Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обжалование неправомерных действий в административном порядке




Военнослужащий, обнаруживший хищение или порчу военного имущества, незаконное расходование денежных средств, злоупотребления в снабжении войск, недостатки в содержании вооружения и военной техники или другие факты нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации, обязан доложить об этом непосредственному начальнику, а также может направить письменное предложение по устранению этих недостатков или заявление старшему начальнику до министра обороны Российской Федерации включительно, в органы военной юстиции и другие органы государственной власти и управления.

Военнослужащий вправе также обратиться с жалобой на неправомерные действия органов государственного управления, общественных объединений и должностных лиц.

Военнослужащий, подавший жалобу, имеет право:

а) лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;

б) знакомиться с материалами проверки по жалобе;

в) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим жалобу;

г) требовать возмещения ущерба в установленном порядке.

Жалоба заявляется непосредственному начальнику того лица, действия которого обжалуются, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде, т. е. непосредственному начальнику. Военнослужащий, подавший жалобу, не освобождается от выполнения приказов и своих служебных обязанностей.

Жалобу запрещается подавать на боевом дежурстве, при нахождении в строю (за исключением жалоб, подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом суточном наряде и на занятиях.

Запрещается препятствовать подаче жалобы военнослужащими и другими гражданами, подвергать их за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник) так же, как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.

Жалоба, подаваемая военнослужащим, должна быть им подписана с указанием фамилии, имени и отчества и содержать, помимо изложения существа жалобы, также данные о месте его жительства и службы. Жалоба, не содержащая этих сведений, признается анонимной и рассмотрению не подлежит. К жалобе могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

Анонимное обращение заявителя, содержащее сведения о совершении преступления, проверяется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Обращения, поступившие в органы военного управления, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию указанных органов, недопустим.

Запрещается пересылать заявления и жалобы на рассмотрение тех лиц, действия которых обжалуются. О направлении обращения в другое учреждение (штаб, управление) обязательно уведомляется заявитель.

При рассмотрении заявлений и жалоб не допускается разглашение командиром (начальником) или другим лицом, принимающим участие в его рассмотрении, сведений о личной жизни военнослужащего или другого гражданина без их согласия.

Командир (начальник) обязан рассмотреть полученную жалобу (заявление) в трехдневный срок и, если жалоба (заявление) будет признано правильным, немедленно принять меры к удовлетворению просьбы подавшего жалобу (заявление); принимать меры по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан, полнее использовать содержащуюся в них информацию для изучения положения дел в подразделениях.

Если командир (начальник), получивший жалобу (заявление), не имеет достаточных прав для удовлетворения просьбы подавшего жалобу (заявление), не позднее чем в пятидневный срок он направляет жалобу (заявление) по команде в установленном порядке.

В случаях когда жалоба (заявление) военнослужащего не содержит необходимых сведений для решения о том, куда ее следует направить для рассмотрения, или когда требуются дополнительные данные или иное оформление для передачи жалобы (заявления) по команде или в соответствующее учреждение, жалоба (заявление) немедленно возвращается военнослужащему, подавшему его, с соответствующими разъяснениями.

Запрещается пересылать заявления и жалобы на рассмотрение тех лиц, действия которых обжалуются.

О направлении жалобы (заявления) в другое учреждение (штаб, управление) обязательно уведомляется военнослужащий, подавший данную жалобу (заявление).

Законодательством установлены следующие сроки разрешения (т. е. реализации) жалоб военнослужащих*(45):

1) в воинских частях - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;

2) в управлениях военных округов, флотов, Министерстве обороны Российской Федерации - в срок до 15 дней со дня поступления;

3) когда для разрешения предложения, заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения обращений могут быть, в порядке исключения, продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней с сообщением об этом заявителю.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству. Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в жалобе, доводится до сведения военнослужащего, подавшего ее, со ссылкой на закон или воинские уставы и с указанием мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.

Помимо подачи жалоб в письменной форме, военнослужащие имеют право подать жалобу в устной форме соответствующему командиру (начальнику).

На опросе военнослужащих жалоба может быть заявлена устно или подана письменно непосредственно лицу, производящему опрос. Военнослужащие, отсутствовавшие по какой-либо причине на опросе, могут подавать жалобы в письменном виде непосредственно на имя командира (начальника), проводившего опрос.

Каждый командир (начальник) от командира отдельной воинской части и выше обязан проводить прием военнослужащих и других граждан по личным вопросам. Личный прием проводится не реже двух раз в месяц в установленные приказом командира (начальника) дни и часы, в удобное для посетителей время, в необходимых случаях - в вечерние часы, по месту службы (работы) или в специально отведенном для приема месте. Перенос даты приема или поручение его другим лицам не допускается. В исключительных случаях только по служебной необходимости могут провести прием заместители командиров (начальников), другие должностные лица, правомочные решать затрагиваемые вопросы.

Прием проводится в помещениях, для входа в которые не требуется пропусков. При отсутствии таких помещений в часы приема обеспечивается свободный вход всех граждан, обратившихся на личный прием. Посетители, приехавшие из других населенных пунктов, должны приниматься и в дни, не отведенные для приема.

Поданные на личном приеме письменные обращения подлежат регистрации и учету в установленном порядке. Если на личном приеме ставятся вопросы, не относящиеся к ведению органа военного управления, то посетителю разъясняется его право обратиться в соответствующие органы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.