КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы
Тема № 28. Звук и буква Ц 1. Продолжать развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы. 2. Научить правильно произносить звук [Ц]. 3. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа. 4. Продолжать учить ребенка составлять предложения с заданным словом. 5. Учить выделять из текста слова с заданным звуком. 6. Упражнять в словообразовании и словоизменении. Задание 1. Взрослый просит ребенка подобрать к предложенным словам по одному слову в рифму. Мостовая (автобусы, такси, трамваи). Мышка (сыр, мясо, книжка). Пес (лапа, шея, нос). Задание 2. Знакомство со звуком [Ц]. Прослушать скороговорку. Про кого она? Какой звук первый слышится в слове цапля?. Цапля мокла, цапля сохла, Цапля чахла, цапля сдохла. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ц]: — губки в улыбке; — зубки сближены, но не сомкнуты; — передняя часть язычка сначала смыкается с верхними зубками, затем образуется щель между ними; — сильная короткая воздушная струя идет по язычку; — горлышко «молчит». Символ звука: кузнечик стрекочет: ЦЦЦЦЦ... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок. Задание 3. Фонетическое упражнение. Мама спит. Девочка просит детей не шуметь: «Ц! Ц! Ц! Тихо! Не шумите!» (Звук произносится отрывисто.) Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]»: ц, п, ц, ц...; ца, фа, пу, цу...; цирк, цифра, курица, молоко, рука... Задание 5. Повторить за взрослым слоговой ряд: ца-цо-цу-цы...; ац-оц-уц-иц... Задание 6. Закончить слово звуком [Ц]: дворе..., молоде..., жиле..., леве..., плове..., ледене..., продаве... Задание 7. Закончить слово слогом ЦА: мельни..., води..., певи..., кури..., ули..., больни... Задание 8. Дидактическое упражнение «Один — много» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на изменение последнего слога в словах). Курица — курицы, мельница —..., больница —..., рукавица —..., пуговица —..., луковица —..., граница —... Задание 9. Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове). Дерево — деревце, блюдо —..., болото —..., зеркало —..., тело —..., масло —..., дело —..., мыло —... Задание 10. Дидактическое упражнение «Назови женскую профессию» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове). Учитель — учительница, воспитатель —..., писатель —..., художник —..., охотник —..., укротитель —... Задание 11. Дидактическое упражнение «Во что положим?» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове). Вафли положим в вафельницу, хлеб —..., конфеты —..., пепел —..., мыло —... Задание 12. Дидактическое упражнение «Назови, кто это» (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове). В пехоте служит пехотинец, ходит по канату..., подковывает лошадей..., продает..., поет..., плавает..., борется... Задание 13. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке, разделить слова-отгадки на слоги, составить с ними предложения. Нарядные сестренки Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы) Явился в желтой шубке, Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок) Отгадать загадки, назвать последний звук в отгадках, разделить слова-отгадки на слоги, составить с ними предложения. На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец) На гору бегом, С горы кувырком. (Заяц) Задание 14. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Ц], определить место звука в каждом слове. (При затруднении использовать карточку и синий кружок.) Игры с картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало?». Задание 15. Найти лишнее слово в ряду (по месту звука [Ц] в слове): цирк, цыпленок, цифра, огурец; палец, леденец, цветок. Задание 16. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Ц]. Задание 17. Вспомнить как можно больше слов со звуком [Ц]. Задание 18. Выучить чистоговорки: Ца-ца-ца — вот идет овца, Цу-цу-цу — не боюсь овцу, Цы-цы-цы — нет овцы. Цо-цо-цо — мы вымыли лицо. Ец-ец-ец — мы ели огурец. Ац-ац-ац — у меня матрац. Задание 19. Прослушать отрывок из сказки. Назвать все слова со звуком [Ц]: Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец. Задание 20. Выучить считалку: Цынцы-брынцы, балалайка, Цынцы-брынцы, заиграй-ка, Цынцы-брынцы, не хочу, Цынцы-брынцы, спать хочу! Цынцы-брынцы, куда едешь? Цынцы-брынцы, в городок. Цынцы-брынцы, чего купишь? Цынцы-брынцы, молоток. Задание 21. Знакомство с буквой Ц. Что за хвостик на конце — На конце у буквы Ц? Этот хвостик не виляет, Комаров не отгоняет. О. Гофман На что похожа буква Ц? Игры с буквой. Задание 22. Звуко-слоговой анализ слова цыпа, выкладывание схемы из кружков, составление из букв разрезной азбуки, чтение, списывание. Тема № 29. Звуки [Ц] — [С]
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |