КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении времен глагола
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении времен глагола. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Щ]. 3. Учить производить позиционный звуковой анализ слов без наглядной опоры, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Учить преобразовывать слова. 5. Продолжать учить анализировать и составлять схемы простых предложений без предлога. Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит предложение правильно. Мальчик вчера будет читать книгу. Иван Иванович в детстве будет маленького роста. Все старики когда-то будут молодыми. Раньше он будет трусливым, а теперь смелый. Ты придешь вчера? Ты был там завтра? Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] — [Щ]. Назвать одинаковый последний звук в словах ([Ч], [Щ]): мяч, грач, обруч; лещ, плащ, хвощ. Сравнить артикуляцию звуков [Ч] и [Щ] (найти общее и различие, обратив внимание на характер воздушной струи), вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Щ], их обозначение. Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»: щ, ч, ч, щ...; ча, ща, щу, чу,...; ач, ощ...; чайник, щенок, ящик, очки... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ча-ща, чо-...; ач-ащ, уч-... Повторить за взрослым слоговой ряд: ча-ща-ща, ща-ча-ча, ча-ща-ча, ща-ча-ча, ща-ща-ща, ча-ча-ща. Задание 4. Закончить слово нужным звуком ([Ч] — [Щ]), составить с каждым словом предложения: товари..., кле..., труба..., обру..., клю..., ово..., мя... Закончить слова нужным логом: ЧА (ЩА): ту —..., ро —..., пи —..., гу —..., ку —..., да —...; ЧИ (ЩИ): клю —..., пла —..., ку —..., мя —..., шло —..., ово —... Задание 5. Заменить звук [Ч] на звук [Щ] в словах. Какие слова получились? Составить предложения с каждой парой слов: плач — плащ, челка —... Изменить слова по образцу, обратить внимание на появление звуков [Ч] и [Щ] в новых словах, определить место звуков [Ч] и [Щ] в словах, разделить их на слоги. Жук — жучище, рак —..., паук —..., хомяк —..., сундук —..., язык —..., бык —..., волк —... Рычать — рычащий, мычать —..., ворчать —..., молчать —..., звучать —... Щенок — щеночек, ящик —..., щепка —..., щука —..., щека —..., щетка —... Задание 6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Щ]): чайник, щука, человек, чудо; ящик, овощи, обручи, плащи. Взрослый называет слово по звукам, а ребенок произносит все слово целиком, затем — наоборот: щука — [щ у к а]; [ч а ш к а] — чашка. Взрослый задает вопросы: какой первый звук в слове, последний? Какой звук стоит после звука [Ч] ([Щ]), перед звуком [Ч] ([Щ])? Каким по счету стоит звук [Ч] ([Щ]) в слове? Задание 7. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Щ]. Назвать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Щ], определить место звука в словах, разделить их на слоги. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Щ] (см. темы № 35, 37). Выучить скороговорку: Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. Задание 8. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Щ]. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова чаща (объяснить ребенку значение этого слова). Преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки: щука — щучка — щучки — щуки — щука. Составить схемы предложений. Какое первое слово в предложении, последнее? Какие слова стоят в середине предложения? Какое предложение самое длинное? Дима ловит щуку. Маша поймала щуку. Коля ловит удочкой большую щуку. Письмо слов под диктовку печатными буквами, чтение: щука, щучка, щучки.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |