Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На тему, связанную с анализом текста




Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) Баллы
С2К1 Понимание смысла фрагмента текста  
  Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента текста. Ошибок в интерпретации нет.  
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента текста, но допусти 1 ошибку в его интерпретации.  
 
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, илиэкзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, илиобъяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.

 

 
С2К2 Наличие примеров-аргументов  
  Экзаменуемый привёл из текста 2 примера, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.  
Экзаменуемый привёл из текста 1 пример, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.  
Экзаменуемый не привёл ни одного примера, объясняющего содержание данного фрагмента.
или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.

 

 
С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С2К4 Композиционная стройность  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости.  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1 – С2К4  

Оценка грамотности и фактической точности речи (С1; С2.1 или С2.2)

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок). Внимание! Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1К1 – С1К4; ГК1 – ГК4, ФК1).

Критерии грамотности и фактической точности речи

  Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки.  
Допущены 2 ошибки.  
Допущены 3 ошибки и более.  
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет или допущено не более 2 ошибок.  
Допущены 3 ошибки.  
Допущены 4 ошибки и более.  
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет или допущена 1 ошибка.  
Допущены 2 ошибки.  
Допущены 3 ошибки и более.  
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок.  
Допущены 3 ошибки.  
Допущены 4 ошибки и более.  
ФК1 Фактическая точность сочинения-рассуждения  
  Фактических ошибок в изложении материала, в понимании текста, а также в понимании и употреблении терминов нет.  
Фактических ошибок в изложении материала нет, однако допущена 1 ошибка в понимании текста или употреблении терминов.  
Экзаменуемым допущены фактические ошибки в изложении материала, в понимании текста, и/илиесть 2 или более ошибки в понимании и употреблении терминов.  
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4  
Внимание! Суммарный объем изложения и сочинения составляет слов: 140-290

 

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).

Внимание! Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С1К1 – С1К4; ГК1 – ГК4, ФК1).

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения. Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140–290 слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла.

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 б

если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Для получения оценки «5» по критериям грамотности необходимо набрать по ГК1 – ГК4 – 6 баллов.

Для получения оценки «4» по критериям грамотности необходимо набрать по ГК1 – ГК4 – 4 балла.

Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания заданий. Речевые ошибки

№ п/п Вид ошибки Примеры
  Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
  Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектныемеры.
  Неразличение синонимичных слов В конечномпредложении автор применяет градацию.
  Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
  Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других.
  Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности(вместосредства).
  Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодойюноша, очень прекрасный
  Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
  Неоправданное повторение слова Геройрассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
  Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Белов. Онотносится к художественному стилю.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.