Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование бизнес-плана при организации новых производств




Бизнес-план представляет собой новую форму планирования и условиях рыночной экономики. Его цель — обоснование инвестиций на реализацию программы организации и развития нового производства.

Разработка бизнес-плана осуществляется по следующим девяти разделам:

1. Технико-экономическая характеристика объекта планирования;

2. Оценка рынка сбыта;

3. Конкуренция;

4. Стратегия маркетинга;

5. План производства;

6. Организационный план;

7. Юридический план;

8. Оценка риска и страхование;

9. Финансовый план и стратегия финансирования.

Бизнес-план начинается с раздела, в котором дается описание продукта: его свойства, отличительные черты, преимущества, качество продукта, дизайн, области применения, особенности упаковки, в которой будет продаваться товар. В этом же разделе указываются патенты и авторские свидетельства, которыми защищены особенности продукта или технологии.

Второй раздел плана посвятили учению и прогнозированию рынка сбыта. Он включает определение потенциальных потребителей товара, их потребности, сопоставление цен на товары, близкие по свойствам или значению. Цель этого раздела плана — иметь полную информацию о том, кто, почему, сколько и когда готов приобрести продукцию.

В третьем разделе бизнес-плана освещаются основные стороны деятельности конкурентов: объемы и продаж, доходы, уровень цен, условия снабжения и сбыта, организация рекламы, дизайна и сервиса, характеристика икачество их продукта, внедрение новых моделей и даже мнение покупателей. Этот раздел плана должен быть наиболее объективным, так как он позволяет реально оценить способности конкурентов и собственные возможности. Если продукт не имеет преимущества по сравнению с товарами конкурентов, то целесообразно отказаться от его производства еще на стадии проектирования, так как основная цель организации нового предприятия не только реализация товаров и услуг, но и получение устойчивого дохода, что в условиях конкуренции достичь крайне сложно.

К основным элементам плана маркетинга относятся схема распространения товаров; ценообразование; реклама; методы стимулирования продаж; организация сервиса: формирование общественного мнения о предприятии и товаре. При изучении этих вопросов целесообразно проработать порядок организации продажи товара посредством создания собственных фирменных магазинов или, используя оптовые торговые организации, изучить возможности постоянного роста объема продаж за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей, привести сведения патентной чистоты товаров в странах, где будет их реализация. В этом же разделе следует определить стоимость средств и порядок организации рекламы и службы сервиса.

В разделе «план производства» освещаются вопросы технического уровня и перспективы развития производственных мощностей предприятия, обеспеченность ресурсами, кооперированными поставками; изучается состав и техническое состояние оборудования, возможности приобретения новых видов оборудования и другие проблемы, связанные с организацией производства. Цель этого раздела плана — организовать так производство, чтобы обеспечить гарантированный объем выпуска продукции необходимого качества и в требуемые сроки. Целесообразно разработать производственные потоки по схеме (рис. 1)

 

Рис. 1 Схема производственных потоков предприятия

 

В схеме производственных потоков должно найти отражение не только источники поставки и виды сырья, но и в каких цехах и по какой технологии они будут перерабатываться в готовую продукцию, на каких этапах технологического процесса и какими методами будет осуществляться контроль качества. В этом же разделе освещается вопрос местоположения нового предприятия. Он особенно важен для многих химических производств, создающих большую нагрузку на окружающую среду. Раздел должен завершаться оценкой возможных издержек производства и ее динамикой на перспективу. При этом учитываются затраты, связанные с утилизацией отходов, охраной окружающей среды. При составлении организационного раздела плана определяется состав и профиль специалистов, характер работы, размер заработной платы, разрабатывается организационная схема предприятия, в которой устанавливаются должностные функции, взаимодействие служб друг с другом, координация и контроль их деятельнос­ти. При найме работников целесообразно учитывать не только имеющуюся квалификацию и прежний опыт работы, но исходить также из степени полезности и деловой активности.

В юридическом разделе плана следует указать форму, собственности предприятия и правовой статус: частное владение, кооперативное, государственное и т. п. Конкретное наполнение этого раздела зависит от выбранной формы организации. Так, если предприятие государственное, то надо показать систему подчиненности и границы начальственного вмешательства, в хозяйственную деятельность. Если предприятие акционерное, необходимо определить схему и порядок распределения акционерного капитала возможными акционерами и т. п.

В разделе «оценка риска и страхование» необходимо определить наиболее вероятные виды риска, возможные потери в случаи их возникновения, продумать организационные меры предотвращения рисков и программу страхования от рисков. В перспективе, когда будет сформирована современная система коммерческого страхования, в бизнес-плане найдут отражение типы и суммы страховых полисов.

В финансовом разделе плана предлагается составлять следующие документы:

1. Прогноз объемов реализации;

2. Баланс денежных доходов и поступлений;

3. Таблицу доходов и затрат;

4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия;

5. График достижения безубыточности.

Перечень этих документов стандартен для мировой практики. Прогноз объемов реализации составляют сроком на три года. В первый год приводят данные по каждому месяцу, второй год — поквартально, на третий год — общей суммой продаж. Исходят из того, что в первый год должен быть полностью сформирован порт­фель заказов, определены объемы и сроки поставки товара. Со второго года начинаются прогнозные расчеты. Объективность и реальность их крайне важна, так как под объемы реализации может быть заранее приобретено новое оборудование, наняты новые работники, израсходованы средства на рекламу, вложены собственные финансовые ресурсы в развитие производства и т. п.

Главная задача документа «Баланс денежных расходов и поступлений» — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств и, следовательно, ликвидировать предприятия. Если сбыт продукции будет с задержкой в расчётах с покупателями, т.е. в дебиторской задолженности, то для поддержания ликвидности предприятия придется вкладывать дополнительные средства, увеличивая потребность в инвестициях. Следовательно, при составлении этого документа необходимо планировать денежные потоки: статьи денежных доходов, суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции. Таблица доходов и затрат составляется для расчета прибыли по следующей схеме:

1. Наименование товара;

2. Доходы от продаж товара, руб.;

3. Издержки производства, руб.;

4. Суммарная прибыль от продаж, руб. (п.2-п.З);

5. Общепроизводственные расходы, руб.;

6. Чистая прибыль, руб. (п.4-п.5).

Сводный баланс активов и пассивов предприятия составляют для оценки движения средств, изучения видов активов и источников их покрытия.

График достижения безубыточности представляет собой схему, в которой анализируется изменение прибыли (П) в зависимости от объема производств (V), цены (Ц) и себестоимости продукции (С).

Цель построения такого графика - определить точку безубыточности, т.е. тот объем производства (V0), при котором выручка от реализации продукции (доходы от продаж) (Ц·V) будет больше, чем себестоимость товарного выпуска (издержки производства) (V·С), в дальнейшем увеличение объема реализации приведет к появлению прибыли (ΔП). График строится при неизменном уровне цен. Если цены на продукцию меняются, то целесообразно составить несколько вариантов, определив, какой из них будет более реалистичным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.