Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекционно-развивающие задачи




Коррекционно-развивающие задачи.

Тема №39. Звуки [Ш] — [Щ]. Буквы Ш — Щ

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух правильное и неправильное употребление родовых окончаний прилагательных.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Щ] — [Ш].

3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Учить ребенка анализировать простые предложения с предлогом, составлять схемы.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок внимательно слушает и говорит, правильно это или нет.

Дорогой друг. Родной дочь. Дорогая друг. Родная дочь. Высокое небо. Золотой кольцо. Высокий небо. Голубая небо. Большой город. Золотая кольцо. Большая город. Большое город.

Задание 2. Дифференциация звуков [Ш] — [Щ].

Дидактическое упражнение «Составь слово (взрослый произносит слова по слогам), назови первый звук в слове»:

шах, ма, тист; щу, паль, цы.

Сравнить артикуляцию звуков [Ш] и [Щ] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Щ], обозначение.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»:

ш, щ, щ...; ша, ща...; ащ, аш...; шапка, щенок, щегол, машина...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ша-ща, шу-...; ащ-аш, ощ-...

Повторить за взрослым серию слогов:

ша-ша-ща, ща-ша-ша, ща-ша-ща, ша-ща-ша, ша-ща-ща, ща-ща-ша.

Закончить слово нужным звуком ([Ш] — [Щ]):

каранда..., ле..., ово..., ду...

Задание 4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы, в названии которых есть звук [Щ].

Вспомнить как можно больше слов со звуками [Ш] и [Щ], разделить слова на слоги, придумать с каждым словом предложение.

Заменить звук [Ш] на звук [Щ] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложение:

чаша — чаща, шелк —..., пишу —..., пиши —..., прошу —...

Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ш] и [Щ] (см. темы № 30, 37).

Задание 5. Дифференциация букв Ш — Щ.

Вспомнить буквы, которыми обозначаются на письме звуки [Ш] и [Щ], найти в них общее и различие.

Конструирование и реконструкция букв с помощью счетных палочек. Игры с буквами.

Задание 6. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:

чаша — чаща; пиши — пищи, пишу — пищу.

Анализ предложения (напомнить ребенку, что имена всегда пишутся с прописной буквы). Составление схемы предложения. Объяснить ребенку, что предлог — самостоятельное слово в предложении и выделяется в схеме отдельно. Определение количества и порядка слов в предложении. Нахождение предлога и определение его места в предложении.

Запись предложения под диктовку, чтение.

У Шуры щука.

Тема № 40. Звуки [Щ] — [С']

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки при неправильном употреблении родовых окончаний прилагательных.

2. Учить слухо-произносительному различению звуков [Щ] — [С'].

3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам, анализировать эти предложения.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит правильный вариант.

Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная ветер. Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога. Красивая кот.

Задание 2. Дифференциация звуков [Щ] — [С'].

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок, назвать лишнюю и объяснить свой выбор (взрослый при этом картинки не называет):

щука, щетка, щавель, селедка.

Задание 3. Сравнить артикуляцию звуков [Щ] и [С'] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Щ] и [С'], обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»:

сь, щ, щ, сь...; ся, ща, щу, си...; ащ, ась, ось, ощ...; щука, Сима, гусь, лещ, осень, ящик...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ща-ся, щу-...; ащ-ась, ощ-...

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ща-ща-ся, ща-ся-ся, ся-ща-ща, ща-ся-ща, ся-ся-ща, ся-ща-ся.

Закончить слово нужным звуком [Щ] — [С']:

ле..., гу..., пла...

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Щ] и [С']):

гуща, щенок, осень, хвощ; осина, сеять, пасека, овощи.

Задание 4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Щ], и предметы, в названии которых есть звук [С']; разделить эти слова на слоги, придумать с каждым словом предложение.

Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам, определяет количество звуков и слогов, место звуков [С'] и [Щ] в словах:

Сима, щука, хвощ, гусь.

Задание 5. Назвать как можно больше слов со звуками [Щ] и [С'].

Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Щ] и [С'] (см. темы № 25, 37).

Составить из слов предложения, назвать знакомые предлоги:

Сима, есть, щи. У, щука, Сеня. Сеня, щука, ловить. Сеня, положить, ящик, овощи, в.

Анализ предложений, составление схем предложений.

Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Щ] и [С'].

Запись предложения под диктовку печатными буквами, чтение:

У Симы щука.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.