КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов
1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т']. 3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Развивать слухо-речевую память ребенка. 5. Упражнять в словообразовании. Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант. Он летишь на самолете. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню. Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] — [Т']. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Т']) и объяснить, почему оно лишнее: чудо, чайка, телефон, чижик; тетка, тело, Тима, чайник. Сравнить артикуляцию звуков [Ч] и [Т'] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Т'], обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]»: ч, ть, ть, ч...; ча, тя, те, чу...; ач, ать, оть, уч...; чайка, тетрадка, Тима, чужой, мяч, мять... Задание 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ча-тя, чу-..., ач-ать, оч-... Повторить за взрослым серию слогов: ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Т']. Определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Придумать с каждым словом предложение. Задание 4. Взрослый называет 3—5 слов со звуком [Ч] ([Т']), а ребенок должен прослушать внимательно и повторить их в той же последовательности. Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т']. Заменить звук [Ч] на звук [Т'] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения. Мяч — мять, бич —..., челка —..., печка —..., ткач —..., четко —..., речка —..., печь —..., вечер —..., зачем —... Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т'] (см. темы № 10, 35). Задание 5. Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на изменение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и [Т']в словах. Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка. Мальчик начал печь песню. Мама собралась петь пироги. Подобрать родственные слова к словам: писать (писатель, писательница, переписчик...), учить (учитель, учительница, ученик...), читать (чтение, читатель, чтиво...). Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т'], со звуками [Ч] и [Т']одновременно. Повторить за взрослым предложения: Петька сидит. Мальчик Петька сидит. Мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке без дела. Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч]и [Т'].
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |