Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач




Тема №31. Звук и буква Ж

1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

2. Научить правильно произносить звук [Ж].

3. Продолжать учить ребенка определять последовательность звуков в заданном слове.

4. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребенка.

5. Развивать слухо-речевую память ребенка.

6. Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

7. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать, подумать и решить следующие логические задачи:

— У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?

— У собаки Микки родились котята: три белых и один черный. Сколько всего котят родилось у Микки?

— Шел зимой солдат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перебраться через реку?

Задание 2. Знакомство со звуком [Ж].

Взрослый предлагает ребенку подумать и сказать, чем похожи предметы, изображенные на цветных картинках: лимон, солнце, цыпленок. (Все они желтого цвета.) Затем просит подобрать родственные слова к слову желтый (желток, желтизна, желтенький) и определить одинаковый первый звук во всех этих словах.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ж]:

— губки округлены и слегка вытянуты вперед;

— широкий язычок наверху и образует «чашечку»;

— теплая воздушная струя идет по центру язычка;

— горлышко «работает».

Символ звука: жук жужжит: ЖЖЖЖЖ... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Пилой пилят дрова: ЖЖЖЖ (звук произносится кратко, отрывисто).

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:

ж, м, б, ж...; жа, га, жу...; Женя, живот, молоко, кровать, жираф...

Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов:

жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо...; жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды-жду...

Задание 6. Закончить слова слогом ЖИ. Какие слова получились?

Эта..., гара..., чи..., черте..., мор...

Задание 7. Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание на появление звука [Ж] в новом слове).

Флаг — флажок, берег —..., друг —..., рог —..., пирог —..., круг —..., утюг —...

Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, найти самое длинное и самое короткое слово.

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

Задание 9. Дидактическое упражнение «Закончи скороговорку, назови первый звук в слове».

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе... (живот)

Задание 10. Заменить первый звук в словах на звук [Ж]. Какие слова получились? Придумать предложения с каждым словом.

Лук — жук, баба —..., мир —..., мало —..., пакет —..., билет —..., пучок —..., Веня —...

Задание 11. Взрослый произносит слово, а ребенок называет это слово по звукам:

жук [ж у к], жаба [ж а б а].

Задание 12. Взрослый произносит ряд из 3—5 слов со звуком [Ж], а ребенок должен запомнить все слова и повторить их в том же порядке.

Задание 13. Подобрать слова, начинающиеся на слоги:

ЖА: -ра, -кет...; ЖУ: -равль, -ки...; ЖИ: -раф, -вот...

Подобрать слова, заканчивающиеся на слог:

ЖИ: но-..., лы-...; ЖА: лы-..., ко-...

Задание 14. Подобрать как можно больше слов со звуком [Ж]: звук [Ж] стоит в начале слова и в середине слова.

Задание 15. Выучить чистоговорки:

Жа-жа-жа — мы видели ежа.

Жи-жи-жи — бегут ежи.

Жу-жу-жу — помоги ежу.

Жо-жо-жо — я еду на «Пежо».

Задание 16. Взрослый предлагает ребенку прослушать предложения и повторить их (по одному):

Женя жует. Женя жует жвачку. Девочка Женя жует жвачку. Девочка Женя жует мятную жвачку. Маленькая девочка Женя жует мятную жвачку. Маленькая девочка Женя жует мятную вкусную жвачку.

В каких словах в каждом предложении не было звука [Ж]?

Задание 17. Придумать как можно больше предложений про Жору и Женю, используя знакомые предлоги.

Задание 18. Знакомство с буквой Ж.

Ж похожа на жука,

Только не жужжит пока.

О. Гофман

На что еще похожа буква Ж?

Сравнивание букв К и Ж:

Это — Ж,

А это — К,

Целый жук и полжука.

А. Шибаев

Игры с буквами.

Задание 19. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов. Чтение, списывание, письмо под диктовку:

жук, жуки, кожа, жаба, жабы.

Чтение, списывание предложений:

Вот Дима и Ната. У Димы жук. У Наты жаба. У Димы и Наты жук и жаба.

Тема № 32. Звуки [Ш] — [Ж]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.