Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальное образование как условие присвоения ребенком общественно-исторического опыта




ПРОЦЕССА

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

Психическое развитие ребенка происходит в результате усвое­ния и присвоения им общественно-исторического опыта. Ребенок с отклонениями в развитии выпадает из ситуации социального и культурного пласта общечеловеческого развития. Он затрудняется использовать традиционную «взрослую» культуру как источник развития высших психических функций, специфических челове­ческих способностей и способов деятельности. По отношению к ребенку с нарушениями развития перестают действовать традици­онные для каждого возрастного этапа способы решения воспита­тельно-образовательных задач, рассчитанные на нормальный тип развития. Такое выпадение из традиционного образовательного про­странства нарушает условия врастания ребенка в культуру, страда­ет реализация его права на наследование социального и культур­ного опыта человечества.

Возникает объективная потребность в обходных путях, других способах педагогического воздействия, т. е. ином, специально орга­низованном образовательном пространстве, которое может обес­печить такому ребенку все необходимые условия для врастания в культуру, для реализации его права на наследование обществен­но-исторического социального опыта.

Преодоление ограничений в этом праве, коррекция, предуп­реждение вторичных отклонений в развитии (говоря современным языком «реализация особых образовательных потребностей») осу­ществляются в сфере образования, но не массового и традицион­ного, а специально организованного, особым образом построен­ного.

Максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребенка, максимально возможное восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта составляют суть и определяют значение реабилитации средствами образования.

Государственная система специализированных дошкольных образовательных учреждений призвана выполнять следующие задачи (функции):

обеспечение права ребенка с нарушениями в развитии на полу­чение коррекционной помощи;

защита ребенка с нарушением в развитии от некомпетентного педагогического воздействия;

сохранение единого образовательного пространства на территории РФ в условиях самостоятельности регионов и образователь­ных дошкольных учреждений;

выработка требований, предъявляемых к разработке содержа­нии и методов коррекционно-педагогического воздействия;

обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм и коррекционно-развивающих технологий;

обеспечение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений с учетом структуры нарушения воспитанников (с учетом реальных возможностей региона);

разработка требований, предъявляемых к подготовке квалифицированных педагогических кадров.

В отечественном специальном образовании сделано очень мно­го (и это признано во всем мире) для обоснования положения о кш, что ребенок с отклонениями в развитии имеет особые образовательные потребности и, не будучи готов к усвоению общеоб­разовательных программ, нуждается в специальных условиях, ко­торые обеспечивают усвоение жизненно значимых социальных навыков на разных возрастных этапах развития. На сегодняшний день существует 15 направлений специального обучения, реализуемых в 8 основных типах дошкольных учреждений с обеспечением со­держания, методов и форм организации. К настоящему времени разработаны разноуровневые программы для каждого типа дош­кольного учреждения и вариативные формы организации специального образования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.