Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные системы управления




Организационные системы управления способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.

Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения систем управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

Существуют два типа организационных систем управления: механистический и органический. Механистическая модель - организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ. Это такие виды организационных систем, как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры. Механистическая модель эффективна для фирм, которые используют технологию серийного производства, для которых существует рынок для более или менее стандартного продукта (автомобилей, продуктов питания, одежды). Задача производителя – эффективное производство с помощью обычных средств. Изготовление изделий осуществляется с учетом технических стандартов. В таких организациях применяются идеи научного менеджмента.

Органическая модель направлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации. Это такие виды организационных систем, как матричная, структура по проекту. В таких фирмах цикл начинается с разработки изделия. Ключом к успеху является способность посредством проведения научных исследований создать новый продукт, который может быть изготовлен на уже существующем оборудовании или в новом производстве, если для него определен рынок. Для осуществления функций разработки, маркетинга производства требуется научный персонал и специалисты самой высокой квалификации. Поскольку успех этих фирм зависит от применения новых научных знаний, органическая модель для них наиболее эффективна.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, внешняя среда организации — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Один из способов определения окружения и облегчения учета ее влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основных части: ближнее и дальнее.

Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на следующие крупные группы: политические и правовые; экономические; социальные и культурные; технологические.

Деловая среда организации характеризуется набором из 5 внутренних переменных: цели, задачи, структура, технологии, люди, капитал, корпоративная культура. Существуют два типа организационных систем управления: механистический и органический. Механистическая модель - организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ. Органическая модель направлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации.

Следует ожидать, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием организационных структур управления, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации. Эти модели будут смешанными и больше похожими на органические модели, чем на механистические.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. 7 нот менеджмента. М.: Эксперт, 1998.
  2. Дятлов А. Н. Современный менеджмент. М.: ГУ-ВШЭ. 1997.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.
  4. Мильнер Б. З. Теория организации. М., 1999.
  5. Стратегическое планирование /Под редакцией Уткина Э. А. –М.: Экмос, 1999.
  6. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер. 2000.
  7. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб.: Питер. 2000.

 


[1] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.

 

[2] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.

 

[3] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.

[4] Мильнер Б. З. Теория организации. М., 1999.

[5] Стратегическое планирование /Под редакцией Уткина Э. А. –М.: Экмос, 1999.

[6] Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер. 2000.- С. 203.

 

[7] Дятлов А. Н. Современный менеджмент. М.: ГУ-ВШЭ. 1997

 

[8] 7 нот менеджмента. М.: Эксперт, 1998.

[9] Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб.: Питер. 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.