Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы систем управления в компаниях США




Вступление

АМЕРИКАНСКАЯ И ЯПОНСКАЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

V Домашние задание.

§ 25, работа с контурной картой «Природные зоны Африки» (нанести на контурную карту природные зоны Африки).

 

 

 

 

 

Управленческие школы США и Японии являются в настоящее время ведущими
в мире и рассматриваются в других странах как своеобразный эталон развития менеджмента. Известный опыт управления персонала в ведущих компаниях США и Японии представляет интерес также и для российских организаций, поэтому обзор ключевых характеристик данных моделей менеджмента приковывает внимание заинтересованного слушателя. Стоит заметить, что российская система управления практически вся основана на американских знаниях. Терминология, теоретические и практические знания в сфере управления были заимствованы у американской системы. Также российская система управления почерпнула знания и с японской модели менеджмента, синтезировала с американской и западной,
и, в конечном итоге, образовала нечто среднее с превалирующим американским компонентом. Рассмотрим же в отдельности американскую и японскую систему управления. Между ними имеется определенное сходство: обе школы основное внимание уделяют активизации человеческого фактора, постоянным инновациям и развитию традиционного мышления управления, которое по отдельности образовалось у каждых из предложенных школ.

Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира
и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории и практики наиболее велико.

Выделяются две основные школы американской системы управления: школа “научного менеджмента”, основоположником которой был Фредерик Уинслоу Тейлор,
и школа “человеческих отношений”, возникновение которой связано с именами Элтон Мэйо и Фриц Ротлисбергера.

Основоположником американской системы управления считается Фредерик Уинслоу Тейлор, поэтому на нем мы зафиксируем наше внимание подробнее.

Родился в семье адвоката. В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за проблем со зрением не смог продолжить образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские завода гидрооборудования в Филадельфии.

В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе.

С 1882 по 1883 г. работал начальником механических мастерских. Параллельно получил техническое образование (степень инженера-механика, Технологический институт Стивенса, 1883).

В 1884 г. Организовал собственное дело по управленческому консультированию.

Был президентом Американского общества инженеров-механиков.

В 1911 г. учреждает Общество содействия научному менеджменту.

Модель менеджмента Тейлора предполагает организацию рабочей деятельности на основе научных достижений и иерархического деления между кадрами. Школа Мэйо
и Ротлисбергара придерживается управленческих методов, которые направлены на достижение материальной эффективности, а не на установление сотрудничества, «в то время как простое проявление внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда».

Полемика между этими двумя доминирующими концепциями, так же как
и попытки синтезировать выдвигаемые ими принципы, способствовали возникновению
и развитию новых течений, которые мы рассматривать не будем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.