Рекомендуемая литература для подготовки к экзамену.
Система оценивания образовательных достижений студентов.
Деятельностный подход в системе мониторинга предусматривает измерение освоения студентами элементов педагогической деятельности. Для его реализации необходимо:
· подбор или разработка диагностических заданий;
· тщательная разработка показателей сформированности педагогических умений;
· выработка форм представления информации, позволяющих обобщать и количественно обрабатывать ее.
Критерии оценивания уровня сформированности компетенций представлены в экзаменационном оценочном листе.
· в области музыкальной деятельности
1. Алиев Ю.Б.. Настольная книга школьного учителя-музыканта. Москва. Владос. 2000
2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов музыкального факультета педвузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002
3. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. «Методика музыкального воспитания в школе» учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997
4. Зимина А.Н.. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. Москва. Владос. 2000.
5. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., Владос. 1999
6. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей/ Избранные труды/ т.1 М., Педагогика. 1985
7. Школяр Л. В. Музыкальное образование в школе. Москва: Издательский центр «Академия», 2001
· в области хореографии
8. Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры (программа эксперементального курса) М., изд.»Новая школа» 1993г.
9. Бурцева Г.В. Джаз танец. История. Теория. Практика (методические разработки для студентов хореографического отделения.) – Барнаул, АГИИК, 1994.
10. Смирнов И.В. Работа балетмейстера над хореографическим произведением (учебное пособие) М., 1979.
11. Поталицина О.В. Джаз танец и методика его преподавания. Учебная программа. Барнаул, АГИИК, 2004 г.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Рассмотрен ПЦК
____________________
Экзамен по методике
музыкального развития детей
в дополнительном образовании
Билет № 1
Утвержден
зам. директора
колледжа
__________________
Представьте подготовленные Вами материалы «Из истории музыкального/хореографического образования в России: прошлое и настоящее» (по выбору).
Проиллюстрируйте представленные материалы исполнением музыкального\хореографического произведения для детей, поддерживаюшие художественно-педагогические традиции.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Рассмотрен ПЦК
____________________
Экзамен по методике
музыкального развития детей
в дополнительном образовании
Билет № 2
Утвержден
зам. директора
колледжа
__________________
Исполните музыкально/хореографического произведение из программы дополнительного образования.
Прокомментируйте - какие цели и задачи должны быть поставлены перед детьми, какие проблемы освоения ими данного музыкального/хореографического направления могут возникнуть у педагога дополнительного образования?
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Рассмотрен ПЦК
____________________
Экзамен по методике
музыкального развития детей
в дополнительном образовании
Билет № 3
Утвержден
зам. директора
колледжа
__________________
Исполните произведение из программы для демонстрации уровня собственной музыкально/хореографической - исполнительской компетенции.
Какие проблемы формирования собственных профессиональных компетенций в условиях колледжа вы наблюдаете в процессе обучения (в опоре на нормативные требования к профессиональной деятельности педагога дополнительного образования)?
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Рассмотрен ПЦК
____________________
Экзамен по методике
музыкального развития детей
в дополнительном образовании
Билет № 4
Утвержден
зам. директора
колледжа
__________________
Исполните произведение для начального обучения детей пению (хореографии) и предложите общие и специальные методы и приемы работы.
Охарактеризуйте выбранные методы музыкально-художественного обучения, развития и воспитания детей с позиций целесообразности, научности и авторского права.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Рассмотрен ПЦК
____________________
Экзамен по методике
музыкального развития детей
в дополнительном образовании
Билет № 5
Утвержден
зам. директора
колледжа
__________________
Исполните произведение для слушания музыки детьми (по выбору).
Обоснуйте выбор и цель деятельности. Обоснуйте - на какой музыкально-психологической основе осуществляется выбор музыкального репертуара для формирования музыкальной культуры детей разного возраста в системе дополнительного образования.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Рассмотрен ПЦК
____________________
Экзамен по методике
музыкального развития детей
в дополнительном образовании
Билет № 6
Утвержден
зам. директора
колледжа
__________________
Дайте характеристику учебной программы дополнительного образования, по которой Вы проводили уроки в базовом УДО. Проведите сравнительный анализ на соответствие данной учебной программы Концепции художественного образования детей.
Исполните произведение из программы для демонстрации уровня собственной музыкально/хореографической - исполнительской компетенции.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Рассмотрен ПЦК
____________________
Экзамен по методике
музыкального развития детей
в дополнительном образовании
Билет № 7
Утвержден
зам. директора
колледжа
__________________
Ваше занятие проходит в преддверии календарного праздника (по выбору). Предложите вариант такого занятия и исполните одно из музыкальных/танцевальных произведений с использованием разных видов музыкальной деятельности.
Выскажите свое мнение – с какой целью, в каких видах, формах внеурочной деятельности школьников могло быть использовано это произведение?
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Рассмотрен ПЦК
____________________
Экзамен по методике
музыкального развития детей
в дополнительном образовании
Билет № 8
Утвержден
зам. директора
колледжа
__________________
Представьте план работы с детьми из вашей практики (по выбору). Раскройте цель и задачи предстоящего занятия. Прокомментируйте – в каких творческих проектах мог бы быть использован данный репертуар.
Исполните произведение из программы для демонстрации уровня собственной музыкально/хореографической - исполнительской компетенции.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Рассмотрен ПЦК
____________________
Экзамен по методике
музыкального развития детей
в дополнительном образовании
Билет № 9
Утвержден
зам. директора
колледжа
__________________
Музыкальный слух: виды, особенности, перспективы и условия развития в детском и подростковом возрасте. Исполните музыкально-художественное произведение с демонстрацией специальных приемов работы по данному направлению.
Представьте аннотацию материалов СМИ по актуальным проблемам дополнительного образования детей и подростков (по профилю подготовки).
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Рассмотрен ПЦК
____________________
Экзамен по методике
музыкального развития детей
в дополнительном образовании
Билет № 10
Утвержден
зам. директора
колледжа
__________________
Музыкально-ритмическое чувство: виды, особенности, перспективы и условия развития в детском и подростковом возрасте. Исполните музыкально-художественное произведение с демонстрацией специальных приемов работы по данному направлению.
Приведите пример самоподготовки к занятиям детского танцевального коллектива, фрагмент произведения исполните.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Рассмотрен ПЦК
____________________
Экзамен по методике
музыкального развития детей
в дополнительном образовании
Билет № 11
Утвержден
зам. директора
колледжа
__________________
Представьте рабочий вариант курсовой работы по дисциплине. Обоснуйте выбор темы, цели и задач, подбора материалов для теоретического исследования.
Проиллюстрируйте фрагмент практической части работы исполнением художественного произведения.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Рассмотрен ПЦК
____________________
Экзамен по методике работы
с детским хореографическим
коллективом
Билет № 12
Утвержден
зам. директора
колледжа
__________________
Расскажите о вашем опыте концертного исполнения музыкально-художественных произведений.Исполните произведение из концертной программы для демонстрации уровня собственной музыкально/хореографической - исполнительской компетенции.
Прокомментируйте - использование каких общих и специальных методов обучения, воспитания и развития детей и подростков эффективно для получения результата в данном виде деятельности.
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Образовательная программа 050148 «Педагогика дополнительного образования» (повышенный уровень)
Вид промежуточной аттестации: экзамен по дисциплинам по дисциплинам:
§ «Методика музыкального развития детей в дополнительном образовании»
§ «Методика работы с детским хореографическим коллективом»
Профессиональные (полипрофессинальные и специальные) компетенции
Знает основы содержания, структуры, технологические особенности профессионально-педагогической деятельности.
Умеет работать с различными источниками информации (нормативно-правовыми, методическими, специальными в области предметной деятельности)
Умеет сопровождать представление практическими примерами из собственного опыта, иллюстрировать специальными музыкально-художественными умениями.
Оценивает результаты собственной готовности к профессиональной деятельности и выражает отношение к качеству исполнения работы.
Умеет проектировать цель, предмет, объект, содержание, средства, методы предполагаемых занятий на профессиональной практике в заданном аспекте.
Умеет отбирать и аргументировать предложенную систему упражнений и заданий для обучающихся
Умеет определять содержание УМК по программе ДО
Знает требования освоенной программы ДО к содержанию и уровню подготовки обучающихся
Умеет отбирать систему заданий для формирования музыкально – исполнительских умений обучающихся.
*Примечания: Каждый показатель оценивается по шкале: 0 – 2 балла.
0 баллов – отсутствие признака
1 балл – признак проявляется не в полной мере
2 балла – представленные факты полностью подтверждают наличие признака
Общее количество баллов -
сумма баллов, полученных за все показатели.
Переводобщего количества баллов в общую отметку осуществляется по следующим основаниям:
16-14 баллов - «5» (отлично): высокий уровень проявления общих и профессиональных компетенций
13-10 баллов - «4» (хорошо): достаточный уровень проявления общих и профессиональных компетенций
9- 6 баллов - «3» (удовлетворительно): низкий уровень проявления общих и профессиональных компетенций
5- 3 баллов - «2» (неудовлетворительно): качество подготовки не соответствует требованиям ГОС СПО
Дата: «__»____________ 2011 г. Экзаменатор:________________________ Ассистент:_____________________
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление