КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к зачету по курсу
Методы ценообразования: затратные, рыночные, параметрические. 98. Определение цены, ценовая система, структура цены и виды цен. 99. Социально-правовое регулирование РД в России. 100. Планирование РД: взаимосвязи плана маркетинга и рекламы, основные разделы и этапы планирования. 101. Эффективность РД предприятия, выбор СМИ для размещения рекламного сообщения. 102. Предмет, методология и логика стратегического планирования. 103. Процесс стратегического планирования, определение целей и миссии организации. 104. Оценка и анализ внешнего окружения организации. 105. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации. 106. Изучение стратегических альтернатив. 107. Управление реализацией стратегического плана и контроль за их выполнением. 108. Финансовая система: понятие, структура, принципы построения. 109. Содержание финансовой политики государства: налогово-бюджетная и денежно-кредитная политика. 110. Бюджетная система государства. Бюджетный дефицит: понятие, виды, управление. 111. Формирование и использование финансовых ресурсов организации. 112. Сущность и функции кредита. Роль кредита в рыночной экономике. 113. Предпринимательство. Типы и виды предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности. 114. Предпринимательская среда. Внутренняя, внешняя предпринимательская среда. 115. ИПБОЮЛ. Регистрация, лицензирование, постановка на учет. 116. Предпринимательская тайна, предпринимательский риск. 117. Структура, формы и виды занятости. Государственная политика регулирования занятости. 118. Безработица: понятие, причины возникновения. 119. Миграция населения как фактор формирования рынка труда. 120. Категории и структуры населения: трудоспособное население, экономически активное и экономически неактивное население, занятое население.
Зав.кафедрой МиМУ М.Л.Белоножко «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» 1. Предмет и задачи курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Значение курса в профессиональной подготовке педагогов дошкольного воспитания и психологов 2. Организм как единое целое. Уровни организации организма человека. 3. Строение клетки животного типа. Функции органоидов Особенности клеток многоклеточного организма 4. Ткани. Особенности строения и функциональное значение различных тканей. 5. Понятие об онтогенезе. Основные этапы онтогенеза. Периодизация постнатального онтогенеза. Критические периоды развития. 6. Рост, развитие, формообразование и дифференцировка. Основные закономерности роста и развития организма ребенка. Акселерация и ретардации развития. Биологический и паспортный возраст. 7. Значение нервной системы. Общая схема строения нервной системы; основные этапы ее развития. 8. Нейрон как основная морфо-функциональная единица нервной системы, его строение и свойства. Классификация нейронов. 9. Нейроглия, ее виды и значение. Нервные волокна, их виды, строение и свойства. 10. Синапсы, строение, виды и механизм передачи возбуждения. Возбуждающие и тормозящие медиаторы. 11. Понятие рефлекса. Биологическое значение рефлексов и их классификации. 12. Рефлекторная дуга, ее основные звенья и их функциональное значение. Виды рефлекторных дуг. Рефлекторное кольцо. 13. Механизмы координации рефлекторной деятельности. Иррадиация и индукция в ЦНС. Принцип доминанты. Строение и свойства нервных центров. 14. Внешний вид и внутренне строение спинного мозга. Функции спинного мозга их изменение с возрастом. 15.. Строение и функции вегетативной нервной системы. 16. Стволовая часть головного мозга. Строение, значение и возрастные особенности продолговатого мозга и варолиевого моста. 17. Строение, значение и возрастные особенности мозжечка. Нарушение функций мозжечка. Строение, значение и возрастные особенности среднего мозга. Ориентировочные рефлексы среднего мозга. 18. Строение промежуточного мозга. Строение и функции таламуса. Строение и функции гипоталамуса. Функции метаталамуса и эпиталамуса. 19. Конечный мозг, его строение: большие полушария и подкорковые (базальные) ганглии. Строение больших полушарий головного мозга: доли, борозды, извилины. 20. Корковые поля. Локализация функций в коре больших полушарий. Функциональная асимметрия больших полушарий мозга. 21. Электрическая активность коры больших полушарий. Электроэнцефалография. Возрастные особенности электроэнцефалограммы. 22. Роль И. М. Сеченова и И. П. Павлова в развитии учения о ВНД. Отличия высшей нервной деятельности от низшей. Различия условных и безусловных рефлексов. 23. Условия, необходимые для образования условных рефлексов. Механизмы образования условных рефлексов. Возрастные особенности условно-рефлекторной деятельности. Классификация условных рефлексов. 24. Торможение условных рефлексов. Безусловное торможение, его виды и их характеристика. Условное торможение, виды и характеристика. 25. Типы ВНД по И. П. Павлову их соответствие темпераментам по Гиппократу. Подвижность и пластичность типов ВНД у человека. Типологические особенности ВНД детей и подростков (по Н. И. Красногорскому и А. Г. Иванову-Смоленскому). Нарушения ВНД ребенка. 26. Сигнальные системы действительности. Развитие сигнальных систем у ребенка. Слово как «сигнал сигналов». Роль второй сигнальной системы в развитии абстрактного мышления. 27. Память, ее виды, возрастные особенности. Механизм кратковременной и долговременной памяти. Основные компоненты долговременной памяти: запечатление, фиксация, хранение и воспроизведение информации. 28. Принципы аналитико-синтетической деятельности коры головного мозга. Динамический стереотип как наиболее сложная организация аналитико-синтетических процессов коры головного мозга – физиологическая основа режима дня. 29. Эмоционально-мотивационные реакции организма, их значение и причины возникновения. Внешние и внутренние проявления эмоций. Особенности эмоциональных реакций детей различного возраста. Роль эмоций в воспитании и обучении. 30. Сон и его виды. Нейрофизиологические механизмы сна и бодрствования. Фазы сна. Основные стадии сна. Медленный (ортодоксальный) и быстрый (парадоксальный) сон. Электроэнцефалографическая картина сна. Нормы сна в различные возрастные периоды. 31. Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня школьников. Понятие об утомлении, его биологическое значение. Фазы развития утомления. Проявление утомления. Причины развития переутомления и его профилактика у учащихся. 32. Работоспособность, ее фазы. Умственная и физическая работоспособность, ее показатели в различном возрасте. Дневная и недельная динамика работоспособности. Условия и методы поддержания работоспособности на относительно высоком уровне в процессе учебной деятельности. 33. Учение И. П. Павлова об анализаторах. Значение анализаторов. Строение и общие свойства анализаторов. Виды анализаторов. 34. Зрительный анализатор. Строение глаза. Строение сетчатки. Функции палочек и колбочек. Цветовое зрение. 35. Светопреломляющий аппарат глаза. Построение изображения на сетчатке. Аккомодация, ее механизм. Изменение аккомодации с возрастом. Острота зрения. 36. Нарушения рефракции: близорукость, дальнозоркость, астигматизм, причины их вызывающие. Профилактика нарушений зрения у детей и подростков. Бинокулярное зрение. 37. Слуховой анализатор. Строение и акустические свойства уха. Кортиев орган. Механизмы звукопроведения и звуковосприятия. Острота слуха, ее изменения с возрастом. Гигиена слухового анализатора. 38. Понятие о железах внутренней секреции. Классификация эндокринных желез. Гормоны, их химическая природа, специфичность. Гипофункция и гиперфункция желез внутренней секреции. 39. Строение и функции гипофиза. Функции эпифиза. 40. Строение и функции щитовидной железы. Гипо- и гиперфункция щитовидной железы в различные периоды онтогенеза. Функции паращитовидных желез. 41. Строение и функции надпочечников. Корковое и мозговое вещество надпочечников, их гормоны. Изменения, возникающие в организме при гипо- и гиперфункции коры надпочечников. 42. Значение гормонов островковой части поджелудочной железы в регуляции обмена углеводов. Сахарный диабет. Строение, функциональное значение и возрастные особенности вилочковой железы. 43. Мужские и женские половые железы, строение, расположение. Влияние гормонов половых желез на половое созревание и развитие вторичных половых признаков. 44. Понятие об опорно-двигательном аппарате, его значение, строение, функции. Развитие опорно-двигательного аппарата, изменение пропорций тела в онтогенезе. Виды костей. Соединения костей между собой. Сустав. 45. Общий план строения скелета человека. Скелет головы. Особенности развития костей мозгового и лицевого отделов черепа. Строение скелета конечностей. 46. Скелет туловища, его составные элементы. Рост и развитие скелета туловища. Физиологические изгибы позвоночника, их образование, сроки фиксации, функциональное значение. 47. Мышечная система. Строение, функции и классификация скелетных мышц. Основные группы скелетных мышц, их функциональное значение. 48. Механизм мышечного сокращения. Динамическая и статическая работа, мышечный тонус. Изменение мышечной массы, силы мышц, выносливости и скорости сокращения с возрастом. Формирование точности двигательных актов. 49. Понятие о пищеварении и его значение. Основные отделы пищеварительной системы. Пищеварение в полости рта и его возрастные особенности. Роль зубов в пищеварении, их строение рост и смена. 50. Строение желудка, возрастные особенности. Пищеварение в желудке. Состав и свойства желудочного сока. Значение соляной кислоты. Возрастные особенности состава и активности ферментов желудка. 51. Строение толстого и тонкого кишечника. Пищеварение в тонком и толстом кишечнике. Состав кишечного сока. Роль печени и поджелудочной железы в пищеварении. Всасывание в различных отделах пищеварительного тракта. 52. Понятие об обмене веществ в организме. Анаболизм (ассимиляция) и катаболизм (диссимиляция). Промежуточный обмен. Пластический и энергетический обмен. Основной обмен и рабочая прибавка. 53. Общая характеристика белкового обмена. Строение и значение белков, их биологическая ценность. Превращения белков в организме. Понятие об азотистом равновесии. Потребность в белках в зависимости от возраста, состояния здоровья и вида деятельности. 54. Характеристика углеводного обмена. Строение и значение углеводов. Превращение углеводов в организме. Характеристика липидного обмена. Нормы потребления углеводов и липидов в зависимости от возраста, состояния здоровья и вида деятельности. 55. Значение воды и минеральных солей в организме. Особенности водного и минерального обмена в детском организме. Витамины, их физиологическое значение. Водо- и жирорастворимые витамины. Авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы, их проявления и профилактика. 56. Понятие о внутренней среде организма, ее компоненты. Гомеостаз. Количество и состав крови в различном возрасте. Основные функции крови. Плазма крови, ее состав и физико-химические свойства. Функции плазменных белков. 57. Форменные элементы крови. Гематокрит. Эритроциты, их количество, строение, химический состав, возрастные особенности. Гемоглобин, его свойства, соединения и физиологическая роль, возрастные особенности. Скорость оседания эритроцитов (СОЭ). 58. Лейкоциты, их количество, классификация, строение, возрастные особенности. Лейкоцитарная формула. Функции различных групп лейкоцитов. Фагоцитарная активность лейкоцитов. Участие лейкоцитов в иммунологической защите организма. 59. Тромбоциты, их количество, структура, функции и возрастные особенности. Понятие о гемостазе. Свертывающие и противосвертывающие системы крови. 60. Группы крови. Агглютинины и агглютиногены. Группы крови в системе АВ0. Резус-фактор и резус-конфликт. Резус-конфликт крови матери и плода. Правила переливания крови. 61. Значение сердечно-сосудистой системы, ее отделы. Схема кругов кровообращения. Понятие о лимфообращении. 62. Расположение и строение сердца. Клапанный аппарат сердца. Строение сердечной стенки. Изменения кровообращения, связанные с актом рождения. 63. Автоматия сердца. Проводящая система сердца. Сердечный цикл, его фазы. Изменение с возрастом частоты сердечных сокращений (ЧСС). Систолический и минутный объем крови, их изменение с возрастом. Артериальный пульс, его характеристика. Электрокардиография. 64. Движение крови по сосудам, причины его обусловливающие в каждом отделе кровяного русла. Кровяное давление. Артериальное давление крови: систолическое, диастолическое, пульсовое. Изменения кровяного давления в онтогенезе. Понятие о гипер- и гипотонии. 65. Понятие о дыхании, его значение и этапы. Основные отделы дыхательной системы. Анатомо-функциональная характеристика носовой полости, возрастные особенности. Придаточные пазухи носа. 66. Морфофункциональная характеристика гортани, трахеи и бронхов. Бронхиальное дерево. 67. Строение легких. Ацинус, как основная морфофункциональная единица легкого. Плевра и ее значение в дыхании. 68. Механизм вдоха и выдоха при спокойном и глубоком дыхании. Частота и глубина дыхания. Типы дыхания их изменения с возрастом, половые отличия. Первый вдох новорожденного, факторы его вызывающие. 69. Основные показатели степени развития и функциональных возможностей дыхательной системы. Спирометрия. 70. Общий план строения кожи человека, ее слои. Значение кожного покрова. Гигиена кожи.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |