КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить правильно произносить звук [Ш]
Тема № 30. Звук и буква Ш 1. Научить правильно произносить звук [Ш]. 2. Учить ребенка определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления. 3. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов. 4. Учить преобразовывать слова. 5. Учить читать предложения, находить знакомые предлоги в предложении. Задание 1. Дидактическое упражнение «Продолжи цепочку слов». Взрослый предлагает ребенку определить последний звук в слове дом и подобрать слово, которое начинается с этого звука, а затем «продолжить цепочку»: дом — мак — кот... Задание 2. Знакомство со звуком [Ш]. Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится? Шесть мышат В камышах шуршат. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ш]: — губки округлены и слегка вытянуты вперед; — широкий язычок наверху, образует «чашечку»; — теплая воздушная струя идет по центру язычка; — горлышко «молчит». Символ звука: змея шипит: ШШШШШ... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок. Задание 3. Фонетическое упражнение. Накачаем насосом колесо: ШШШШ (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот). Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»: ш, п, к, ш...; ша, па, ка, шу...; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш… Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов: ша-шо-шу-ши...; аш-ош-уш-иш...; шта-што-шту-шты... Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ша-аш, шо-...; аш-ша, уш-... Задание 7. Договорить последний звук в слове ([Ш]): каранда..., малы..., ланды..., камы... Задание 8. Вспомнить слова, начинающиеся на слоги: ША: -ры, -кал, -лун...; ШИ: -на, — ло...; ШУ: -ба, -ра...; ШО (ШЕ): -рох, -пот... Задание 9. Закончить слово слогом ША (ШИ). Какие слова получились? Какой из этих слогов образует множественное число существительных (много предметов)? Ка..., кры..., гру..., ча..., афи... Задание 10. Заменить первый звук в словах на звук [Ш]. Какие слова получились? Составить предложения с каждой парой слов. Чашка — шашка, мишка —..., фланг —..., дар —..., губы —..., Гарик —... Задание 11. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков): ш, к, а, ф; ш, у, б, а; к, о, ш, к, а. Задание 12. Дидактическое упражнение «Назови все звуки в слове». Взрослый произносит слово, а ребенок раздельно называет звуки этого слова в должной последовательности: шум [ш у м]; шут [ш у т]; Маша [м а ш а]. Задание 13. Отгадать загадки, назвать первый (последний) звук в словах-отгадках. Сижу верхом, Не ведаю, на ком. (Шапка) Растет на суше, Голова из плюша. (Камыш) Белые горошки На зеленой ножке. (Ландыш) Задание 14. Подобрать как можно больше слов со звуком [Ш], в которых звук [Ш] стоит в начале, в середине, в конце слова. Задание 15. Выучить чистоговорки: Ша-ша-ша — мама моет малыша. Шу-шу-шу — помогите малышу. Ши-ши-ши — на поляне малыши. Шо-шо-шо — говорим мы хорошо. Аш-аш-аш — дайте карандаш. Ош-ош-ош — у меня нож. Иш-иш-иш — у меня малыш. Уш-уш-уш — теплый душ. Ашка-ашка-ашка — летит букашка. Ошка-ошка-ошка — на окошке кошка. Ушка-ушка-ушка — лягушка-квакушка. Ишка-ишка-ишка — маленькая мышка. Задание 16. Взрослый называет ряд слов, просит ребенка составить из них предложение; назвать все слова со звуком [Ш], назвать предлог (если он есть в предложении). Маша, магазин, ходить, в. Машина, ехать, дорога, по, быстро. Кошка, молоко, лакать. Шура, школа, ходить, в. Задание 17. Знакомство с буквой Ш. Буква Ш с тремя шипами — Не хватай ее руками. О. Гофман На что похожа буква Ш? Буква Ш из пальцев: большой палец и мизинец правой руки соединить, а указательный, средний и безымянный пальцы поднять вверх. Игры с буквой. Задание 18. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов: шкаф, шуба, Миша, кошка, душ, шум. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки, чтение слов, списывание печатными буквами, составление с каждым словом предложения: мышка — мишка — мушка — мошка — кошка — кашка — Пашка — пышка — пушка — душка — Дашка — Даша. Чтение предложений, нахождение предлога: Вот Даша. У Даши шуба. Шуба в шкафу. Шапка на шкафу. Кошка под шкафом. Кот за шкафом.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |