Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая среда организации и ее активные элементы




Согласно авторам учебника "Основы менеджмента" любая экономическая организация характеризуется набором из 5 внутренних переменных: цели, задачи, структура, технологии, люди.[3] В российских изданиях к этим переменным добавляется капитал. [4] Иногда рассматривают такой набор факторов: производство, маркетинг, финансы, организационная структура, управление персоналом.[5] Все перечисленные переменные обладают признаком "осязаемости": они либо формулируются (цели, задачи), либо существуют объективно. Между тем в перечне отсутствует важный интегральный фактор – корпоративная культура. В модели МакКинси 7 "S" этот фактор рассматривается в качестве системообразующего ("shared values").

Деловая среда начинается с клиентов. О. А. Феофанов верно подчеркивал: "Любая корпорация, производящая или торгующая фирма должна прежде всего определить свою аудиторию – своих потенциальных потребителей и клиентов. И лишь определив такую аудиторию, можно приступать к формированию своего имиджа".[6]Между тем клиентом №1 для организации является свой работник. Речь идет не о том, что тот, кто производит нечто, должен сам это нечто потребить. Речь, в данном случае, идет о том, что у работника есть семья. Его дети, жена, теща с тестем и т.д., не являясь работниками предприятия, наверное, желают, чтобы его фирма процветала, заработная плата росла, а главой семейства можно было гордиться. В транснациональной компании General motors работает больше 660 тысяч человек. Умножив эту цифру в 3-4 раза, мы увидим реальное число людей, которые весьма заинтересованы в растущем статусе компании.

По существу, вся рабочая среда организации может рассматриваться как сообщество непосредственных и косвенных потребителей (включая конкурентов). И каждая группа этой среды должна рассматриваться как целевая аудитория, с которой необходимо работать.

В жизнедеятельности организаций ключевую роль выполняю четыре фактора деловой среды: акционеры, работники, поставщики и потребители. Факторы настолько значимы, что по ним была построена stakeholder´s model (рнис.1).[7]

 
 

 

 


Рис.1. Основные группы, работающие на стабильность организации

 

Когда предприятие обращается лицом к потребителю, то, возможно, что прибыль на акционерный капитал будет снижаться. Ведь интересы потребителей и акционеров часто не совпадают. Акционеры могут согласиться с уменьшением объема продаж и переоценкой товаров в сторону увеличения. Пусть часть мощностей не используется, но за счет увеличения продажной цены прибыль останется на прежнем уровне. Потребители с этим, разумеется, соглашаться не будут. Но в условиях отсутствия жесткой конкуренции будут покупать до тех пор, пока позволяет платежеспособность.

По правде говоря, между потребителями и производителями должно быть противоречие: производители стремятся к массовому выпуску однообразной продукции, потребители стремятся к приобретению разнообразных товаров в ограниченном количестве. И все же если предприятие желает жить долго и счастливо, ему необходимо найти баланс между интересами акционеров и потребителей.

Что касается предпочтений потребителей, то они определяются такими факторами как потребности (и желания), доходы и сложность товара. Преференции можно отобразить на простой двухмерной матрице (табл.1)[8]:

 

                 
    КЦС   КЦС   КСЦ   СКЦ  
                   
                   
                   
    ЦКС   КЦС   КЦС   КСЦ  
                   
                   
Доходы                  
    ЦКС   ЦКС   КЦС   КЦС  
                   
                   
    Потребительская сложность товара      
                 
    Ц-цена   К –кач-во   С-сервис      
                     

Табл. 1. Матрица потребительских предпочтений

 

Однако правы те, кто утверждает, что организации быстро приблизятся к черте банкротства, если неукоснительно будут следовать желаниям потребителей. Ведь потребители чаще всего хотят получить товар по низкой цене, высокого качества и с известной торговой маркой. В данном случае, речь идет не о роскошном сегменте рынка, который рассуждает по логике "дорогое – значит хорошее". Таких покупателей, в лучшем случае, не больше 5%.[9]

В целом, по данным германского института Макса Планка 60% покупателей связывают качество товара с товарным знаком (маркой). 30% исходят из "качества" торговой марки. Лишь 10 % индифферентны по отношению к товарным знакам.

Особо стоит подчеркнуть следующую мысль: если конкурирующие организации, которые производят едва ли различимые (для глаз и удобств потребителя товары), достигли максимума возможного по параметрам цены, качества и сервиса, то у них остается единственная надежда на победный имидж. Поэтому, в бухгалтерском балансе закладывается строка, связанная с благорасположением организации. Она часто остается незаполненной в нашей стране, поскольку наши производители еще не исчерпали резервов в области цены, качества и сервиса.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.