Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политики для целей налогообложения




Сравнительная характеристика учетной политики и учетной

Учетная политика для целей налогообложения

 

Налогоплательщики-организации должны исчислять налоговую базу на основе данных бухгалтерского учета согласно п. 1 ст. 54 Налогового кодекса РФ. В этой связи бухгалтерские регистры должны быть организованы таким образом, чтобы определять обязательства по налогам с минимальными трудозатратами. Законодательство о налогах и сборах содержит также ряд предписаний, затрагивающих организацию бухгалтерского учета, например требование о ведении раздельного учета отдельных объектов налогообложения. В отдельных случаях у налогоплательщика существует возможность выбора одной их предлагаемых нормативными документами методик определения налоговых обязательств. Во второй части Налогового кодекса (ст. 167) введено новое понятие "учетная политика для целей налогообложения", к предмету которой Налоговый кодекс относит принятие решения об определении даты реализации товаров (работ, услуг). Устанавливая порядок формирования и изменения, а также сроки составления учетной политики для целей налогообложения, Налоговый кодекс во многом повторяет положения, установленные документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета для учетной политики (см. таблицу 2.5).

 

Таблица 2.5

 

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Характеристика | Учетная политика для | Учетная политика |

| |целей налогообложения | |

|————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————|

|Порядок принятия |применяется с первого |применяется с первого января|

| |января года, |года, следующего за годом |

| |следующего за годом |утверждения |

| |утверждения | |

|————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————|

|Порядок утверждения |для вновь созданной |для вновь созданной |

| |организации считается |организации считается |

| |применяемой со дня их |применяемой со дня |

| |создания.утверждается |приобретения прав |

| |соответствующими |юридического лица |

| |приказами руководителя|(государственной |

| |организации и является|регистрации) утверждается |

| |обязательной для всех |соответствующими приказами |

| |ее обособленных |руководителя организации и |

| |подразделений |является обязательной для |

| | |всех ее обособленных |

| | |подразделений |

|————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————|

|Сроки утверждения |вновь созданные |вновь созданная организация |

| |организации утверждают|оформляет избранную учетную |

| |учетную политику для |политику до первой |

| |целей налогообложения |публикации бухгалтерской |

| |не позднее окончания |отчетности, но не позднее 90|

| |первого налогового |дней со дня приобретения |

| |периода |прав юридического лица |

| | |(государственной |

| | |регистрации) |

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Налоговый кодекс не устанавливает требования последовательности учетной политики для целей налогообложения от одного налогового периода к другому и, соответственно, не выделяет случаи, когда организация имеет право изменить учетную политику для целей налогообложения. Можно предположить, что налоговая политика должна применяться без изменений в течение календарного года, однако это напрямую не предусмотрено п. 12 ст. 167 НК РФ, Хотя учетная политика для целей налогообложения упоминается только в главе 21 НК РФ в связи с определением обязательств по налогу на добавленную стоимость, иные акты законодательства о налогах и сборах также содержат положения, предполагающие выбор налогоплательщиком того или иного порядка определения обязательств перед бюджетом. Представляется, что в учетной политике для целей налогообложения также должны быть раскрыты такие аспекты, как организация раздельного учета, методики распределения расходов для целей налогообложения и порядок расчета по налогам обособленных подразделений организаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.