КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оperator имя_нового_типа ( )
Операция приведения Конструкторы преобразований Функции преобразования Деструктор Это дополнение к конструктору. Он имеет то же имя, что и класс, но с префиксом-тильдой (~). Вызывается всякий раз, когда уничтожается объект данного класса. Заголовок деструктора имеет вид ~имя_класса() Для деструктора существуют следующие правила: 1) не может иметь аргументов; 2) не может возвращать значения; 3) не наследуется; 4) не может быть объявлен как const, volatile, static.
Если деструктор явно не определен, он создается компилятором по умолчанию. Деструктор вызывается по умолчанию: 1) при выходе из области видимости; 2) когда возвращаемые функцией значения объектов данного класса больше не нужны; 3) при выполнении операции delete для объектов, размещенных в динамической памяти. Если нужно разрушить отдельный объект, можно вызвать деструктор явно имя_объекта. ~ имя_класса (); Например, s. ~ tree (); Разрушен объект s класса tree. this – > ~ tree (); Явное разрушение объекта класса tree, адрес которого находится в указателе tris.
Для встроенных типов (int, long, char и др.) имеется возможность явного преобразования типа. Необходимость такого преобразования может возникать и для объектов того или иного класса. Объекты класса могут быть преобразованы к другому типу или с помощью конструкторов преобразования, или специальной операции приведения.
Если конструктор класса А воспринимает единственный аргумент типа В, то говорят, что В может быть приведен к А с помощью преобразования конструктором. Другими словами, компилятор может использовать конструктор класса А с аргументом типа В, чтобы получить А из В. Сказанное рассмотрим на примере комплексных чисел. Пример. class comp { float Re, Jm; public: comp (float a, float b) { Re = a; Jm = b; } comp (float a) { Re = a; Jm = Ø; } comp () { } }; void main () { float r = 96; comp a(2, -2), b = r; comp c; c = b; } При создании объекта а вызывается конструктор с двумя параметрами. В результате a. Re = 2 a. Jm = -2. Затем вызывается конструктор с одним параметром. Создается объект b c элементами данных b. Re = 96 b. Jm = Ø. Из объекта r типа float с помощью конструктора создан объект класса comp. При создании объекта c вызывается «пустой» конструктор. Далее в результате присваивания будет получено с. Re = 96 с. Jm = Ø.
Это функции–элементы класса, которые осуществляют явное преобразование типа класса к другому типу. Они имеют следующий вид: { :::: } Вызов: имя_нового_типа (имя_объекта_класса); Операторы приведения подчиняются следующим правилам: 1) Не имеют формальных аргументов; Считается по умолчанию, что это имя объекта данного класса. 2) Нет явного описания типа возвращаемого результата. Считается, что тип результата тот, к которому приводит оператор приведения. 3) Может описываться как virtual. 4) Наследуется. Пример. # include < stdio. h> class A { int k; char * str; public: A (int a, char * s) { k = a str = s; } operator int () { return k; } }; void, main () { A q (12, “Coretta”); printf (“Целая часть для q = % i \ n “, int (q); } В описании класса А определена функция-элемент этого класса operator int (). Она преобразует объект q класса А в переменную типа int. Это происходит в результате вызова операции приведения int (q). Подобным образом можно преобразовать объект класса А в переменную (объект) типа char.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |