КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическое обследование ребенка грудного возраста
Раннего возраста Оценка нервно-психического развития детей Примеры для контроля Решить ДУ или задачи с условиями:Ответы: 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. 6. 6. 7. 7. 8. 8. 9. 9. 10. 10. 11. 11. 12. 12. 13. 13. 14. 14. 15. 15. 16. 16. 17. 17. 18. 18. 19. 19. 20. 20. 21. 21. 22. 22. (модификация С.Н. Костроминой) Методика состоит из 45 субтестов. Каждый субтест проводят 4 раза, положительные и отрицательные данные отмечаются напротив субтеста в графе 5 плюсами или минусами. Положительным результатом считается, когда плюсов получается не менее двух при 4-кратном исследовании. Таблица 1.
Дополнительные пояснения к субтестам: К субтесту 1. Производить стук или пускать свет, когда ребенок спокоен и лежит распеленутым. К субтесту 2. В кроватке лежит ребенок, перед ним на веревочке поперек кроватки на расстоянии от глаз на 25-50 см вешают несколько предметов. Положительным результат считается, если ребенок коснется предмета не случайно, а активно по своей воле. К субтесту 3. Ребенка держат так, чтобы он вблизи видел только играющих детей или игру в мяч. К субтесту 4. В комнате должно быть тихо, ребенок должен быть сытым, выспавшимся. Мать должна стоять и говорить непосредственно перед ним. К субтесту 5. Игрушки вешают в кроватке или кладут перед сидящим ребенком, игрушек должно быть не более 4-х, все разных цветов, очертаний и величин. Результаты теста положительны, если ребенок рассматривает игрушки не менее одной минуты. К субтесту 6. Зажигают на одну минуту то красную, то белую лампочку и наблюдают, как ребенок реагирует (появление движений, крика, мимики удивления, радости и т.д). К субтесту 7. Вешают 4 предмета разной величины, цвета и формы и наблюдают, какой он берет чаще. Затем перевешивают предметы в другом порядке, и если он опять берет тот же предмет или, по крайней мере, ищет его, то результаты теста считаются положительными. К субтесту 8. С промежутком в 3-4 минуты производят колотушкой или хлопками в ладони определенный звук и наблюдают, какое впечатление это произвело на ребенка; через 3-4 минуты играют на музыкальном инструменте (детском) и опять наблюдают за впечатлением. Оба впечатления сравниваются и делается вывод. К субтесту 9. Мать, надевая на себя что-нибудь новое, старается привлечь внимание ребенка, не делая при этом никаких указаний пальцами. К субтесту 10. Рассказывают сказку «Сорока-ворона» или поют «Жил-был серенький козлик» и, когда подходят к тому месту, где ребенок должен проявить реакцию, замедляют рассказ или песню. Если ребенок дал необходимую реакцию, результаты теста считается положительными, если не дал, то повторяют 3-4 раза, и если ребенок не узнает этого места, то результат отрицательный. К субтесту 11. Ребенку дают спокойно сосать грудь, сразу после этого вблизи ребенка издают звук или зажигают свет и смотрят, как ребенок реагирует. Звук и свет следует повторить один за другим через полминуты или одну минуту. К субтесту 12. Ребенку дают кубики, и когда он сосредоточится на них, отвлекают едой или чем-нибудь другим. К субтесту 13. Ребенку показывают один предмет, он за ним следит, затем одновременно 2-3 предмета, он попеременно следит за всеми. К субтесту 20. Ребенок находится в привычной для себя обстановке, среди разговаривающих и действующих взрослых и детей, наблюдают, насколько сознательно ребенок реагирует на все окружающее. К субтесту 21. Кормящая мать берет ребенка на руки и ждет, какие движения сделает ребенок головкой или всем туловищем, примащиваясь к сосанию. К субтесту 22. Ребенка, привычного к груди матери, берет на руки чужая женщина, держит его перед собой, затем прикладывает к груди и наблюдает, как ребенок берет грудь — охотно, неохотно, отказываясь и т. д. К субтесту 24. Повторно, через промежутки в 1 -2 дня, меняют способ вскармливания ребенка, привыкшего к груди: кормят ложечкой или с рожка, а искусственно вскармливаемого — искусственно же, но другим способом (вместо рожка с ложечки и наоборот). За ребенком наблюдают, учится ли он есть новым способом и как скоро. К тесту 25,26,27,28,29,30,31,32,33,34 и 35. Результаты этих тестов считаются положительными, если ребенок делает попытку правильно выполнить тесты, хотя бы это ему и не вполне удавалось. К тесту 36,37,38,39,40,41,42,43,44,46 и 51. Результаты этих тестов считаются положительными, если ребенок делает хотя бы намеки на правильное выполнение. К субтестам 14-19, 23 и 45. Техника ясна. По результатам исследования составляется профиль, отражающий психическое развитие ребенка. Приступая к графическому изображению профиля, нужно цветным карандашом обвести горизонтальную линию возраста данного ребенка и считать ее ориентиром данного возраста. Найденные путем исследования результаты отмечаются на этой же картограмме путем точек. Например, исследуя 6-месячного ребенка, нужно цветным карандашом обвести горизонтальную линию против 6-месячного возраста. Если, например, «простое внимание» найдено у него по тесту совпадающим с 3-месячным, то ставится точка против 3-го месяца в столбце «простое внимание». Если «внимание с выбором» совпадает с 6-месячным, то ставится точка в графе «внимания с выбором» на горизонтальной линии 6-ти месяцев и т. д. Если, например, «внимание с отвлечением» совсем не получилось у исследуемого, то проводят линию от точки «внимание с выбором» 6-месячного вниз к нулю. Соединением всех точек получается кривая исследуемого ребенка с отклонениями или совпадениями ее с нормой.
Месяцы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 … 45 Параметры
Рис. 1. Кривая профиля психического развития ребенка
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |