Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оperator имя_нового_типа ( )




Операция приведения

Конструкторы преобразований

Функции преобразования

Деструктор

Это дополнение к конструктору. Он имеет то же имя, что и класс, но с префиксом-тильдой (~). Вызывается всякий раз, когда уничтожается объект данного класса. Заголовок деструктора имеет вид

~имя_класса()

Для деструктора существуют следующие правила:

1) не может иметь аргументов;

2) не может возвращать значения;

3) не наследуется;

4) не может быть объявлен как const, volatile, static.

 

Если деструктор явно не определен, он создается компилятором по умолчанию.

Деструктор вызывается по умолчанию:

1) при выходе из области видимости;

2) когда возвращаемые функцией значения объектов данного класса больше не нужны;

3) при выполнении операции delete для объектов, размещенных в динамической памяти.

Если нужно разрушить отдельный объект, можно вызвать деструктор явно имя_объекта. ~ имя_класса ();

Например, s. ~ tree (); Разрушен объект s класса tree.

this – > ~ tree (); Явное разрушение объекта класса tree, адрес которого находится в указателе tris.

 

 

Для встроенных типов (int, long, char и др.) имеется возможность явного преобразования типа. Необходимость такого преобразования может возникать и для объектов того или иного класса. Объекты класса могут быть преобразованы к другому типу или с помощью конструкторов преобразования, или специальной операции приведения.

 

 

Если конструктор класса А воспринимает единственный аргумент типа В, то говорят, что В может быть приведен к А с помощью преобразования конструктором. Другими словами, компилятор может использовать конструктор класса А с аргументом типа В, чтобы получить А из В. Сказанное рассмотрим на примере комплексных чисел.

Пример.

class comp

{

float Re, Jm;

public:

comp (float a, float b)

{

Re = a;

Jm = b;

}

comp (float a)

{

Re = a;

Jm = Ø;

}

comp ()

{

}

};

void main ()

{

float r = 96;

comp a(2, -2), b = r;

comp c;

c = b;

}

При создании объекта а вызывается конструктор с двумя параметрами.

В результате a. Re = 2

a. Jm = -2.

Затем вызывается конструктор с одним параметром. Создается объект b c элементами данных b. Re = 96

b. Jm = Ø.

Из объекта r типа float с помощью конструктора создан объект класса comp.

При создании объекта c вызывается «пустой» конструктор. Далее в результате присваивания будет получено

с. Re = 96

с. Jm = Ø.

 

Это функции–элементы класса, которые осуществляют явное преобразование типа класса к другому типу. Они имеют следующий вид:

{

::::

}

Вызов: имя_нового_типа (имя_объекта_класса);

Операторы приведения подчиняются следующим правилам:

1) Не имеют формальных аргументов; Считается по умолчанию, что это имя объекта данного класса.

2) Нет явного описания типа возвращаемого результата. Считается, что тип результата тот, к которому приводит оператор приведения.

3) Может описываться как virtual.

4) Наследуется.

Пример.

# include < stdio. h>

class A

{

int k;

char * str;

public:

A (int a, char * s)

{

k = a

str = s;

}

operator int ()

{

return k;

}

};

void, main ()

{

A q (12, “Coretta”);

printf (“Целая часть для q = % i \ n “, int (q);

}

В описании класса А определена функция-элемент этого класса operator int (). Она преобразует объект q класса А в переменную типа int. Это происходит в результате вызова операции приведения int (q). Подобным образом можно преобразовать объект класса А в переменную (объект) типа char.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.