КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре
Тема № 24. Звук и буква Э 1. Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре. 2. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это? 3. Научить ребенка четко произносить звук [Э]. 4. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры. 5. Учить читать предложения, соблюдая повествовательную и вопросительную интонации. 6. Научить ребенка отражать вопросительную и повествовательную интонации на письме при помощи точки и вопросительного знака. Задание 1. Взрослый произносит ряд слов, а ребенок слушает внимательно и называет слово, которое отличается от остальных по своей слоговой структуре: мак — бак — так — банан; сом — ком — индюк — дом; лимон — вагон — кот — бутон; мак — рак — веник — бак. Задание 2. Знакомство со звуком [Э]. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке: Живет без тела, Говорит без языка. Никто его не видит, А всякий слышит. (Эхо) Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Э]: — губки в улыбке; — зубки сближены; — широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята; — горлышко «работает». Символ звука [Э]: девочка укоризненно говорит котенку: «ЭЭЭ...» (см. цветную вклейку). Характеристика звука [Э]: звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный кружок. Задание 3. Фонетическое упражнение. Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ...х!» Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]»: э, а, э, у, о, э...; эх, ах, ух, эх...; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля. Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов: птэ-ктэ-бдэ-гдэ; ктэ-бдэ-гдэ-птэ. Задание 6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]): автобус, эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики. Задание 7. Вспомнить имена людей, начинающиеся на звук [Э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма). Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Э]. Задание 9. Проговорить с ребенком по слогам сложные по слоговой структуре слова, объясняя ему значение этих слов. Разделить слова на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. По возможности, составить с каждым словом предложение: эквилибрист, эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж, электроприбор, эвкалипт, элеватор. Задание 10. Объяснить ребенку, что все одушевленные предметы отвечают на вопрос: кто это?, а неодушевленные предметы — на вопрос: что это?Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам. Продолжить ряд: Кто это? Это девочка, кошка, собака... Что это? Это машина, стол, куртка... Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по признаку одушевленности или неодушевленности предметов): машина, самолет, стол, дедушка; ворона, соловей, стул, корова. Задание 11. Знакомство с буквой Э. Буква Э открыла рот: То ль зевает, то ль поет. О. Гофман На что еще похожа буква Э? Буква Э из пальцев: большой и указательный пальцы правой руки образуют полукруг, а указательный палец левой руки — «язычок» буквы Э. Игры с буквой. Задание 12. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова Эдик: составление схемы из кружков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание. Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации. Запись предложений под диктовку с помощью взрослого с отражением вопросительной и повествовательной интонации на письме (употребление точки и вопросительного знака). Это кто? Это кот. Это кто? Это Эдик. Это кто тут? Это муха. Тема №25. Звуки [С], [С']; [С] — [С']. Буква С
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |