Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы становления и развития экономической теории




Основные эко­номические школы Представите­ли экономиче­ских школ Время возникно­вения Сущность экономических школ
Меркантилизм (от ит. mercante — торговец) А. Монкретьен, У. Стаффорд, Ж. Б. Кольбер, А.Л. Ордин- Нащокин, И.Т. Посошков, Петр I XVI— XVIII вв. Богатство — это прежде всего золото, на которое можно все купить. Его приносит торговля, главным образом внешняя. Значит, следует его ввозить, не допуская вывоза, а потому исследовать надо только сферу обращения.
•Ранний меркантилизм — монетаризм • Поздний меркантилизм — протекционизм (от лат. ргоtectio -покровительство, защита) Физиократы (от гр.physis-природа, kratos — власть) Ф. Кенэ XVI— XVII вв. XVII— XVIII вв. Вторая половина XVIII в. Идеализация серебра и золота как единственной формы богатства и запрещение вывоза денег из страны Увеличение экспорта промышленных товаров, обложение иностранных товаров высокими пошлинами, покровительство национальной экономике Основной источник богатства страны — сельское хозяйство, сельскохозяйственное производство
Классическая политическая экономия А. Смит, Д. Рикардо Конец XVIII — начало XIX в. Впервые обосновали идею главенствующей роли сферы производства в создании общественного богатства.
Классиче­ская полити­ческая эконо­мия     Раскрыли значение труда как основы и меры ценности всех товаров. Доказали, что эконо­мика должна регули­роваться рынком и имеет свои законы, которые объективны. Выявили источники доходов всех слоев общества
Марксизм К. Маркс Вторая половина XIX в. Развил трудовую тео­рию стоимости и впервые создал уче­ние о прибавочной стоимости, в кото­ром утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации проле­тариата, а ее присвое­ние капиталистами является постоян­ным источником уве­личения их богатства
Маржинализм (от фр. marginal — предельный) К. Менгер, У. Джевонс, Л. Вальрас 70-е гг. XIX в. Видели задачу поли­тической экономии в поиске наиболее эф­фективных способов распределения огра­ниченных ресурсов и рационального хозяй­ствования. Понятие ценности то­вара и проблема фор­мирования его цены связывали прежде всего с его полезно­стью и редкостью
Кейнсианство Дж. Кейнс XX в. Рассматривали вопросы государственного регулирования экономики на базе анализа макроэкономических величин. Предмет анализа — народное хозяйство в целом
Институционализм (от лат. institutum — установление,institutio — обычай) Т. Веблен, У. Митчел, М. Вебер, Д. Гелбрейт и др. С конца XIX в. Характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов: фирмы, профсоюзы, государство, законы, указы, постановления, обычаи, навыки, традиции и т. д.

 

 

Образец задания

А1. Выберите правильный ответ. Предметом изучения экономики как науки является

1) обмен продуктами питания

2) оформление трудового договора

3) разработка принципов распределения ресурсов

4) изобретение ресурсосберегающих технологий Ответ: 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.