КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний существительных
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний существительных. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [З] — [Ж]. 3. Учить самостоятельно анализировать слова; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Учить определять порядок следования звуков в слове. 5. Учить ребенка различать правильное и дефектное звукопроизношение в речи других людей. 6. Познакомить ребенка с употреблением предлога между. Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант. Собака сидит около будка. Лошадь скачет по дорогу. Машина стоит перед дома. Мальчик пишет шариковой ручка. Задание 2. Знакомство с предлогом между. Взрослый ставит два стула, кладет между ними мяч и просит ребенка ответить на вопрос, где находится мяч (по отношению к стульям). Затем просит выполнить следующие задания: положить ручку между книгами, поставить чашку между блюдцами и т. д. Взрослый знакомит ребенка с предлогом между, объясняет его значение и графическое обозначение, предлагает составить предложения из слов: Гриб, расти, деревья, между; Машина, стоять, дома, между. Задание 3. Дифференциация звуков [З] — [Ж]. Прослушать ряд слов, назвать лишнее слово, объяснить свой выбор: жара, забор, желудь, железо. (Все слова начинаются на звук [Ж], а слово забор — на звук [З].) Сравнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], обратив внимание на положение язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспомнить характеристику звуков [Ж] и [З], обозначение. Задание 4. Подвижная игра «Комары и жуки»: по команде взрослого: «Летят комары (жуки)», — ребенок «летает» по комнате, издавая соответствующий звук [З] ([Ж]). Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»: ж, з, ж, з...; жа, за, зы, жи...; зубы, забор, жаба, Жучка, коза... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: за-жа, зу-...; жи-зы, жу-... Повторить за взрослым серию слогов: за-за-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа, за-жа-жа, жа-жа-за. Дидактическое упражнение «Составь слово»: — из слогов: ми-мо-за, кры-жов-ник, га-ра-жи, мо-ро-зы... — из звуков: з, у, б, ы; к, о, ж, а; ж, у, к. Взрослый произносит слово жук и просит ребенка назвать первый звук в слове, затем — последний, потом — тот звук, который стоит между звуками [Ж] и [К]. Например: назвать звук, стоящий перед звуком [У], после звука 1У] в слове жук. Закончить слово нужным слогом: ЖА (ЗА): неве..., бере..., мимо..., подли..., лы..., кра..., зано...; ЖИ (ЗЫ): арбу..., мор..., черте..., гара..., моро..., карни... Повторить за взрослым пары слов: зал — жал, везу — вяжу, козы — кожа, флажок — глазок. Задание 5. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [З], и предметы, в названии которых есть звук [Ж]. Вспомнить как можно больше слов со звуками [З] и [Ж], разделить слова на слоги, придумать с каждым словом предложение. Подобрать существительные к прилагательным (упражнять в согласовании прилагательных с существительными): железная (кружка...), железный (ключ...), железное (кольцо...), железные (гвозди...); железнодорожная (касса...), железнодорожный (вокзал...), железнодорожное (расписание...), железнодорожные (билеты...). Дидактическое упражнение «Исправь ошибки» (учить ребенка различать правильное и дефектное звукопроизношение в речи других людей). Взрослый произносит предложения в искаженном виде, а ребенок дает правильный вариант. Во время дождя нужен жонт. Девочка катается на лызах. Под сосной сидит серый жайка. Девочка пасет кожу. Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ж] и [З]. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами: козы, кожа, зубы, жуки. Чтение, списывание и запись под диктовку предложений: Тут Зоя. У Зои жуки. Вот Дима. У Димы козы.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |