КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика А.Романова
Предназначена для определения уровня выраженности и структуры агрессивного поведения у ребенка. Методика регистрации проявлений агрессии «Ребенок глазами взрослого». Процедура исследования: В регистрационном бланке отмечаются ситуационное формы проявления ребенком агрессии, частота проявления выражается по шкале от 0 до4 баллов. Выраженность ситуационно-личностных агрессивных реакций определяется по общему количеству баллов по 19 признакам.
Бланк методики: Ф.И.О., возраст ребенка _________________________________________________________ Варианты оценки ситуационно-личностных реакций (в баллах): 0 – нет проявлений агрессивности 1 - проявления агрессивности наблюдаются иногда 2 – часто 3 – почти всегда 4 – непрерывно
После работы с методикой проводится балльная оценка уровня агрессии (суммируются все баллы): - 1 уровень - от 0 – до 65 баллов: у ребенка нет опасности закрепления ситуативно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; ребенок самостоятельно овладевает собственной агрессивностью; - 2 уровень - от 65 до 130 баллов: есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических, ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением - 3 уровень - от 130 до 195 баллов: ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций - 4 уровень – от 195 до 260 баллов: психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияние на агрессивное поведения, требуется медикаментозная помощь. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- См.по: Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: «Плэйт», 2001, с. 12 – 17
Проективная методика А.Романова по диагностике агрессивности у детей: «Кто есть кто, когда сердится? Почему и как часто кто бывает?» Назначение методики: диагностика особенностей агрессивного поведения ребенка; оценка ребенком выраженности агрессивного поведения у других. Применение методики: индивидуально с детьми 4 – 7 лет. Проведение исследования: Ребенку предлагается определить, какая бывает злость и какая она бывает: - похожей на кошку; на динозавра; бывает как молния; как шестеренки; как змея; как консервная банка (используются рисунки); Ребенку предлагается определить, у кого из его близких – как часто проявляется и какая бывает злость и агрессия. Ребенка может оценивать взрослый и сам ребенок. Выраженность проявлений оценивается в баллах: 0 баллов – нет проявлений агрессивности; 1 балл – проявления агрессивности наблюдаются иногда; 2 балла – часто; 3 – почти всегда; 4 – непрерывно.
Регистрация ответов:
Оценка выраженности агрессии: 0 –6 баллов –низкая; 7-12 баллов – средняя 13 – 18 баллов – высокая 19 – 24 балла – очень высокая ------------------------------------------------------------------------------------------------- Стратегия работы психолога с агрессивными детьми: Общие направления стратегии работы с агрессивными детьми состоят в следующем: Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания; Отработка навыков общения Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям).
Параллельно проводится работа с родителями и воспитателями агрессивного ребенка. Работа с родителями проводится в 2-х направлениях: информирование родителей о механизмах и факторах формирования агрессивного поведения ребенка; обучение эффективным способам общения с ребенком. С детьми дошкольного возраста коррекционная работа проводится в основном с использованием методов игровой терапии. А.Романовым предложено несколько вариантов стратегий работы с агрессивными детьми. Стратегия, как ее определяет А.Романов, это метод работы, направленный на уменьшение агрессивных реакций ребенка, снижение мотивации агрессии, обучению выбору других форм выражения чувств и эмоциональных состояний. Существуют различные стратегии работы с агрессивностью, их выбор зависит от: особенностей агрессивных проявлений у ребенка (их виды, частота, формы выражения); внешних условий работы (групповая или индивидуальная работа с ребенком).
Среди стратегий выделяют игровые и неигровые. Игровые стратегии – включают игровые задачи-приемы (продолжительность – 10-15 минут и более; содержат цели, игровые действия и варианты их выполнения) Неигровые стратегии – это словесные примы взаимодействия, включение в деятельность вне создания игровых ситуаций.
Варианты стратегий.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |