КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения на формирование правильного звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика. Ритуал прощания. Оценка работы детей. __________ * Аналогичные игры проводятся и с другими свистящими звуками. Часть 5. Логотренинг 145
Занятия 8-9. Тема: «Язычок в гостях у Шипящей семейки»* Цели: отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки нарушенных звуков; уточнить артикуляционный уклад шипящих звуков; развивать фонематический слух; уточнять и расширять словарь по теме «Одежда». Оборудование: речевые палочки, предметные картинки по теме «Одежда», массажные ежики, комплекс массажа лицевых мышц «Времена года», кубики Н.А. Зайцева с буквами Ш, Ж, Ч, Щ. Ход занятия 1. Приветствие. Упражнение на внимание «Ракета, машина, самолет» Логопед предлагает детям внимательно слушать его команды и выполнять соответствующие движения («ракета» — руки вверх; «машина» — присесть, руки к плечам; «самолет» — руки в стороны). Объявление темы и цели занятия. 2. Лексико-грамматические упражнения по теме «Одежда». • Активизация словаря по теме «Одежда» Логопед: Сядет тот, кто назовет любой предмет одежды. __________ * Приведенный материал логопед распределяет на два занятия по своему усмотрению. 146 Часть 5. Логотренинг
• Игра «Назови одежду ласково» Логопед выставляет на доску картинки с изображениями различной одежды. Дети называют предметы ласково. • Массаж лицевых мышц «Времена года. Осень» (см. занятие 5) 4. Пальчиковая гимнастика «Гномы».
Артикуляционные упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Индюк». 6. Дыхательная гимнастика «Шарик». Выполнение движений по тексту. Вот так шарик надуваем И до облака взлетаем. Шарик лопнул — выдыхаем, Часть 5. Логотренинг 147
Наши мышцы расслабляем. Дышится легко, ровно, глубоко. • Упражнение «В гостях у Шипящей семейки». Логопед говорит детям о том, что сегодня они будут в гостях у Шипящей семейки. Затем повторяет с детьми артикуляционный уклад шипящих звуков, учит детей давать их фонетическую характеристику*. • Игра «Подбери одежду для шипящей семейки» Логопед просит детей подобрать одежду для каждого звука Шипящей семейки: Ш — штаны, шуба, шорты... Ж — пиджак, жакет, жилетка... Ч — сорочка, чулки... Щ — плащ... 8. Динамическая пауза «Стирка». Дети под веселую музыку имитируют процесс ручной стирки. 9. «Ежиковый массаж» (см. занятие 1).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |