Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Экспериментальная часть




Экспериментальная часть

Задание

Получить на экране двухканального электронного или виртуального осциллографа графики изменения напряжений в начале и в конце линии при включении её на повторяющиеся импульсы напряжения при холостом ходе, коротком замыкании, при R H = Z C, R H > Z C, R H < Z C, индуктивной, ёмкостной и индуктивно-ёмкостной (параллельное соединение) нагрузке. Проанализировать и объяснить результаты.


 

· Соберите цепь (рис.4.3) сначала без нагрузочного резистора. Включите осциллограф и генератор напряжений, установите на нём прямоугольные однополярные импульсы максимальную амплитуду и частоту 150…200 Гц. Настройте длительность развёртки и усиления по двум каналам осциллографа. Для правильного отображения времени по двум каналам они должны работать в прерывистом режиме (а не поочерёдно). Добейтесь на осциллографе изображения, приведённого в разделе «Общие сведения»

.

Рис.4.3


 

· Зарисуйте полученную картину (рис.4.4), не забыв указать масштабы по осям напряжения и времени. Определите время прохождения волны от начала линии до конца.

· Повторите опыт, при различных нагрузках, указанных в задании, используя миниблоки, показанные на рис.4.3 или другие, имеющиеся в наборе. В качестве индуктивности высокой добротности удобно использовать катушку разборного трансформатора 900 витков, вставив в неё одну половинку сердечника или обе, разделив их бумажной прокладкой в 2…3 слоя. При необходимости для установки миниблоков можно использовать наборную панель.

 

 

 

 

Рис. 4.4


 

 

 

Рис.4.4 (продолжение)


Литература

 

1. Теоретические основы электротехники, Т 1, 2. Учебник для вузов / К.С. Демирчан, Л.Р.Нейман, Н.В. Коровин, В.Л.Чечурин. – СПб: Питер, 2004

 

2. Основы теории цепей. Учебник для вузов / Г.В. Зевеке, П.А. Ионкин, А.В. Нетушил, С.В. Страхов. –М.: Энергоатом издат, 1989.

 

3. Атабеков Г.И. Основы теории цепей, Учебник для вузов. М.: Энергия, 1969.

 

4. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи. Учебник для электротехн., энерг., приборостроит. спец. вузов. – М.: Гардарики, 2000.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.