своим собственным поведением и отношением к ним, другим сотрудникам и самому себе. И эти уроки будут наиболее важными на протяжении всей смены и после нее.

 

Следующий момент – взаимодействие с обучаемыми или, собственно, сам процесс обучения. Твоё положение несколько отличается от положения учителя в классе, ты и сам это понимаешь. Ты находишься на открытом воздухе с большой группой детей, которой не терпится скорее начать игру. И в этой ситуации тебе необходимо объяснить правила и условия игры, поделить на команды и начать игру. Как это сделать?

 

 

Заинтересуй. Как ты сам понимаешь, интерес играет главную роль в желании детей участвовать в игре. Обрати внимание, на тот поток рекламы, с которым ты сталкиваешься каждый день. Мы все уже от нее устали, но следует признать, что некоторые рекламные акции действительно привлекают наше внимание и заинтересовывают. Это происходит потому, что производителям рекламы удается правильно угадать наше желание и привлечь наше внимание и интерес. То же самое следует сделать тебе. Для этого у тебя есть возможность еще до игры привлекать их внимание различными способами: вывешивать различные интригующие объявления или делать небольшие рекламки на утренних и вечерник собраниях. Используй свою фантазию, не поленись придумать оригинальный текст для объявления или найти привлекающий внимание костюм…. Не достаточно просто красиво представить игру. Чтобы игра нашла отклик в сердцах участников, они должны увидеть в ней возможность для реализации своих возможностей, своего рода вызов их способностям и талантам. Если тебе удастся задеть эти струны в их сердцах, то интерес участников тебе обеспечен.

 

Объясни. Дети собрались на площадке и сейчас тебе необходимо в максимально короткое время объяснить цель игры, условия победы, основные правила игры и безопасности. Помимо краткости твоя речь должна обладать такими бесценными качествами, как доступность и внятность. Чтобы сохранять интерес у детей на этом этапе, придерживайся того стиля, который ты использовал при рекламе игры. Если ты приглашал их на простой футбол, но называл это «интерактивным многоборьем по удержанию мяча», то в процессе объяснения не переходи на термин «футбол», а постарайся следовать «легенде».

 

Покажи. Во время объяснения игры у тебя под рукой должен быть весь необходимый для нее инвентарь. Очень важно показать, как им пользоваться в этой игре, или каких именно действий ты ожидаешь от участников. Особенно важно делать это когда ты объясняешь эстафеты. В крупномасштабных играх тебе следует позаботиться о том, чтобы были четко обозначены и поняты территориальные границы, исходное местоположение команд и другие «ключевые места», если такие имеются в этой игре.

 

Дай возможность попробовать. На этой стадии ты сможешь понять, насколько правильно поняли твои объяснения и при необходимости внести корректировки. Конечно, следует понимать, что если ты объясняешь очередной этап эстафеты, то не стоит давать каждому участнику возможность попробовать прежде, чем будет дан старт, достаточно одного или двух человек. Но если ты готовишься к бейсбольному матчу, то каждый участник должен попрактиковаться и отбивать мяч, и ловить его. На этом этапе ты можешь задать несколько проверочных вопросов, чтобы понять, как тебя поняли. Например, по бейсболу ты можешь спросить: «Какие будут ваши действия, после того, как вы отобьете мяч в поле?» или «Что вы должны будете делать, находясь в защите, когда к вам попадет мяч?». По ответам на эти или другие вопросы ты сможешь понять, насколько участники ориентируются в правилах игры и в своих обязанностях на поле.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.