Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды древесных строительных материалов. Условия хранения и транспортиро­вания




 

Лесоматериалы, применяемые в строительстве, под­разделяются на круглые, пиломатериалы и строитель­ные детали и изделия. Совокупность различных видов древесных материалов составляет сортименты, отлича­ющиеся породой, сортом, размерами и назначением.

Круглыми лесоматериалами называются отрезки древесных стволов с корой или без коры, очищенные от сучьев. При толщине в верхнем отрубе не менее 14 см отрезки стволов называются бревнами; от 8 до 13 см — подтоварниками и' от 3 до 7 см — жердями. В зависимо­сти от назначения бревна подразделяются на строитель­ные и пиловочные. Строительные бревна применяются для изготовления несущих строительных конструкций для жилых, общественных и промышленных зданий, опор линий электропередачи и связи, железнодорожных шпал, в гидротехнических сооружениях и при стро­ительстве мостов, а пиловочные — для получения пило­материалов. В строительстве используются главным образом бревна хвойных пород и реже — лиственных; для устройства опор линий электропередачи и связи — бревна хвойных пород толщиной 20—32 см, длиной 6,5—18 м; для изготовления железнодорожных шпал — бревна хвойных и лиственных пород толщиной не менее 24 см и длиной 2,7—5,4 м; в гидротехнических сооруже­ниях и при строительстве мостов — бревна хвойных пород толщиной 22—34 см и длиной 6,5^8,5 м.

 

По каче­ству древесины бревна подразделяются на три катего­рии: к первой и второй категориям относятся бревна, у которых отсутствуют пороки в виде гнили и червоточины, но имеются ограничения по другим видам повреж­дений; к третьей категории — бревна с различными по­вреждениями, за исключением гнили.

 

Строительные детали и изделия выпускают в виде столярных плит, фанеры, паркета, строганых погонаж­ных изделий, клееных столярных изделий, древесностру­жечных и древесноволокнистых плит и т. п. Столярные плиты представляют собой трехслойные щиты, состоя­щие из реечного заполнителя, оклеенного с обеих сторон древесным шпоном.

 

Оценка каче­ства лесоматериалов и изделий из них производится с учетом допустимых видов пороков в зависимости от на­значения, размеров и влажности материалов и изделий.

 

При хранении лесоматериалов на складах необходимо создавать условия, исключающие их порчу от попада­ния атмосферных осадков, разрушения грибками и насе­комыми, от механических повреждений и растрескива­ния.

 

Все лесоматериалы хранятся рассортированными по видам, породам, сортам и размерам. Круглый лес и пиломатериалы, поступившие с повышенной влажностью, штабелируют таким образом, чтобы создавались усло­вия естественной вентиляции и равномерной сушки дре­весины. В ненастную погоду штабеля накрывают бре­зентом, толем и другими материалами.

 

Для предохранения от растрескивания из-за неравно­мерной сушки торцы бревен и пиломатериалов промазы­вают известковыми растворами, нефтяными битумами и эмульсиями, замедляющими выделение влаги. Запреща­ется хранить лесоматериалы навалом. Строительные детали и изделия хранят в закрытых помещениях и на прокладках, исключающих их искривление и поврежде­ние, а также попадание грунтовой влаги. Круглые лесо­материалы, поступающие для хранения, должны быть окорены и уложены в штабеля со специально устроен­ным подштабельным основанием из бревен или железо­бетонных балок. Расстояние между бревнами в первом горизонтальном ряду штабеля должно быть 300—400 мм, в последующих рядах — не менее 50 мм. Высота шта­беля при механизированной укладке бревен 6—8 м; для повышения устойчивости штабеля с наружных сторон его укрепляют врытыми в землю столбами и подкосами.

 

Пиломатериалы высших и первых сортов с воздуш­но-сухой влажностью хранятся под навесами раздельно по видам, породам и размерам, а остальных сортов — на открытых складских площадках в плотных штабе­лях, обеспечивающих их естественное просушивание. Штабеля пиломатериалов могут иметь прямоугольную или квадратную форму; высота штабеля зависит от спо­соба укладки: при ручной укладке — от 2 до 3 м, при механизированной — от 6 до 8 м. Для предохранения от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осад­ков над штабелями устраиваются односкатные крыши из досок, расположенных под углом 10—15°. Стро­ительные детали и изделия хранят в закрытых помеще­ниях штабелями на подкладках, рассортированными по видам, сортам и размерам; при этом предусмотрена защита их от действия прямых солнечных лучей, атмос­ферных осадков и грунтовой влаги. Перевозят лесома­териалы всеми видами транспорта. При транспортирова­нии по железной дороге чаще используются открытые платформы, реже — крытые вагоны. Для крепления лесо­материалов применяют специальные стойки, устанавли­ваемые в стоечные гнезда платформ, а также проволоку и стандартные стяжки. Круглые лесоматериалы перево­зят штабелями, уложенными встык вдоль вагонов. При перевозке длинномерных бревен используют две пары поперечных прокладок. Пиломатериалы укладывают плотными штабелями, прилегающими друг к другу, и закрепляют стойками. Для предупреждения сдвигов пиломатериалы дополнительно укрепляют в продольном и поперечном направлениях с помощью планок и хому­тов, а также торцовых щитов. В каждый вагон загру­жают пиломатериалы одной породы древесины, одного сорта и длины. Пиломатериалы перевозят также упа­кованными в пакеты, состоящие из верхнего и нижнего деревянных брусов, обвязанных хомутами. Строительные деревянные детали и изделия перевозят собранными в блоки и должны быть защищены от атмосферных осад­ков, солнечных лучей и механических повреждений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.