КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач
Тема №31. Звук и буква Ж 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач. 2. Научить правильно произносить звук [Ж]. 3. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове. 4. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка. 5. Развивать слухо-речевую память ребенка. 6. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. 7. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов. Задание 1. Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать, подумать и решить следующие логические задачи: — У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы? — У собаки Микки родились котята: три белых и один черный. Сколько всего котят родилось у Микки? — Шел зимой солдат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перебраться через реку? Задание 2. Знакомство со звуком [Ж]. Взрослый предлагает ребенку подумать и сказать, чем похожи предметы, изображенные на цветных картинках: лимон, солнце, цыпленок. (Все они желтого цвета.) Затем просит подобрать родственные слова к слову желтый (желток, желтизна, желтенький) и определить одинаковый первый звук во всех этих словах. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ж]: — губки округлены и слегка вытянуты вперед; — широкий язычок наверху и образует «чашечку»; — теплая воздушная струя идет по центру язычка; — горлышко «работает». Символ звука: жук жужжит: ЖЖЖЖЖ... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. Задание 3. Фонетическое упражнение. Пилой пилят дрова: ЖЖЖЖ (звук произносится кратко, отрывисто). Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»: ж, м, б, ж...; жа, га, жу...; Женя, живот, молоко, кровать, жираф... Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов: жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо...; жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды-жду... Задание 6. Закончить слова слогом ЖИ. Какие слова получились? Эта..., гара..., чи..., черте..., мор... Задание 7. Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание на появление звука [Ж] в новом слове). Флаг — флажок, берег —..., друг —..., рог —..., пирог —..., круг —..., утюг —... Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, найти самое длинное и самое короткое слово. В синем небе голосок, Будто крохотный звонок. (Жаворонок) В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Желудь) Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук) Задание 9. Дидактическое упражнение «Закончи скороговорку, назови первый звук в слове». Лежебока рыжий кот Отлежал себе... (живот) Задание 10. Заменить первый звук в словах на звук [Ж]. Какие слова получились? Придумать предложения с каждым словом. Лук — жук, баба —..., мир —..., мало —..., пакет —..., билет —..., пучок —..., Веня —... Задание 11. Взрослый произносит слово, а ребенок называет это слово по звукам: жук [ж у к], жаба [ж а б а]. Задание 12. Взрослый произносит ряд из 3—5 слов со звуком [Ж], а ребенок должен запомнить все слова и повторить их в том же порядке. Задание 13. Подобрать слова, начинающиеся на слоги: ЖА: -ра, -кет...; ЖУ: -равль, -ки...; ЖИ: -раф, -вот... Подобрать слова, заканчивающиеся на слог: ЖИ: но-..., лы-...; ЖА: лы-..., ко-... Задание 14. Подобрать как можно больше слов со звуком [Ж]: звук [Ж] стоит в начале слова и в середине слова. Задание 15. Выучить чистоговорки: Жа-жа-жа — мы видели ежа. Жи-жи-жи — бегут ежи. Жу-жу-жу — помоги ежу. Жо-жо-жо — я еду на «Пежо». Задание 16. Взрослый предлагает ребенку прослушать предложения и повторить их (по одному): Женя жует. Женя жует жвачку. Девочка Женя жует жвачку. Девочка Женя жует мятную жвачку. Маленькая девочка Женя жует мятную жвачку. Маленькая девочка Женя жует мятную вкусную жвачку. В каких словах в каждом предложении не было звука [Ж]? Задание 17. Придумать как можно больше предложений про Жору и Женю, используя знакомые предлоги. Задание 18. Знакомство с буквой Ж. Ж похожа на жука, Только не жужжит пока. О. Гофман На что еще похожа буква Ж? Сравнивание букв К и Ж: Это — Ж, А это — К, Целый жук и полжука. А. Шибаев Игры с буквами. Задание 19. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов. Чтение, списывание, письмо под диктовку: жук, жуки, кожа, жаба, жабы. Чтение, списывание предложений: Вот Дима и Ната. У Димы жук. У Наты жаба. У Димы и Наты жук и жаба. Тема № 32. Звуки [Ш] — [Ж]
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |