КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Указатель this
Использование указателей на функции-элементы (методы) Класс как область действия Лекция 18 Class coord Пример Вызов функций-элементов Class coord Пример Доступ к элементам данных
Функции-элементы могут обращаться к другому элементу класса,используя просто его имя.Обычные функции или функции-элементы другого класса могут получить доступ к элементам данных с помощью операций точка (.) или ->. Они применяются соответственно к представителю или к указателю на представителя класса. { public: int x,y; }; void main() { coord arg;//Создается локальный объект coord*p=&arg;//Указатель на объект arg.x=10;//Имя объекта.элемент p->y=5;//Вместо arg.y=5; } Функции-элементы класса могут вызывать другие функции-элементы того же класса, просто используя имя нужной функции. Обычные функции или функции-элементы других классов могут вызвать функции-елементы с помощью операций точка (.) или -> как и для элементов данных. { private: int x,y; public: void get_info(int _x,int _y) { x=_x; y=_y; } void putinfo(int &xx,int &yy) { xx=x; yy=y; } }; void main() { coord arg; coord*p=&arg; arg.get_info(10,5);//Имя объекта. функция-элемент int col,row; p->putinfo(col,row);//Указатель -> функция-элемент } Известны области действия: функция, файл, блок, прототип. К ним добавляется класс, т.к. имена всех элементов класса находятся в области класса. Они могут использоваться только членами-функциями (методами) класса и еще в некоторых других случаях (дружественными функциями, дружественными и производными классами). Синтаксис определения тип_результата (имя_класса:: *имя_указателя)(параметры); Чтобы использовать такой указатель, можно применить либо операцию. *указатель, либо à*указатель. Пример #include <stdio.h> class A { public: void f1() { puts (“привет!”); } void f2() { puts (“пока!”); } }; void main() { void (A::pf)()=&A::f1; /*указателю pf на функции-элементы класса А присвоили начальный адрес функции f1()*/ A q; //q – объект класса А A*pA=&q; //указатель рА на класс А получил адрес объекта q (q.*pf)(); /равносильно вызову q.f1(); pf=&A::f2; //B pf занесен адрес функции f2(). (q.*pf)(); //q.f2(); (pAà*pf)(); /*в указателе рА находится адрес объекта q. В указателе pf – адрес функции f2(). Вызывается f2() с объектом q, т.е. q.f2()*/ } Обычная (нестатическая) функция – элемент класса, должна «знать», с каким объектом класса она работает. При вызове такой функции в С++ передается скрытый параметр this. Это указатель, в котором находится начальный адрес объекта, вызвавшего функцию, или с которым работает эта функция. Обычно this используется для возврата результата работы функции по указателю (return this)или по ссылке (return *this) на подразумеваемый объект. Конкретные примеры использования this будут приведены позже.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |