Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейный алгоритм




Стандартные математические функции

Операция присваивания

Операторы вывода WRITE, WRITELN

Операторы ввода READ, READLN

Типы переменных

Тип   Диапазон значений
Целый ShortInt -128...127
  Integer -32768...32767
  Longint -2147483648...2147483647
  Byte 0.... 255
  Word 0... 65535
Вещественный Real 2,9 10-39..... 1,7 1038 11..12 значащих цифр
  Single 7..8 значащих цифр
  Double 15..16 значащих цифр
  Extended 19..20 значащих цифр
  Comp 19..20 значащих цифр
Логический Boolean TRUE FALSE
Cимвольный Char 1 символ
Строковый String Массив символов, по умолчанию длина 256 символов.
Массивы array  
Записи record  
Множества set  
Файлы file  
Указатели pointer  
ЗАПИСЬ ДЕЙСТВИЕ
READLN(S) Ввести значение переменной S и enter
READ(S, F) Ввести значение переменной S пробел затем F enter
READLN(S, F) Ввести значение переменной S enter затем F enter
ЗАПИСЬ ВЫВОДИТ НА ЭКРАН
WRITE(3+2,’1+6’) 51+6
WRITE(‘кадет’,4+5,’ класса’) Кадет9 класса
WRITELN(R) Значение переменной R
WRITE(‘мото’) WRITE(‘цикл’) мотоцикл
WRITELN(‘мото’) WRITELN(‘цикл’) мото цикл

<имя переменной>:=<выражение>;

i:=0; значение переменной i становится равным нулю;

a:=b+c; значением переменной а будет число, равное сумме значений переменных b и c;

j:=j+1; значение переменной j увеличится на единицу.

Операции отношений:

< - меньше; > - больше; = - равно; <> - не равно; >= - больше или равно; <= - меньше или равно.

div деление нацело (с отбрасыванием дробной части);
mod взятие остатка от целочисленного деления.
abs(x) Абсолютное значение х, т.е. модуль х
sqr(x) Квадрат х.
sqrt(x) Квадратный корень из х.
sin(x) и cos(x) Значение синуса или косинуса х, х должен задаваться в радианах.
arctan(x) Арктангенс х.
random(x)y Случайное число из диапазона y<=...< y+x
ln(x) Натуральный логарифм х (х>0)
inc(x,n) Значением является х увеличенное на n.
dec(x,n) Значением является х уменьшенное на n.
int(x) Целая часть числа х.
frac(x) Дробная часть числа х.
trunc(x) Целая часть в форме longint.
round(x) Значение х округленное до следующего целого числа.
Pi Значение пи.
odd(x) Значение функции true, если х нечетен, и false в противном случае.
exp(x) Значением функции является е в степени х.
program exampl_1; var x,y,a,b,c: integer; d:real; begin writeln('Введите первое число’); readln(х); writeln('Введите второе число’); readln(у); a:=x+y; b:=x-y; c:=x*y; d:=x/y; writeln(‘Сумма = ‘,a); writeln(‘Разность = ‘,b); writeln(‘Произведение = ‘,c); writeln(‘Частное = ‘,d:5:2); readln; end.

Задачи

№1 Вводятся два числа. Вывести их сумму, разность, произведение, частное (результаты вычислять в переменные).

№2 Вводятся три числа. Найти их среднее арифметическое и среднее геометрическое.

№3 Вводится число. Найти остаток от деления числа на 2, квадрат числа, квадратный корень числа, модуль числа.

№4 Вводится текушее время. Вычислить сколько секунд прошло с 8 часов утра.

№5 ПК спрашивает - как тебя зовут? Отвечает - здравствуй «имя»

Алгоритм ветвление Синтаксис конструкции IF:

If условие then begin {серия команд, если условие истино}; end else begin {серия команд, если условие ложно}; end;

Примеры

С клавиатуры вводятся 2 числа. Вывести на экран большее из них. Var a, b: integer; begin writeln('Введите первое число’); readln(a); writeln('Введите второе число’); readln(b); if a<b then WriteLn('наибольшее',b) Else WriteLn('наибольшее',a); READLN; END. Рассчитать значение y при заданном значении x: Var x: integer; begin writeln('Введите число’); readln(x); if х>0 then y:=sqrt(x) else y:=x*x; WriteLn('Y= ',y); READLN; END.

Задачи ветвление IF:

1) Водятся два числа определить большее из них.

2) Составить программу для вычисления значения функции y(x):

3) Дано целое число. Определить:

а) является ли оно чётным или нечётным;

б) оканчивается ли оно цифрой 5;

в) оканчивается ли оно цифрой 7;

4) Дано двузначное число. Определить:

а) какая из его цифр больше: первая или вторая;

б) одинаковы ли его цифры?

в) кратна ли трём сумма его цифр;

г) кратна ли сумма его цифр числу A?

5) Дано трёхзначное число. Определить:

а) кратна ли пяти сумма его цифр;

б) кратна ли сумма его цифр числу A;

в) является ли сумма его цифр двузначным числом;

г) является ли произведение его цифр трёхзначным числом;

д) больше ли числа A произведение его цифр;

е) верно ли, что все его цифры одинаковые?

ж) определить, есть ли среди его цифр одинаковые?

6) Дано четырёхзначное число. Определить:

а) равна ли сумма двух первых его цифр сумме двух его последних цифр;

б) кратна ли трём сумма его цифр;

в) кратно ли четырём произведение его цифр;

г) кратно ли произведение его цифр числу A.

7) У дракона каждый год растет по 3 головы, до 100 лет, после 100 по 2 головы в год. Сколько голов и глаз у дракона которому N лет? N вводится с клавиатуры. Если N <=0 ответ 0.

8) Вводятся 3 целых числа. Определить большее из них

9) Вводятся 3 целых числа. Если существует треугольник с такими сторонами то вывести его периметр и площадь, иначе вывести фразу «треугольник не существует».

10) Даны три целых числа. Вывести на экран те из них, которые являются четными.

11) Даны три вещественных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.

12) Даны три вещественных числа. Вывести на экран:те из них, которые принадлежат интервалу (1,6 – 3,8);

13) Даны четыре целых числа. Определить сумму тех из них, которые кратны трем.

Синтаксис коннструкции case:

case выражение of

список констант_1: begin

{последовательность инструкций 1};

end;

список констант_2: begin

{последовательность инструкций 2};

end;

список констант_n: begin

{последовательность инструкций n};

end

else begin

{последовательность инструкций, выполняемая в случае, если выражение не попало ни в один из списков констант};

end;

end;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.