КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ритуал прощания. Оценка работы детей. Упражнения на автоматизацию звуковДинамическая пауза. Упражнения на автоматизацию звуков. Объявление темы и цели занятия. Приветствие. Ритуал прощания. Оценка работы детей. __________ *Крупенчук О.И. Логорифмы / О.И. Крупенчук. — СПб.: 2002. 154 Часть 5. Логотренинг
Занятие 12. Тема: «Язычок на Поляне скороговорок» Цели: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; отрабатывать произвольность выполнения артикуляционных упражнений; дать детям понятие об ударении; совершенствовать фонематический слух. Оборудование: картинки с изображениями двух зайчат, картинка «Поляна скороговорок»(на ней изображены герои известных скороговорок: Саша, идущая по шоссе, Грека, который едет по мосту через реку, и др.) Ход занятия Упражнение на внимание «Четыре стихии». Логопед называет детям по порядку четыре стихии (огонь, вода, воздух, земля) и показывает соответствующие движения («огонь» — поднять руки над головой, делать перекрестные движения, «вода» — руками изобразить волны, «воздух» — поднять руки вверх, «земля» — опустить руки вниз). Затем логопед называет любую стихию, а дети демонстрируют правильное движение. После этого логопед говорит детям о том, что теперь будет специально допускать ошибки, а дети должны внимательно слушать название стихии и выполнять движения без ошибок. Часть 5. Логотренинг 155
3. Лексико-грамматические упражнения по теме «Человек. Части тела». Игра «Найди слово». Сначала логопед просит детей назвать и показать на себе части тела человека. Затем дети должны назвать часть тела, в названии которой есть звук Ш (шея, уши), звук С (спина, нос, скула, ресницы) и т.д. 4. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 9). 5. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом путешествии Язычка» (см. занятие 9). 6. Дыхательная гимнастика «Шарик» (см. занятие 7). • Упражнение «Песенки гласных» Логопед просит детей спеть песенки гласных звуков с опорой на карточки. • Упражнение «Язычок на поляне скороговорок» Дети разучивают скороговорки по выбору логопеда. По выбору детей. Список использованной литературы 1. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. — 2-е изд., доп. и перераб., А.П. Нилова; Л.М. Воронова; О.В. Шипицыиа; Т.А. Защиринская. — СПб.: Детство-пресс, 2001. 2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов педвузов / Е.Ф. Фомичева. — М.: ACT; Астрель, 2006. 3. Костыгина В.Н. Тру-ля-ля: артикуляционная гимнастика: 2-4 года / В.Н. Костыгина. — М.: Карапуз, 2003. 4. Краузе Е.Н. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста / Е.Н. Краузе. — СПб.: Корона Принт, 2006. 5. Крупенчук О.И. Логорифмы / О.И. Крупенчук. — СПб.: Спец-Лит, 2000. 6. Крупенчук О.В. Научите меня говорить правильно!: пособие по логопедии для детей и родителей / О.И. Крупенчук. — СПб.: Литера, 2006. 7. Куликовская ТА. Массаж лицевых мышц для малышей / Т.А. Куликовская. — М.: Книголюб, 2004. 8. Логопедия: учебник для вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н, Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2002. — (Коррекционная педагогика). 9. Лопухина И.С. Логопедия / И.С. Лопухина. — М.: Аквариум, 2002. 10. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. — СПб.: Детство-пресс, 2005. 11. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи / Л.Г. Парамонова. — СПб.: Дельта, 2001. 12. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – 4-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2003. Список использованной литературы 157
13. Пожиленко ЕЛ. Волшебный мир звуков и слов: пособие для логопедов / Е.А. Пожиленко. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2002. 14. Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики: для детей 2-4 лет. — М.: Карапуз, 2003. 15. Репина З.А. Уроки логопедии / З.А. Репина, В.И. Буйко. — Екатеринбург: Литур, 1999. 16. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых / М.С. Рузина. — СПб.: Кристалл, 2000. 17. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. — М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1994. 18. Ткаченко Т.А. В первый класс — без дефектов речи: метод, пособие / Т.А. Ткаченко. — СПб.: Детство-пресс, 1999. 19. Ткаченко T А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. 20. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками / Т.А. Ткаченко. — М.: АРКТИ, 2004. 21. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи: альбом дошкольника / Т.А. Ткаченко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. 22. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение: учеб.-метод, пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. — М.: ГНОМ-Пресс, 1999. 23. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: практикум по логопедии / М.Ф. Фомичева. — М.: Просвещение, 1989. Оглавление Введение....................................................................... 3
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |