Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Омск - 2009. Боевая термическая травма




БОЕВАЯ ТЕРМИЧЕСКАЯ ТРАВМА

ТЕМА

ЗАНЯТИЯМ ПО ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ХИРУРГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ

Г.

Резник Л.Б.

Ортопедии и ВПХ, д.м.н.

ГОУ ВПО ОмГМА Росздрава

Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ

Утверждаю

Заведующий кафедрой

травматологии,

Обсуждено на кафедральном

совещании «____»____________2009 г

Учебная цель: Закрепить теоретические знания по вопросу термических поражения Обучить умению обследовать раненых с термическими поражениями, диагностировать ожоговые и холодовые поражения, формулировать диагноз определять жизнеугрожающие последствия, проводить медицинскую сортировку в медр полка (МПп), омедб (омедо). Приобрести практические навыки по выполнению мероприятий первой врачебной помощи при термически поражениях.

Данная тема отрабатывается со студентами лечебного и медико-профилактического факультетов в течение 4 часов, педиатрического -3, стоматологического – 2 часа.

Содержание занятия: Классификация термических ожогов и диагностика глубины и площади ожога. Понятие о ожоговом шоке, классификация. Периодизация ожоговой болезни. Особенности поражений боевыми огнесмесями. Медицинская сортировка и мероприятия первой врачебной помощи при термических ожогах в медр полка (МПп). Медицинская сортировка и мероприятия квалифицированной хирургической помощи при термических ожогах в омедб (омедо). Отморожения. Классификация и диагностика. Общее охлаждение организма. Классификация и диагностика. Местные формы холодовой травмы. Помощь при холодовой травме на этапах медицинской эвакуации.

Метод обучения: Групповое практическое занятие проводится в учебной комнате, в палате, приемном отделении, в операционных, перевязочных и отделениях хирургической клиники с целью систематизировать теоретические знания обучаемых в ходе проведения контрольного опроса, разбора тематических пострадавших, решения ситуационных задач и отработать практические навыки по выполнению мероприятий первой врачебной помощи раненым с ожоговой травмой и холодовым поражением.

В результате проведения занятия обучаемые должны быть ознакомлены:

— с системой этапного лечения раненых с термическими поражениями п локальных войнах и вооруженных конфликтах;

знать:

— классификацию термических ожогов и холодовых поражений;

— методы диагностики площади и глубины термических ожогов;

— жизнеугрожающие последствия термических ожогов и холодовых поражений;

— содержание медицинской сортировки раненых с термическими поражениями в медр полка (МПп), омедб (омедо);

— объем и мероприятия первой врачебной помощи;

— объем и мероприятия квалифицированной медицинской помощи;

— сроки эвакуации и эвакуационное предназначение; уметь:

— организовать оказание первой врачебной помощи раненым с термическими поражениями;

— обследовать раненых с термическими ожогами и холодовыми поражениями;

— диагностировать площадь и глубину термических ожогов, виды и степени Холодовых поражений;

— формулировать диагноз;

— принимать сортировочное решение на этапах оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи;

получить опыт (навык):

— выполнения мероприятий первой врачебной помощи при термических поражениях различной локализации.

 

Материальное оснащение:

 

1. Скелет человека

2. Плакаты, таблицы

3. Ситуационные задачи

4. Негатоскоп

 

 

План занятия:

 

1. Вступительное слово преподавателя - 5 мин
2.   Контроль исходного уровня знаний студентов (принципы организации помощи при термических поражениях в боевой обстановке и в чрезвычайных ситуациях; объем и организацию оказания первой врачебной и квалифицированной помощи на войсковых этапах медицинской эвакуации) - 130 мин
3. Обсуждение больных и их возможную медицинскую сортировку; оказание первой врачебной помощи   - 30 мин
5. Подведение итогов занятия, задание на следующее занятие - 15 мин

Время перерыва (10 мин. х 3) - 30 мин


Вводное слово. После проверки присутствующих сообщается, что причинами ожогов мирного времени являются:

- авиакатастрофы

- крушение поездов

- аварии на теплотрассах

- землетрясения

- пожары

- взрывы газовых и пылегазовых смесей

- несоблюдение техники безопасности на производстве

- бытовые ожоги (до 20% в алкогольном опьянении или абстиненции)

Сезонности и этиологической периодичности при ожоговой травме не прослеживается.

В России, в 2000 году пострадавших от ожогов составило 652000 (из них 135000 – 20,7% детей), что составило 5% от всех видов травм, при этом летальность составляла 2,1%,

В 2007 году - 507600 пострадавших, что составило 4,1% от всех видов травм, летальность 3,3%.

В США ежегодно 2 млн. человек получают тяжелые ожоги, 12000 человек из этого количества пострадавших умирает, и 50000 человек становятся стойкими инвалидами.

Согласно Швейцарской статистике во всем мире ежегодно умирает от ожогов и их последствий около 60000 человек.

Сравнительная оценка опубликованных данных позволяет считать, что ежегодно получает ожоговую травму примерно 1 человек на 1000 населения.

ОЖОГИ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ В период Великой Отечественной войны ожоги составляли 2% всех хирургических больных или около 10% среди пострадавших от различных травм.

После взрыва атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки – пораженных 200000, ожоги получили около 150000 человек, из которых 84000 человек погибли.

Во время войны в Корее от напалма, использованного американской авиацией, ожоги составляли 25% от всех санитарных потерь, а во Вьетнаме – 45%.

В ходе конфликта в Чечне частота ожогов (542 человека) составляла 5% в структуре боевой хирургической патологии среди российских военнослужащих, из них 205 военнослужащих ожоги получили в бытовых условиях.

Организационный и лечебный процесс по оказанию помощи больным с ожоговой травмой проводить в соответствии с ПРИКАЗОМ МЗ РСФСР № 54 от 3 апреля 1991 года “О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию медицинской помощи пострадавшим от ожогов в РСФСР”.

Приоритетные задачи: - определение тяжести ожоговой травмы;

- диагностика ожогового шока;

- выявление термоингаляционного поражения;

- оказание неотложной медицинской помощи с проведением

инфузионной противошоковой и дезинтоксикационной терапии;

- тактику и объем лечения в срочном порядке согласовывать с комбустиологом ожогового отделения тел: 8- (3812) 75-39-58.

III этап - ожоговое отделение (межрайонное, городское, областное);

644112 г.ОМСК, ул. Перелета 9, МУЗ ГК БСМП – 1, ожоговое отделение.

IV этап - ожоговый центр (межобластной, республиканский).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.