КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет транспортно-заготовительных расходов
К транспортно-заготовительным расходам (ТЗР) по приобретенным материалам относятся следующие расходы: - расходы по транспортировке и хранению материалов, - выплаты посредническим организациям по операциям приобретения материалов, - расходы на тару, - оплата труда работников, выполняющих обязанности по приемке, хранению и отпуску материалов, - оплата командировочных расходов работников по операциям приобретения материалов, - недостачи и потери от порчи материалов в пути в пределах норм естественной убыли материалов, - таможенные пошлины и другие платежи по операциям импорта материалов, - прочие расходы по операциям приобретения материалов.
ТЗР можно учитывать одним из 3 методов: Первый метод: включать в фактическую себестоимость материалов (учитывать на том же субсчете счета 10, что и сами материалы), Второй метод: учитывать на отдельном субсчете счета 10, Третий метод: учитывать на счете 15.
Организация должна выбрать и отразить в своей учетной политике один из этих 3-х методов.
Первый метод учета ТЗР целесообразно использовать при небольшой номенклатуре материалов.
Пример 4.7. Предприятие приобрело 10 листов стали на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). Предприятие также оплатило доставку стальных листов, что составило 2 360 руб. (в том числе НДС – 360 руб.). В том же месяце в основное производство было отпущено 7 листов стали. Учет ТЗР ведется первым методом. Бухгалтерские проводки будут иметь вид:
Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 100 000 руб. - на фактически оплаченную стоимость материалов (без «входящего» НДС).
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 18 000 руб. - на сумму «входящего» НДС по оплаченным материалам.
Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 2 000 руб. - на стоимость ТЗР (без «входящего» НДС).
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 360 руб. - на сумму «входящего» НДС по ТЗР.
Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10 «Материалы» 71 400 руб. (= [100 000 руб. + 2 000 руб.]: 10 листов * 7 листов) – материалы вместе с ТЗР списаны в производство.
Второй метод учета ТЗР приводит к тому, что суммы ТЗР учитываются на счете 10 на его субсчете 10-ТЗР и эти суммы ежемесячно распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов на субсчетах 10-1, 10-2, 10-3 и т.д. счета 10.
Сумма ТЗР, подлежащая списанию с субсчета 10-ТЗР, рассчитывается в 2 шага по формулам:
1 шаг [ Остаток ТЗР на начало месяца, т.е. сальдо по дебету субсчета 10-ТЗР на начало месяца + Общая сумма ТЗР за прошедший месяц, т.е. оборот по дебету субсчета 10-ТЗР за месяц ] : (делим на) [ Стоимость материалов на начало месяца, т.е. сальдо по дебету субсчета 10-1 (10-2, 10-3,…) на начало месяца + Стоимость материалов, поступивших за месяц, т.е. оборот по дебету субсчета 10-1 (10-2, 10-3,…) за месяц ] * (умножаем на) 100 % = (получаем) [Процент ТЗР, подлежащих списанию]
2 шаг [Процент ТЗР, подлежащих списанию] * (умножаем на) [ Стоимость материалов, отпущенных в производство за месяц, т.е. оборот по кредиту субсчета 10-1 (10-2, 10-3,…) за месяц ] = (получаем) [ Сумма, подлежащая списанию с субсчета 10-ТЗР ].
Пример 4.8. В предприятии по состоянию на начало февраля числится: - краска на сумму 10 000 руб. (дебетовое сальдо по субсчету 10-1) - ТЗР, связанные с приобретением краски на сумму 500 руб. (дебетовое сальдо по субсчету 10-ТЗР). В феврале предприятие закупило краски на сумму 64 900 руб. (в том числе НДС – 9 900 руб.). Расходы по доставке краски на предприятие составили 1 180 руб. (в том числе НДС – 180 руб.). В феврале предприятие израсходовало краски: - в основном производстве на сумму 35 700 руб. - во вспомогательном производстве на сумму 12 500 руб.
Бухгалтерские проводки в феврале будут иметь вид:
Дебет счета 10 «Материалы» субсчет 10-1 Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 55 000 руб. - на фактически оплаченную стоимость краски (без «входящего» НДС).
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 9 900 руб. - на сумму «входящего» НДС по оплаченной краске.
Дебет счета 10 «Материалы» субсчет 10-ТЗР Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 1 000 руб. – на стоимость доставки краски (без «входящего» НДС).
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 180 руб. - на сумму «входящего» НДС по доставке краски.
[Процент ТЗР, подлежащих списанию] = [500 руб. + 1 000 руб.]: [10 000 руб. + 55 000 руб.] * 100 % = 2,31 %.
[ Сумма, подлежащая списанию с субсчета 10-ТЗР ] в основное производство: 35 700 руб. * 2,31 % = 824,67 руб.
[ Сумма, подлежащая списанию с субсчета 10-ТЗР ] во вспомогательное производство: 12 500 руб. * 2,31 % = 288,75 руб.
Списание в основное производство: Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10 «Материалы» субсчет 10-1 35 700 руб. – списана краска, переданная в основное производство Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10 «Материалы» субсчет 10-ТЗР 824,67 руб. – списана часть ТЗР (по краске, переданной в основное производство).
Списание во вспомогательное производство: Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» Кредит счета 10 «Материалы» субсчет 10-1 12 500 руб. – списана краска, переданная во вспомогательное производство Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» Кредит счета 10 «Материалы» субсчет 10-ТЗР 288,75 руб. – списана часть ТЗР (по краске, переданной во вспомогательное производство).
Третий метод учета ТЗР предполагает использование счетов 15 и 16. В этом случае суммы ТЗР учитываются на счете 16. Дебетовое сальдо по счету 16 в конце месяца списывается на те же счета, на которые были списания со счета 10. Выполняется это полностью аналогично тому, как это было показано в п. 4.3. «Отпуск материалов в производство» касательно операций по счетам 15 и 16.
Пример 4.9. Предприятие отражает стоимость материалов по учетным ценам с использованием счетов 15 и 16. На начало февраля в предприятии числилось: - остаток материалов на складе (дебетовое сальдо счета 10) – 50 000 руб. - дебетовое сальдо по счету 16 – 15 000 руб. В феврале были оплачены и получены на склад материалы на сумму 236 000 руб. (в том числе НДС – 36 000 руб.). Учетная цена этих материалов – 180 000 руб. В том же феврале списано в основное производство материалов на учетную сумму – 160 000 руб. Бухгалтерские проводки будут иметь вид:
Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» 180 000 руб. – учетная стоимость материалов, поступивших на склад.
Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 200 000 руб. - на фактически оплаченную стоимость материалов (без «входящего» НДС).
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 36 000 руб. - на сумму «входящего» НДС по оплаченным материалам.
Дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материалов» Кредит счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» 20 000 руб. (= 200 000 руб. - 180 000 руб.) – на сумму превышения фактической себестоимости материалов над учетной.
Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10 «Материалы» 160 000 руб. – списаны в производство материалы по учетным ценам.
Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 16 «Отклонение в стоимости материалов» 24 347,83 руб. (= [15 000 руб. + 20 000 руб.]: [50 000 руб. + 180 000 руб.] * [160 000 руб.]) – списано в производство отклонение в стоимости материалов.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |