КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментация рынка и позиционирование товара
Сегментация рынка – клас-ия потребителей, отличающихся однородностью вкусов, спроса и предпочтения. Позволяет более точно очертить целевой рынок по потребностям потребителей, определить преимущества или слабости той или иной посреднической орг-ии в борьбе за освоение рынка, более точно поставить цели и спрогнозировать возможность проведения маркетинговой(М.) программы. Этапы сегментирования: 1.Определение групп потребителей со схожими вкусами и предпочтениями и распределение их по сегментам; 2.Выбор целевых сегментов; 3.Позиционирование товара на целевых сегментах; 4.Разработка М.овых программ, которые бы поддерживали выбранное позиционирование товара. Для реализации первого этапа выбирают критерий сегментирования. Для классификации потребителей товаров индивидуального пользования выбирают группы критериев: 1.географические (климат, рельеф, урбанизация); 2.демографические (численность населения, уровень рождаемости, платность населения, состав семьи, мобильность, национальность, языки); 3.экономические (доходы, уровень потребления, уровень сбережения, отношение к престижному товару и марки продукта); 4.социально-культурные (профессия, уровень образования, социальная среда и социальное окружение, отношение к религии, обычаи и традиции); 5.психологические (привычки, представление о себе, стиль жизни, жизненная позиция, тип личности). Критерий сегментации подсказывает товар, но при этом необходимо учитывать следующие факторы: 1. снижение рождаемости, что сказывается на производстве товаров детского ассортимента, росте медицинских и банковских услуг для пожилых людей; 2. поздние браки, что вызывает интерес к товарам для дома; 3. рост числа разводов и неполных семей, что вызывает потребность в бытовых услугах, минибытовой технике; 4. наличие семей с повышенными доходами. Пример: клас-ия потребителей на сегменты. 1.Суперноваторы (3%) - склонны к риску, обладают высоким соц. статусом, входят в высшую группу по дох-м, обычно горожане. 2.Новаторы (14%) - сходные с суперноваторами хар-ики, в меньшей степени склонны к риску. 3.Обычные потребители (34%) - избегают риска, отсутствует чувство лидерства, часто являются жителями небольших городов или сельской местности. 4.Консерваторы (33%) - осторожны, не любят изменений, часто являются представителями малопрестижных профессий, входят в группу с низкими доходами. 5.Суперконсерваторы (13%) - относятся отрицательно к изменениям, как правило лишены творческого воображения, могут принадлежать к слоям как с низкими, так и с высокими доходами. 6.Приверженцы марки или сорта (3%) - склонны к фирменному образу жизни, как правило обладают высокими доходами, обычно старше 40 лет, готовы переплачивать за престижные товары. При сегментации товаров непроизводственного назначения необходимо учитывать параметры: 1.производственно-эк. (состояние отраслей и предприятий, потребл-ие данные товары, уровень технологии фирм потребителей, оценка перспектив развития регионов и страны в целом); 2.организационные (комплектность поставок, требования к техническим хар-икам, орг-ия гарантийного обслуживания); 3.психографическая (личностные хар-ики лиц, принимающих решения о покупке, склонность к риску, отношение к новаторству, качество контактов с вышестоящими орг-иями). Отличия рынка товаров производственного назначения от потребительского рынка: - орг-ия потребителей более малочисленна и сконцентрирована; - фирмы преобразуют на основе гостов, спецификаций и других нормативных документов; - решения принимают коллегиально; - для них важна цена и хар-ика поставщиков (финансовое состояние, надежность, имидж); - фирмы пользуются определенной формой сбыта (аукционы, торги); - каналы товародвижения короче, меньше торговых посредников; - фирмы часто используют определенные требования к обслуживанию. Выбор целевых сегментов (второй этап) определяет область конкурирования компаний. Задача руководителя – создание отличительных преимуществ, помогающих завоевать симпатии покупателей. Устойчивое отличительное преимущество – это отличие в выгодную сторону торгового пред-ия одной компании от пред-ия фирм конкурентов, благодаря которому потребители целевых рынков делают выбор в его пользу. Ценность для покупателей – полезность или полное удовлетворение, которое они получают при использовании товара, а также мини. цена и операц-ные издержки в теч. всего срока службы. Полезность - удовлетворение потребителей в результате использования или владения товарами. Целевые сегменты - группы потребителей, на которые фирме следует продвигать свои товары в соответствии с установленными приоритетами. Стратегии продвижения товара: 1. Стратегия недифференцированного М.а - фирма создает однообразный товар, рассчитанный на массовый рынок, пренебрегая реальными различиями в различных сегментах рынка. 2. Стратегия дифференцированного М.а - компания стремится занять более значительную часть рынка и для каждого сегмента разрабатывает свои товары и программы по продвижению продукции. Позволяет достичь наибольшей удовлетв. потребителей, компания реализует свои товары по более высоким ценам и в больших объемах. Но стратегия предполагает и большие издержки. 3. Стратегия концентрированного М.а - компании не стремятся занять конкурентное преимущество на рынке в целом, а специализируются на одном или нескольких сегментах. Позволяет достичь высокой степени эффективности в производственной, М.овой и других видах деят-ти посредством целевых инвестиций. Позиционирование товара (третий этап) - способ повышения конкурентоспособности. Стратегия позиционирования - М.овая деятельность по выбору целевых сегментов, задающих область конкуренции, выбор относительных преимуществ, определяющих методы конкурентной борьбы. Эффективность позиционирования может снизиться: - целевой сегмент утрачивает привлекательность (слишком мал, находится на этапе спада или на нем действует много конкурентов); - качество и цена товара не представляют интереса для целевого сегмента; - издержки, связанные с производством товара, слишком высоки и не позволяют установить конкурентоспособную цену. Дифференциация товара – действие, направленное на предание товару отличительных признаков относительно товаров конкурентов. 4 этап Важным элементом реализации стратегии фирмы является оформление принятых решений в план М.овой деят-ти. Задача документа – доведение до менеджеров всех уровней информации о задачах и стратегии компании. План М.а включает: 1. анализ текущей ситуации; 2. цели и задачи М.а (задается показатель уровня объема продаж, указывается доля рынка и ставятся промежуточные цели – уровень удовлетворения потребностей потребителей, их лояльность к фирме и т.д., определяются финансовые показатели деят-ти – прибыль, рентабельность); 3. стратегия М.а (указываются группы потребителей и анализ их потребностей, проводится анализ конкурентов); 4. программа М.-микс (4 элемента: товар, цена, продвижение, место "+" услуги и персонал); 5. план действий (мероприятия по реализации); 6. бюджет.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |