КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ш]. 3. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, соблюдая правильный порядок слов в предложении. 5. Учить самостоятельно анализировать слова, читать и писать печатными буквами простые предложения. Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрослый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и говорит, правильно это или нет. Девочка ест кашей. Девочка есть кашу. Мальчик читает книгу. Мальчик читает книгой. Мужчина пьет чая. Мужчина пьет чай. Женщина идет в магазином. Женщина идет в магазин. Кошка сидит на стулом. Кошка сидит на стуле. Мышка залезла в шкафом. Мышка залезла в шкаф. Мама шьет дочери нарядное платье. Мама шьет дочери нарядное платьем. Отец читает книгу дети. Отец читает книгу детям. Задание 2. Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Назвать одинаковый первый звук в словах: шуба, шапка, штаны. Назвать одинаковый последний звук в словах: нос, лес, пояс. Сравнить артикуляцию звуков [С] и [Ш], обратив внимание на положение язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспомнить характеристику звуков [С] и [Ш], обозначение. Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»: ш, с, с, ш...; ша, са, со...; аш, ас...; шапка, машина, сапоги, усы, лес, малыш... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: са-ша, со-...; ас-аш, ос-... Повторить за взрослым серию слогов: са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша, ша-са-са, са-ша-са, ша-са-ша. Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [С] и [Ш]): машина, усы, кошка, крышка; самолет, самокат, шкаф, сумка. Повторить за взрослым пару слов: сила — шило, сапер — шофер, миска — мишка, каска — кашка, маска — Машка, касса — каша. Заменить звук [С] в словах на звук [Ш], придумать с каждой парой слов предложения: сайка — шайка, сутки —..., споры —..., сок —..., вас —..., нас —..., мыс —..., крыса —..., касса —... Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам: шкаф [ш к а ф], сумка [с у м к а]... Задание 4. Разложить картинки на две кучки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы в названии которых есть звук [С], определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [Ш] (см. темы № 25, 30). Задание 5. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». (Взрослый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и исправляет ошибки. Обратить внимание ребенка на изменения смысла всего предложения при замене одного звука другим.) Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку. Писатель писал башню. Строитель строит басню. Кошку зовут маска. В Новый год я надену Машку. Подобрать как можно больше слов со звуками [С] и [Ш], определить место звуков в словах, разделить эти слова на слоги, придумать с ними предложения, используя знакомые предлоги. Задание 6. Дидактическое упражнение «Назови, кто это?». Определить место звуков [Ш] и [С] в этих словах. Играет в шахматы — шахматист, ведет поезд — машинист, поднимает штангу — штангист. Составить из слов предложения, найти в них слова со звуками [С] и [Ш], назвать предлоги. Саня, ехать, машина, на. Шура, ехать, санки, на. Шура, собака, видеть, под, скамейка. Выучить скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Под горой у сосновой опушки Жили-были четыре старушки, Все четыре — большие болтушки. На дворе — травушка, в сундуке — Савушка. Задание 7. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [С] и [Ш]. Выполнить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов: сушка, Саша, сушки. Чтение слов и предложений, списывание, запись по памяти печатными буквами: Саша, сушка; У Саши сушка. У Саши сушки. Тема № 34. Звуки [З] — [Ж]
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |