Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило 2. Определения




Раздел 1. СУДЕЙСКИЕ РЕШЕНИЯ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ СУДЕЙСКИЕ СИГНАЛЫ

Статья 1. Судейские решения и сигналы

а. Судейское решение (С.Р.) – это рекомендованное решение судей относительно данной ситуации. Судейские решения необходимы для иллюстрации сущности правил и их применения. Соотношение между правилами и судейскими решениями аналогично соотношению между государственным законом и решением Верховного суда. Если судейское решение вступает в противоречие с официальным правилом, правило имеет приоритет.

b. Судейский сигнал [С] описывается в пунктах 1 – 47 раздела «Судейские сигналы».

 

 

Раздел 2. МЯЧ: ЖИВОЙ, МЕРТВЫЙ, СВОБОДНЫЙ

Статья 1. Живой мяч

Живой мяч – это мяч в игре. Мяч, передаваемый пасом, пробитый ударом ноги или выроненный игроком и еще не коснувшийся земли, считается живым мячом в полете.

 

Статья 2. Мертвый мяч

Мертвый мяч – это мяч вне игры.

 

Статья 3. Свободный мяч

а. Свободный мяч – это живой мяч, который не находится во владении игрока:

1. Во время пробежки.

2. После удара из схватки или свободного удара до момента, когда он окажется в руках у того же или другого игрока или согласно правилам станет мертвым.

3. В течение интервала между моментом, когда произошло касание к легальному пасу вперед, и моментом, когда этот пас станет завершенным, незавершенным или перехваченным.

Примечание: этот интервал бывает, когда мяч передают пасом вперед, и любой игрок, имеющий право трогать мяч, может послать его ударом руки в любом направлении.

b. Все игроки имеют право касаться, ловить или возвращать мяч, который стал свободным в результате фамбла* (исключения: правила 7-2-2-а-2, 7-2-2-b-2 и 8-3-2-d-5) или паса назад, но право касаться мяча, ставшего свободным в результате удара, регулируется правилом выполнения ударов ногой (правило 6), а право касаться мяча, передаваемого пасом вперед, - правилом выполнения пасов (правило 7).

 

Статья 4. Когда мяч готов к игре

Мертвый мяч готов к игре, когда судья:

а. Если время игры идет, свистит в свисток и подает сигнал готовности к игре.

b. Если время игры не идет, свистит в свисток и подает либо сигнал «включить часы», либо сигнал «готов к игре» (исключения: правила 3-3-3-f-4-(с) и (f)) (С.Р. 4-1-4-I и II).

 

Статья 5. Во владении

«Во владении» означает то же, что держание или контролирование живого мяча или мяча, который собираются выбить свободным ударом.

а. Игрок обретает владение, или завладевает мячом, когда он уверенно держит в руках или удерживает мяч, касаясь земли в границах игрового поля.

b. Команда находится во владении все время, пока один из ее игроков владеет мячом, или выполняет пант**, удар с полулета*** или удар с земли; или пока мяч, посланный пасом вперед одним из ее игроков, находится в полете; или пока мяч остается свободным, если последним во владении был один из ее игроков.

 

Статья 6. Принадлежит

«Принадлежит», в отличие от «во владении», означает временное право на мертвый мяч. Легальность такого права не имеет значения, так как мяч далее должен быть введен в игру в соответствии с правилами, определяющими данную ситуацию.

 

Статья 7. Поимка, перехват, возвращение

Поимка**** - это действие, в результате которого живой мяч в полете оказывается во владении игрока.

а. Захват мяча, потерянного противником в фамбле или передаваемого противником пасом, называется перехватом.

b. Переход живого мяча во владение игрока после того, как мяч коснулся земли, называется возвращением мяча.

с. Для того, чтобы сделать поимку, перехват или возвращение мяча, игрок, который прерывает контакт с землей для их осуществления, должен либо иметь мяч во владении, когда он первый раз касается земли в границах поля любой частью своего тела, либо быть так удерживаемым противником, что мяч становится мертвым согласно правилу 4-1-3-р (С.Р. 2-2-7-I-V и С.Р. 7-3-6-IV).

1. Если игрок приземляется одной ногой на землю в границах игрового поля и владеет мячом и контролирует его, это считается поимкой или перехватом, даже если следующий шаг или последовавшее падение приводит к выходу игрока за границу поля.

2. Потеря мяча, которая произошла одновременно с возвращением на землю, не является поимкой, перехватом или возвращением мяча.

d. Поимка мяча игроком, вставшим на колено или лежащим на земле в границах пол, считается завершением или перехватом (правила 7-3-1 и 2 и 7-3-6 и 7).

е. Если имеются сомнения, поимка, возвращение или перехват не считаются завершенными.

 

Статья 8. Одновременная поимка или одновременное возвращение

Одновременная поимка или одновременное возвращение – это захват или возвращение, в котором живым мячом одновременно завладевают игроки соревнующихся команд в границах поля (С.Р. 7-3-6-II и III).

 

 

Раздел 3. БЛОКИРОВАНИЕ

Статья 1. Блокирование

а. Блокирование – это создание блокирующим игроком препятствий противнику посредством контакта с ним любой частью своего тела.

b. Толкание – это блокирование противника с помощью открытых кистей рук.

 

Статья 2. Блок ниже пояса

а. Блокирование ниже пояса – это контакт, при котором блокирующий игрок любой частью своего тела сначала касается тела противника, не являющегося бегуном, в любой точке ниже пояса.

В спорных случаях контакт считается происшедшим ниже пояса (правило 9-1-2-е).

b. Блокирование ниже пояса относится только к первому контакту блокирующего игрока с противником, который одной или обеими ногами стоит на земле. Блокирующий игрок, который осуществляет контакт ниже пояса, не считается сделавшим блокирование ниже пояса. Если блокирующий игрок сначала контактирует с рукой или руками противника на уровне талии или выше, это является легальным блоком выше пояса (правило 9-1-2-е).

 

Статья 3. «Коробочка».

«Коробочкой», или чоп-блоком*, называется:

а. Второй, выполненный с явной задержкой после первого, блок любого противника, за исключением бегуна, сделанный на уровне бедра или ниже, при котором противник находится в контакте с другим игроком команды блокирующего игрока, или отрывается от первого блокировавшего его игрока, или только что оторвался от первого блокировавшего его игрока, но все еще находится напротив него. В спорных случаях контакт считается сделанным на уровне бедра или ниже (С.Р. 2-3-3-I-V).

b. Верхний-нижний, нижний-верхний или нижний-нижний комбинированный блок, выполняемый двумя линейными игроками, не находившимися рядом друг с другом на линии, с задержкой или без задержки между кварталами, который происходит в нейтральной зоне.

с. Верхний-нижний, нижний-верхний или нижний-нижний комбинированный блок, выполняемый двумя нападающими игроками с задержкой или без задержки между контактами, при котором первоначальный контакт явно происходит за пределами нейтральной зоны (например, когда все игроки, имеющие отношение к блоку, находятся вне нейтральной зоны) (С.Р. 2-3-3-III, IV).

 

Статья 4. Блок сзади

а. Блок сзади – это контакт блокирующего игрока с противником, при котором сила первоначального контакта направлена в спину блокируемого игрока и выше пояса (исключение: против бегуна). В спорных ситуациях контакт считается сделанным ниже пояса (правило 9-3-3-с) (С.Р. 9-1-2-ХХ, ХХI, С.Р. 9-3-3-VII и С.Р. 10-2-2-XXXIV).

b. Положение головы блокирующего игрока или его ног не обязательно определяет точку первоначального контакта.

 

Статья 5. Корпус игрока

Корпусом называется тело игрока начиная с уровня плеч и ниже, за исключением его спины (правило 9-3-3-а-1-(с) исключение).

 

 

Раздел 4. ПОДСЕЧКА

Статья 1. Определение

a. Подсечкой называется блок противника, при котором сила первоначального контакта направлена на него сзади на уровне талии или ниже (исключение: против бегуна) (правило 9-1-2-d).

b. Положение головы или ног блокирующего игрока не обязательно определяет первоначальную точку контакта.

 

 

Раздел 5. ПРЕДНАМЕРЕННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВПЕРЕД МЕРТВОГО МЯЧА

Статья 1. Определение

Преднамеренным перемещением вперед мертвого мяча называется попытка игрока продвинуть вперед мяч после того, как этот игрок коснулся земли какой-либо частью своего тела за исключением руки или ноги, или после того, как мяч был объявлен мертвым согласно правилам (исключение: правило 4-1-3-b исключение).

 

 

Раздел 6. ДАУН И МЕЖДУ ДАУНАМИ

Статья 1. Определение

Даун – это отрезок игрового времени, который начинается с выполненного по правилам снэпа или с выполненного по правилам свободного удара после того, как мяч готов к игре, и заканчивается, когда мяч становится мертвым. Между даунами – это временной интервал, в течение которого мяч является мертвым.

 

 

Раздел 7. ЧЕСТНАЯ ПОИМКА

Статья 1. Определение

а. Честной поимкой мяча, выбитого ударом из схватки, называется его поимка вне нейтральной зоны игроком команды «Б», который показал правильный сигнал во время полета мяча, касания к которому впереди за нейтральной зоной еще не было.

b. Честной поимкой мяча, пробитого свободным ударом, называется поимка мяча игроком команды «Б», который показал правильный сигнал во время полета мяча, к которому еще не было касания.

с. Правильный или не имеющий силы сигнал о честной поимке лишает принимающую команду возможности продвинуть мяч вперед, и мяч объявляется мертвым в точке его поимки или возвращения либо в точке, в которой сигнал был подан, если поимка предшествовала подаче сигнала (правило 6-5-1-а исключение).

d. Если принимающий игрок закрывает глаза от солнца, мяч считается живым и может быть продвинут вперед.

 

Статья 2. Правильный сигнал

Правильный сигнал – это сигнал, подаваемый игроком команды «Б», который ясно заявляет о своем намерении поймать мяч, поднимая одну руку над головой и махая ею из стороны в сторону более одного раза.

 

Статья 3. Не имеющий силы сигнал

Не имеющий силы сигнал – это сигнал игрока команды «Б», не удовлетворяющий определению правильного сигнала (правило 6-5-3).

 

 

Раздел 8. «ВПЕРЕД», «ВПЕРЕДИ ЗА» И «ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД»

Статья 1. «Вперед», «впереди за»

Термины «вперед», «впереди за» или «впереди», когда они употребляются по отношению к любой из команд, определяют направление к конечной линии противника. Противоположные по значению термины – «назад» или «вперед».

 

Статья 2. Продвижение вперед

«Продвижение вперед» - это термин, означающий конечную точку продвижения вперед бегуна или принимающего пас в прыжке ресивера* любой из команд, который применяется к положению мяча, когда он становится мертвым согласно правилам (правила 4-1-3-а, b и р; правила 4-2-1 и 4; и правило 5-1-3-а исключение) (С.Р. 5-1-3-I-VI и С.Р. 8-2-1-I-IV).

 

 

Раздел 9. ФОЛ И НАРУШЕНИЕ

Статья 1. Фол

Фолом называется нарушение правил, за которое полагается наказание. Грубый персональный фол – это нарушение правил в такой степени грубое или намеренное, что может причинить противнику тяжелую травму. Нарушение – это нарушение правил, за которое не предусмотрено наказания, и которое не отменяет наказания за фол, совершенный противником одновременно с этим нарушением.

 

 

Раздел 19. ФАМБЛ, МАФФ, БЭТТИНГ, КАСАНИЕ ИЛИ БЛОКИРОВАНИЕ МЯЧА, ВЫБИТОГО УДАРОМ

Статья 1. Фамбл

Фамбл* - это любое действие, за исключением паса, удара ногой или успешной передачи мяча руками, в результате которого игрок утрачивает владение мячом (С.Р. 2-19-2-I, С.Р. 4-1-3-I и С.Р. 7-2-2-I).

 

Статья 2. Мафф

Мафф** - это неудачная попытка поймать или вернуть мяч, во время которой произошло касание мяча.

 

Статья 3. Удар рукой

Удар рукой (бэттинг) – это намеренный удар по мячу рукой (включая ее кисть) или намеренное изменение движения мяча с помощью руки (включая ее кисть).

 

Статья 4. Касание

Касание мяча, не находящегося во владении игрока, означает любой контакт с мячом (исключения: правила 6-1-4-а и b и 6-3-4-а и b). Касание может быть намеренным или ненамеренным и всегда предшествует владению и контролю над мячом. Намеренное касание – это сознательно произведенное касание. В спорных случаях считается, что касания мяча, выбитого ударом или переданного пасом вперед, не происходило.

 

Статья 5. Блокирование мяча, выбитого ударом из схватки

Блокирование мяча, выбитого ударом из схватки, - это касание мяча противником команды, выбившей мяч, в попытке не дать мячу продвинуться вперед за нейтральную зону (правило 6-3-1-b).

 

 

Раздел 11. ЛИНИИ

Статья 1. Голевые линии

Каждая голевая линия составляет часть вертикальной плоскости, отделяющей зачетную зону от игрового поля в момент, когда над этой линией происходит касание мяча или мяч находится во владении игрока. Эта воображаемая плоскость продолжается за боковые линии (исключение: правило 4-2-4-е). Голевая линия команды – это линия, которую команда защищает (С.Р. 2-11-1-I).

 

Статья 2. Линии сдерживания

Линия сдерживания составляет часть вертикальной плоскости в момент, когда происходит касание мяча или мяч находится во владении. Эта плоскость простирается за боковые линии (С.Р. 2-11-2-I).

 

Статья 3. Ярдовые линии

Ярдовая линия – это любая линия на игровом поле, параллельная конечным линиям. Собственные ярдовые линии команды, маркированные или немаркированные, нумеруются последовательно начиная от голевой линии команды по направлению к 50-ярдовой линии.

 

Статья 4. Внутренние игровые линии (штрих-линии)

Две внутренние игровые линии находятся в 60 футах* (18,288 м) от боковых линий. Длина штрихов внутренних игровых линий и коротких ярдовых линий по бокам игрового поля составляет 24 дюйма (60 см).

 

Статья 5. «За границей поля»

Область, ограниченная боковыми и конечными линиями, называется «в границах поля», а область, окружающая и включающая в себя боковые и конечные линии, называется «за границами поля».

 

Статья 6. 9-ярдовые отметки

9-ярдовые отметки длиной в 12 дюймов (30 см) должны быть расположены в 9 ярдах (8,2 м) от боковых линий через каждые 10 ярдов. 9-ярдовые отметки не требуются, если поле пронумеровано согласно правилу 1-2-1-i.

 

 

Раздел 12. РУЧНАЯ ПЕРЕДАЧА МЯЧА

Статья 1. Определения

а. Ручная передача мяча – это передача владения мячом между игроками одной команды без бросания, фамбла или ударов ногой.

b. За исключением случаев, разрешенных правилами, ручная передача мяча вперед игроку своей команды запрещена.

с. Потеря игроком владения в результате неудачной ручной передачи мяча является фамблом (исключение: снэп (правило 2-23-1-с)).

d. Ручной пас назад происходит, когда бегун отпускает мяч прежде, чем мяч окажется впереди за ярдовой линией, на которой находится бегун.

 

 

Раздел 13. СОВЕЩАНИЕ В КРУГУ

Статья 1. Определение

Совещание в кругу* - это двое или больше игроков, сгруппировавшихся вместе после сигнала «готов к игре» и прежде, чем будет выполнен снэп или свободный удар.

 

 

Раздел 14. ПРЫЖОК НОГАМИ ВПЕРЕД

Статья 1. Определения

а. Прыжком ногами вперед называется попытка игрока прыгнуть одной или двумя ногами или коленями вперед через противника, который еще стоит на ногах (исключение: бегун) (правило 9-1-2-i).

b. «На ногах» означает, что противник касается земли только одной или обеими ногами и никакой другой частью тела.

с. Прыжок ногами вперед через нападающего игрока до того, как сделан снэп, составляет мертвый фол. Это также относится к нападающим игрокам, опирающимся на землю тремя или четырьмя конечностями.

 

 

Раздел 15. УДАРЫ ПО МЯЧУ НОГОЙ

Статья 1. Легальные и нелегальные удары по мячу

Удар по мячу – это намеренный удар по мячу коленом или любой частью ноги ниже колена (голенью или ступеней).

В спорных ситуациях считается, что произошло случайное касание мяча, а намеренного удара не было.

а. Легальным ударом называется пант, удар с полулета или удар с земли, сделанный согласно правилам игроком команды «А» прежде, чем произойдет смена командного владения. Удар по мячу в какой-либо иной форме является нелегальным (С.Р. 6-1-2-I).

b. Любой свободный удар или удар из схватки считается продолжающимся до тех пор, пока мяч не будет пойман или возвращен любым игроком или не станет мертвым.

 

Статья 2. Удар с лета, или пант

Пант – это удар по мячу игроком, который отпускает мяч из рук и бьет по нему прежде, чем мяч коснется земли.

 

Статья 3. Удар с полулета

Удар с полулета – это удар по мячу игроком, который, выпустив мяч из рук, бьет по нему после того, как мяч коснется земли.

 

Статья 4. Удар с земли

а. Удар по воротам с земли – это удар по мячу игроком команды во владении, при котором мяч удерживает на месте другой игрок его команды.

b. Свободный удар с земли – это удар по мячу игроком команды во владении, при котором мяч помещен на ти-подставку или на землю. Мяч при этом может удерживать на месте другой игрок команды.

с. Ти-подставка – это приспособление, которое выравнивает положение мяча для более точного удара по нему. Оно не может приподнимать мяч над землей более чем на 5 см (измеряется от самой нижней точки мяча) (С.Р. 2-15-4-I).

 

Статья 5. Свободный удар

Свободный удар – это удар по мячу игроком команды во владении, сделанный в соответствии с ограничениями, приведенными в правилах 4-1-4, 6-1-1 и 6-1-2.

 

Статья 6. Кик-офф

Кик-офф – это свободный удар, с которого начинается каждая половина игры, и который выполняется после каждого трайдауна или филд-гола (исключение: дополнительные периоды). Кик-офф выполняется либо ударом по мячу с земли, либо ударом с полулета.

 

Статья 7. Удар из схватки *

Удар из схватки, сделанный в нейтральной зоне или перед ней, - это легальный удар по мячу, сделанный игроком команды «А» во время схватки и прежде, чем владение мячом перейдет другой команде. Мяч, выбитый ударом из схватки, считается пересекшим нейтральную зону, когда он касается земли, игрока, судьи или любого предмета, находящегося впереди за нейтральной зоной (исключение: правило 6-3-1-b) (С.Р. 6-3-1-I-V).

 

Статья 8. Ответный удар

Ответный удар – это удар по мячу игрока команды во владении после перехода командного владения в течение дауна, который является нелегальным ударом. Это живой фол, и мяч в результате его становится мертвым.

 

Статья 9. Попытка сделать филд-гол

Попыткой сделать филд-гол называется любой удар по мячу с земли или с полулета из схватки.

 

Статья 10. Построение для выбивания мяча из схватки

Построение для выбивания мяча из схватки – это построение игроков, при котором по крайней мере один игрок находится в 7 или более ярдах (6,4 м) перед нейтральной зоной, ни один из игроков не находится в таком положении, в котором он мог бы получить передачу мяча из рук в руки между ног снэппера, и очевидно, что команда может предпринять выбивание мяча (С.Р. 1-4-2-I и С.Р. 9-1-2-XXIIXXIV).

 

 

Раздел 16. ПОТЕРЯ ДАУНА

Статья 1. Определение

Потеря дауна – это то же, что и потеря права на повтор дауна.

 

 

Раздел 17. НЕЙТРАЛЬНАЯ ЗОНА

Статья 1. Определение

Нейтральная зона – это пространство между двумя линиями схватки, продолженными до боковых линий, ширина которого равна длине мяча. Нейтральная зона создается, когда мяч готов к игре и лежит на земле так, что его длинная ось составляет прямой угол с линиями схватки и параллельна боковым линиям.

 

 

Раздел 18. ВТОРЖЕНИЕ И ОФСАЙД

Статья 1. Вторжение

Когда мяч объявлен готовым к игре, нападающий игрок совершает вторжение, когда заступает в нейтральную зону или вперед за нее после того, как снэппер коснется или имитирует касание (руки на уровне колен или ниже) мяча прежде, чем сделать снэп (исключение: при вводе мяча в игру снэппер не совершает вторжения, когда находится в нейтральной зоне).

 

Статья 2. Офсайд

а. При объявлении мяча готовым к игре обороняющийся игрок совершает офсайд, когда заступает в нейтральную зону или вперед за нее, когда мяч легально передают снэпом; или контактирует с противником впереди за нейтральной зоной прежде, чем мяч передан снэпом; или касается мяча прежде, чем мяч передан снэпом; или касается мяча прежде, чем мяч передан снэпом; или угрожает нападающему линейному игроку (который немедленно реагирует на угрозу) прежде, чем мяч передан снэпом; или не находится за своей линией сдерживания, когда мяч легально пробивают свободным ударом (правило 7-1-5-а-2) (С.Р. 7-1-3-VIII примечание).

b. Офсайдом также называется ситуация, когда игроки команды, выбивающей мяч, не находятся перед своей линией сдерживания, если мяч легально выбивают свободным ударом (исключение: кикер и холдер* не находятся в офсайде, когда они вышли вперед за свою линию сдерживания).

 

 

Раздел 19. ПАСЫ

Статья 1. Пас

Пас – это бросание мяча. Пас длится до тех пор, пока брошенный пасом мяч не поймает или не перехватит любой игрок или мяч не станет мертвым.

 

Статья 2. Пасы вперед и назад

а. Пасом вперед называется такой пас, когда мяч впервые касается земли, игрока, судьи или какого-либо предмета впереди от точки, в которой мяч был брошен. Все другие пасы считаются пасами назад. В спорных ситуациях, если пас брошен в нейтральной зоне или перед ней, пас, скорее, считается пасом вперед, а не пасом назад.

b. Когда игрок команды «А» держит мяч, чтобы пасом передать его вперед по направлению к нейтральной зоне, любое намеренное движение вперед его руки начинает пас вперед. Если игрок команды «Б» контактирует с пасующим игроком или пасуемым мячом после того, как началось движение вперед, и мяч покидает руку пасующего игрока, применяются правила, относящиеся к пасу вперед, независимо от того, где мяч ударяется о землю или игрока (С.Р. 2-19-2-I).

с. В спорных ситуациях мяч считается переданным пасом, а не потерянным в результате фамбла во время попытки сделать пас вперед.

d. Снэп становится пасом назад, когда снэппер выпускает мяч из рук (С.Р. 2-23-1-I).

 

Статья 3. Пересечение нейтральной зоны

а. Мяч, посланный легальным пасом вперед, пересекает нейтральную зону, когда он впервые касается земли, игрока, судьи или какого-либо предмета впереди за нейтральной зоной в границах поля. Пас не пересекает нейтральную зону, когда мяч впервые касается земли, игрока, судьи или какого-либо предмета в нейтральной зоне или перед ней в границах поля.

b. Пасующий игрок пересекает нейтральную зону, если какой-либо частью своего тела он находится впереди за нейтральной зоной, когда выпускает мяч.

с. Мяч, посланный легальным пасом вперед, находится впереди за нейтральной зоной или перед нейтральной зоной в зависимости от расположения точки, в которой он пересек боковую линию.

 

Статья 4. Берущийся пас вперед

Берущийся пас вперед – это легальный пас вперед за нейтральную зону, до которого не было касания, посланный имеющему право игроку, у которого есть реальная возможность поймать мяч. В спорных случаях считают, что легальный пас вперед был берущимся (С.Р. 2-19-4-I и II и С.Р. 7-3-8-XVIII).

 

 

Раздел 20. ШТРАФ

Статья 1. Определение

Штраф (штрафные санкции) – это предусмотренные правилами санкции против команды, совершившей фол, которые могут включать в себя одно или несколько из следующих действий: потеря ярдов*, потеря дауна, автоматический первый даун или дисквалификация.

 

 

Раздел 21. СХВАТКА

Статья 1. Схватка

Схватка – это действия двух команд во время дауна, который начинается легально выполненным снэпом.

 

Статья 2. Линия схватки

Когда мяч готов к игре, линию схватки для каждой команды составляют ярдовая линия и ее вертикальная плоскость. Проходящая через ту точку мяча, которая ближе всего к голевой линии каждой из команд соответственно, и продолжающаяся до боковых линий.

 

 

Раздел 22. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

Статья 1. Определение

Передвижением называется одновременная смена положений двумя или большим количеством нападающих игроков после того, как мяч готов к игре, для предстоящей схватки и прежде, чем будет выполнен снэп (С.Р. 7-1-3-II и III и С.Р. 7-1-4-I-IV).

 

 

Раздел 23. ПЕРЕДАЧА МЯЧА СНЭПОМ

Статья 1. Легальная передача мяча снэпом

а. Легальная передача мяча снэпом – это передача мяча из рук в руки или пас назад из его положения на земле с помощью быстрого и непрерывного движения руки (рук), в котором мяч на самом деле покидает руку (руки) (правило 4-1-4).

b. Снэп начинается, когда мяч начинают легально перемещать, и заканчивается, когда мяч покидает руки снэппера (С.Р. 7-1-5-I-II).

с. Если во время любой легальной передачи снэпом мяч выскальзывает из руки снэппера, он становится пасом назад и находится в игре (правило 4-1-1).

d. Все время, пока мяч находится на земле и выполнение снэпа еще не началось, длинная ось мяча должна образовывать с линией схватки прямой угол (правило 7-1-3-а-1_

е. Движение мяча составляет легальный снэп только в том случае, если это движение происходит в направлении назад. Если мяч сначала движут вперед или поднимают, такое действие не считается легальным снэпом.

f. Если во время выполнения легального снэпа мяча касается игрок команды «Б», мяч остается мертвым, а команда «Б» штрафуется. Если игрок команды «Б» касается мяча во время выполнения нелегального снэпа, мяч остается мертвым, и штраф накладывается на команду «А» (С.Р. 7-1-5-I-II).

g. Мяч при снэпе не обязательно должен подаваться между ног снэппера; однако чтобы снэп был легальным, мяч должен быть подан быстрым и непрерывным движением назад.

h. Мяч должен быть подан снэпом по одной из внутренних игровых линий или между ними.

i. Положение мяча при снэпе (правило 9-1-2-е) определяется воображаемой линией, проведенной параллельно боковым линиям от одной конечной линии до другой (С.Р. 9-1-2-IV-XI).

 

 

Раздел 24. УДАР ГОЛОВОЙ

Статья 1. Определение

Удар головой – это удар или попытка ударить противника шлемом (включая маску).

 

 

Раздел 25. ТОЧКИ

Статья 1. Точка исполнения

Точка исполнения – это точка, с которой назначается исполнение штрафа за сделанный фол.

 

Статья 2. Предыдущая точка

Предыдущая точка – это точка, с которой мяч в последний раз был введен в игру.

 

Статья 3. Следующая точка

Следующая точка – это точка, в которой мяч должен быть введен в игру в следующий игровой момент.

 

Статья 4. Мертвая точка

Мертвая точка – это точка, в которой мяч стал мертвым.

 

Статья 5. Точка фола

Точка фола – точка, в которой произошел данный фол. Если он совершен за границей поля и между голевыми линиями, он считается совершенным в точке пересечения ближайшей внутренней игровой линии и ярдовой линии, проведенной сквозь точку фола. Если фол совершен за границей поля и между голевой и конечной линиями или перед конечной линией, он считается совершенным в зачетной зоне.

 

Статья 6. Точка выхода за границу

Точка аута – это точка, в которой согласно правилу мяч становится мертвым в результате того, что выходит или объявляется вышедшим за границу поля.

 

Статья 7. Внутренняя точка

Внутренняя точка – это точка пересечения ближайшей внутренней игровой линии и ярдовой линии, проходящей через мертвую точку или точку, в которой мяч оставляют между внутренней игровой и боковой линиями в результате штрафных санкций.

 

Статья 8. Точка, в которой заканчивается пробежка

Точка, в которой заканчивается пробежка, - это точка, в которой:

а. Мяч объявляется мертвым во владении игрока.

b. Игрок теряет владение в результате фамбла.

с. Происходит легальная (или нелегальная) ручная передача мяча.

d. Выполняется нелегальный пас вперед.

е. Мяч бросается пасом назад.

f. По мячу нелегально бьют ногой, когда он находится впереди за линией схватки.

g. Мяч бьют ответным ударом.

 

Статья 9. Точка, в которой заканчивается удар

Удар по мячу из схватки, в результате которого мяч пересекает нейтральную зону, заканчивается в точке, где мячом снова завладевают, или в которой мяч согласно правилам объявляется мертвым.

Исключения:

1. Когда удар по мячу из схватки заканчивается в зачетной зоне команды «Б», точка для помещения мяча – 20-ярдовая линия команды «Б».

2. При неудачной попытке филд-гола, когда мяч, пересекший нейтральную зону, до которого после ее пересечения не касается никто из игроков команды «Б», объявляется мертвым впереди за нейтральной зоной, его снова помещают на предыдущую точку. Если предыдущая точка находится между 20-ярдовой линией команды «Б» и ее голевой линией, и мяч в результате неудачной попытки филд-гола пересек нейтральную зону, и после ее пересечения его не касался никто из игроков команды «Б», и он был объявлен мертвым впереди за нейтральной зоной, точкой, в которой заканчивается удар, является 20-ярдовая линия (С.Р. 10-2-2-XXV).

3. Когда действует правило 6-3-11, точка для помещения мяча после удара из схватки – это 20-ярдовая линия.

 

Статья 10. Базовая точка

Когда в штрафных санкциях говорится о базовой точке, штрафы за фолы, совершенные во время игры пробежкой, легальным пасом или легальным ударом по мячу, исполняются с базовой точки. Штрафы за фолы нападающей команды, совершенные перед базовой точкой, исполняются с точки фола.

При игре пробежкой, легальным пасом вперед и легальным ударом по мячу устанавливаются следующие базовые точки, с которых исполняются штрафные санкции:

а. При игре пробежкой, когда пробежка заканчивается впереди за нейтральной зоной, базовой называется точка, в которой заканчивается соответствующая пробежка, а фолы нападающей команды, совершенные перед базовой точкой, наказываются с точки совершения фола (правила 2-30-4 и 10-2-2-с-1) (исключение: хватание нападающего игрока за маску, нелегальное использование рук, удерживание, нелегальный блок и персональный фол, совершенные перед нейтральной зоной, наказываются с предыдущей точки. Сейфти*, если фол сделан перед голевой линией команды «А»).

b. Во время игры пробежкой, когда пробежка заканчивается перед нейтральной зоной, базовой является предыдущая точка, и штрафы за фолы, совершенные нападающей командой перед базовой точкой, исполняются с точки совершения фола (правила 2-30-4 и 10-2-2-с-2) (исключения: хватание нападающего игрока за маску, нелегальное использование рук, удерживание, нелегальный блок и персональный фол, совершенные перед нейтральной зоной, штрафуются с предыдущей точки. Сейфти, если фол совершен перед голевой линией команды «А»).

с. При игре пробежкой, которая совершается, когда нейтральной зоны не существует (пробежка назад для перехвата, удара, продвижение вперед при фамбле, и т.д.) базовой является точка, в которой заканчивается соответствующая пробежка, и фолы, сделанные нападающей командой перед базовой точкой, штрафуются с точки совершения фола (правила 2-30-4 и 10-2-2-с-3) (исключения: правило 8-5-1 исключения).

d. При игре легальным пасом вперед базовая точка – это предыдущая точка, и фолы, сделанные нападающей командой перед базовой точкой, штрафуются с точки совершения фола (правила 2-30-1 и 10-2-2-d).

Исключения:

1. Помеха пасу обороняющейся командой может штрафоваться с точки зрения совершения фола.

2. Штрафные санкции за нападение на пасующего игрока, когда он успешно передал пас вперед, исполняются с точки, в которой завершилась последняя пробежка, если пробежка закончилась впереди за нейтральной зоной, и смены командного владения во время дауна не было (С.Р. 2-30-4-I и II).

3. Штрафные санкции при нелегальном касании мяча исполняются с предыдущей точки.

4. Штрафные санкции за хватание нападающего игрока за маску, нелегальное использование рук, удерживание, нелегальный блок и персональные фолы, совершенные перед нейтральной зоной, исполняются с предыдущей точки (исключение: сейфти, если фол происходит перед голевой линией команды «А»).

е. Базовой точкой при игре легальным ударом, происходящей до смены командного владения, является предыдущая точка, и фолы, сделанные нападающей командой перед базовой точкой, штрафуются с точки совершения фола (исключения: хватание нападающего игрока за маску, нелегальное использование рук, удерживание, нелегальный блок и персональные фолы, совершенные перед нейтральной зоной, штрафуются с предыдущей точки. Сейфти, если фол совершен перед голевой линией команды «А») (правила 2-30-2 и 3 и 10-2-2-е) (правило 9-1-3-b об ударах по мячу из схватки).

 

Статья 11. Точка, на которую ставят мяч после удара из схватки

Точка, на которую мяч ставят после удара из схватки, - это точка, в которой заканчивается удар. Команда «Б» удерживает за собой мяч после исполнения штрафных санкций с точки мяча после удара из схватки.

Фолы, совершенные командой «Б» перед точкой, в которой закончился удар, штрафуются с точки совершения фола (правила 2-25-9 исключения и 10-2-2-е исключение 3).

 

 

Раздел 26. ТЭКЛИНГ

Статья 1. Определение

Тэклинг – это захват противника руками или рукой (в том числе кистями рук).

 

 

Раздел 27. НАИМЕНОВАНИЕ КОМАНД И ИГРОКОВ

Статья 1. Команды «А» и «Б»

Команда «А» - это команда, которой ставится задача ввести мяч в игру. Это наименование сохраняется за ней до тех пор, пока мяч снова не будет объявлен готовым к игре. Команда «Б» - это команда ее противников.

 

Статья 2. Обороняющаяся и нападающая команды

Нападающая команда – это команда во владении, или команда, которой принадлежит мяч; обороняющаяся команда – это команда ее противников.

 

Статья 3. Кикер и холдер*

а. Кикер – это любой игрок, который бьет ногой по мячу с лета (пантует), полулета или земли согласно правилам. Он продолжает называться кикером до тех пор, пока вновь не обретет равновесие.

b. Холдер – это игрок, который удерживает мяч на земле или на ти-подставке. Во время выбивания мяча из схватки он продолжает называться холдером до тех пор, пока больше не будет ни одного игрока, способного ногой выбить мяч, или, если мяч выбит, до тех пор, пока кикер снова не обретет равновесие.

 

Статья 4. Линейный игрок и бэк

а. Линейным игроком называют любого игрока команды «А», который находится на одной из следующих позиций.

1. Любой игрок команды «А», легально находящийся на своей линии схватки, когда мяч передается снэпом. Внутренний линейный игрок – это любой игрок команды «А», легально находящийся на своей линии схватки между двумя замыкающими ее игроками команды «А»** во время выполнения снэпа. Не имеющий права принимать пас игрок (ресивер) команды «А» находится на своей линии схватки во время совершения снэпа, когда он смотрит лицом в сторону голевой линии противника так, что линия его плеч параллельна этой линии, и через его голову проходит плоскость, образуемая линией, проведенной через линию талии снэппера.

2. Имеющий право принимать пас игрок (ресивер) команды «А» находится на своей линии схватки во время совершения снэпа, когда он смотрит лицом в сторону голевой линии противника так, что линия его плеч примерно параллельна ей, и через его голову проходит плоскость, образуемая линией, проведенной через линию талии снэппера.

3. Когда после того, как мяч готов к игре, и снэппер касается или имитирует касание (рука (руки) на уровне колен или ниже) мяча, через голову игрока команды «А» проходит плоскость, образуемая линией, проведенной через линию талии снэппера (исключение: правило 7-1-3-b-1).

b. Бэк – это любой игрок команды «А», через голову или тело которого не проходит плоскости, образуемой линией, проведенной через самую заднюю точку тела, за исключением ног или ступней, самого ближайшего к нему игрока команды «А» (за исключением снэппера), находящегося на линии схватки, когда мяч передается снэпом.

Линейный игрок становится бэком до снэпа, когда он передвигается на позицию бэка и останавливается на ней (С.Р. 2-27-4-I).

 

Статья 5. Пасующий игрок

Пасующий игрок – это игрок, который бросает мяч легальным пасом вперед. Он называется пасующим игроком с момента отпускания мяча и до тех пор, пока пас не станет завершенным, окажется незавершенным, или не будет перехвачен, или пока пасующий игрок не двинется, чтобы принять дальнейшее участие в игре (С.Р. 10-2-2-XXXIII).

 

Статья 6. Игрок

а. Игрок – это один из участников игры, не являющийся запасным или смененным игроком, который подлежит действиям правил, когда находится в границах поля или за его границами.

b. Игрок в прыжке – это игрок, который не касается земли.

 

Статья 7. Бегун

Бегун – это игрок, владеющий живым мячом или делающий вид, что он владеет живым мячом. Правила 4-1-3-a, b, o и q относятся только к бегуну, владеющему живым мячом.

 

Статья 8. Снэппер

Снэппер – это игрок, который передает мяч снэпом. Он становится снэппером, когда занимает свое положение и касается или имитирует касание (руки на уровне колен или ниже) мяча (правило 7-1-3-а-1).

 

Статья 9. Запасной игрок

а. Легальный запасной игрок – это находящийся в запасе член команды, сменяющий игрока или заполняющий вакансию игрока во время перерыва между даунами.

b. Легальный запасной игрок, вступающий в игру, становится игроком, когда он выходит на игровое поле или в зачетную зону и вступает в общение с другими игроками своей команды или любым из судей, присоединяется к группе совещающихся игроков, занимает место в нападающем или оборонительном построении или принимает участие в игре.

 

Статья 10. Смененный игрок

Смененный игрок – это игрок, принимавший участие в розыгрыше предыдущего дауна, смененный запасным игроком и покинувший игровое поле и зачетные зоны.

 

Статья 11. Вакансия игрока

Вакансия игрока существует, когда в игре принимают участие менее 11 игроков одной команды.

 

Статья 12. Дисквалифицированный игрок

Дисквалифицированный игрок – это игрок, который объявлен утратившим право на дальнейшее участие в игре.

 

Статья 13. Член команды

Член команды – это член группы потенциальных игроков, одетых в форму и готовых к участию в предстоящей или уже начавшейся игре в футбол.

 

 

Раздел 28. ПОДНОЖКА

Статья 1. Определение

Подножка – это намеренное создание препятствия противнику (за исключением бегуна) контактом в точке, расположенной ниже его колена, с помощью голени или ступни.

 

 

Раздел 29. ЧАСОВЫЕ УСТРОЙСТВА

Статья 1. Игровые часы

Игровые часы – это любое устройство, которым пользуется соответствующий судья для отсчета 60 минут игры.

 

Статья 2. 25-секундные часы

25-секундные часы – это любое устройство, которым пользуется соответствующий судья для отсчета 25 секунд между сигналом «готов к игре» и вводом мяча в игру. Тип устройства определяет администрация игры.

 

 

Раздел 30. НАИМЕНОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ИГРЫ

Статья 1. Игра пасом вперед

Легальная игра пасом вперед – это временной интервал между снэпом и моментом, когда легальный пас вперед завершен, не завершен или перехвачен.

 

Статья 2. Игра свободным ударом

Игра свободным ударом – это временной интервал, начинающийся с момента, когда по мячу нанесен легальный удар, и заканчивающийся в тот момент, когда мячом завладевает игрок или мяч объявляется мертвым согласно правилам.

 

Статья 3. Игра ударом по мячу из схватки и игра ударом по воротам с поля

Игра ударом по мячу из схватки или ударом по воротам с поля – это временной интервал между снэпом и тем моментом, когда мяч, выбитый ударом из схватки, оказывается захвачен игроком или мяч объявляется мертвым согласно правилам.

 

Статья 4. Игра пробежкой

Игра пробежкой – это любое действие с живым мячом, за исключением такого, которое происходит прежде, чем мяч снова оказывается во владении игрока во время игры свободным ударом, игры ударом по мячу из схватки или игры легальным пасом вперед.

а. Игра пробежкой включает точку, где пробежка заканчивается, и временной интервал, в течение которого длится любой последующий фамбл, или пас назад, или нелегальный пас, начиная с того момент, когда владение мячом вновь восстанавливается или мяч объявляется мертвым согласно правилам (С.Р. 2-30-4-I и II).

1. В течение одного дауна может быть более одной игры пробежкой, если игрок завладевает или снова завладевает мячом впереди за нейтральной зоной.

2. Перед нейтральной зоной не может быть более одной игры пробежкой, если не происходит смены командного владения.

b. Пробежкой называется отрезок игры пробежкой до того, как игрок утрачивает владение мячом.

 

 

Раздел 31. ЗОНЫ ПОЛЯ

Статья 1. Поле

Поле – это область стадиона, расположенная внутри ограничительных линий, которая включает в себя ограничительные линии, командные зоны и пространство на ними (исключение: заграждения, расположенные над полем).

 

Статья 2. Игровое поле

Игровое поле – это область, ограниченная боковыми и голевыми линиями*.

 

Статья 3. Зачетные зоны

Зачетные зоны – это 10-ярдовые площадки на обоих концах поля между конечными и голевыми линиями. Голевые линии и пилоны на них считаются находящимися в зачетной зоне, а зачетной зоной команды называется зона, которую эта команда защищает (С.Р. 8-5-1-Х и С.Р. 8-6-2-I).

 

Статья 4. Игровая поверхность

Игровая поверхность – это материал или вещество, находящееся в границах игрового поля и зачетных зон.

 

Статья 5. Огражденное игровое пространство

Огражденное игровое пространство – это область внутри стадиона, огражденная крышей над ним, трибунами, оградами или другими конструкциями (исключение: информационные табло, демонстрирующие счет, не считаются находящимися в огражденном игровом пространстве).

 

 

Раздел 32. ДРАКА

Статья 1. Определения

Драка – это любая попытка игрока, тренера или члена команды, одетого в форму, ударить противника любым способом, не имеющим отношения к игре в футбол. Такие действия в том числе включают:

а. Попытку ударить противника любой частью руки или ноги вне зависимости от того, произошел контакт или нет.

b. Неспортивное поведение по отношению к противнику, провоцирующие его на драку (правила 9-2-1-а и 9-5-1-а-с).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.361 сек.