КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть вторая. Лабиринт 3 страница
Отвратительно. А вот целая семейка мутантов – двое взрослых и трое маленьких в цветастых платьицах, расположившиеся на пикник. На маленькой газовой плитке они жарят кусок ноги в кожаном ботинке. Трачу еще одну ракету. Они даже не пытаются разбежаться. Это не боевые чудовища, они созданы лишь для нагнетания кошмара. Найти бы того, кто делал всю эту мерзость, и надавать по морде. Не в виртуальности. – Нам немного осталось, – говорю я Неудачнику. – Ты хорошо держишься. Он кивает, словно бы с легкой благодарностью. И чего дайверы «Лабиринта» так долго возились? Парень прекрасно идет. Мы вдвоем отбиваем атаку целой стаи мелких летающих монстров. Неудачник стреляет скупо и метко, кожистые крылья подламываются, неуклюжие тела падают и лопаются. – Пошли, – говорю я. Лишь у огромного бетонного поля, по которому медленно скользят разноцветные машинки, возникает заминка. В одной из машинок – ребенок. Маленький темнокожий мальчик. Он рулит, уворачиваясь от трех мутантов, со скрежещущим смехом гоняющих его по всему полю. Один раз малыш проезжает рядом с оградой, окидывая нас безумным от страха взглядом. Неудачник поднимает винтовку. – Это не игрок, – устало объясняю я. – Это часть программы. Призовые очки. Спасаешь ребенка, отводишь в безопасное место, там находишь какое‑нибудь оружие или броню. Пошли, нечего время тратить. Но Неудачник, наверное, утратил связь с реальностью основательно. Он начинает палить. Три выстрела – три мутанта. Они пытаются отбиться, метают в нас огненные шары, но Неудачник быстрее и точнее. На перестрелку откуда‑то выползает исполинский паук и начинает поливать нас очередями из вросшего в морду пулемета. Мне приходится вмешаться. Две ракеты – коту под хвост… точнее пауку под жвалы. Наступает тишина, лишь выбравшийся из машинки ребенок плачет, сидя на корточках. – Пошли, – решаю я. Теперь уж придется отвести ребенка в укрытие, и получить честно заработанную амуницию. Мы перебираемся через разорванную пулеметным огнем изгородь, идем к мальчику. Я чуть отстаю, ковыряю ногой остатки паука, прикидывая, не удастся ли приспособить его пулемет к огню с руки. Слизь, хитин и осколки железа. Искать нечего. Неудачник подходит ко мне, бережно держа малыша на руках. И я невольно проникаюсь к нему симпатией. Он дурак, он отключил таймер и заблудился в глубине, но он все‑таки неплохой человек. – Где твои родители? – спрашиваю я мальчика в надежде, что программка не очень сложная и не потребуется тратить время на уговоры и заботу. Мальчик молча тычет рукой в здание поодаль. Ну слава богу… Идем к зданию, я держу гранатомет наизготовку, ибо Неудачник небоеспособен. Входная дверь меня настораживает. Она сорвана с петель и скрипит, хоть ветра и нет. За ней – темнота. Окна в здании поросли изнутри синим мхом. – Там? – уточняю я. Мальчик кивает. Заношу ногу над порогом. – Простите… – отчетливо шепчет малыш, – они сказали, отпустят маму, если я… В последнее мгновение я успеваю отпрыгнуть назад, и струя огня проходит мимо. Внутри здания что‑то грузно шевелится и тяжело перекатывается по полу. Выпускаю в проем свою последнюю гранату. Взрыв, но звуки только становятся громче. Малыш ревет, вырывается из рук Неудачника. Тот пытается удержать его, но ребенок царапает его по лицу, выскальзывает и бросается в дверь. – Мамочка! – слышится его тонкий крик. Потом что‑то гулко чавкает и наступает тишина. – Вот так сходили за пивом… – говорю я, хватая Неудачника за плечо и оттягивая от здания. Он, похоже, готов броситься вслед за мальчиком, прямо в гостеприимную пасть неведомого чудища. – Почему? – шепчет Неудачник, поворачиваясь ко мне. – Почему он так поступил? Объяснять ему логику создателей уровня бесполезно. Он явно принимает происходящее всерьез. – Мальчика заставили заманивать проходящих в засаду, – говорю я. – Угрожали убить его маму. Вот он и подчинился. Неудачник молчит, словно обдумывая мои слова. Потом спрашивает: – А зачем он побежал в дверь? По крайней мере мой подопечный немного разговорился. – Испугался за свою мать. – Надо им помочь, – беря винтовку поудобнее, говорит Неудачник. Он явно готов лезть к черту в пасть. – Они уже мертвы! – кричу я. – Они погибли, поверь мне! Он верит и опускает оружие. Слава богу, по крайней мере он не требует отомстить за несчастного ребенка. Мы идем дальше. У меня пустой гранатомет, у Неудачника винтовка с десятком патронов. Хорошо мы снаряжены. Чудесная прогулка. А когда я замечаю краем глаза, что метрах в ста стоит человек, наблюдая за нами, настроение у меня окончательно портится. – Сними его, – командую я. Неудачник недоуменно поворачивается ко мне. – Зачем? Правильно. Если он верит в происходящее, то стрелять по людям не станет. Славный он человек. – Дай оружие! – требую я, вглядываясь в незнакомца. Алекс или нет? Эх, где мой бинокль… – Не дам! – твердо говорит Неудачник и прячет оружие за спину. Даже спорить не хочется. Стою, вглядываясь в чужака. А тот тоже изучает нас, потом делает шаг за угол здания и исчезает из вида. Вроде бы не Алекс. – Идем, горе ты мое, – говорю я. Через полчаса наше положение немного улучшается. Багровые облака в небе расходятся, обнажая свирепое южное солнце. Мы почти у выхода из Диснейленда, Неудачник ухитрился отбить нападение двух паукообразных монстров, я нахожу заряды к гранатомету и плазмоган с одной энергетической ячейкой. Жить становится веселее. Мы делаем привал в тени разрушенной пиццерии. На этот раз Неудачника не приходится уговаривать поесть. Он сосредоточенно жует последний сэндвич, я наблюдаю за ним. Мне еда не нужна, но мог бы и предложить поделиться, ламер… – Почему ты хотел убить того человека? – спрашивает Неудачник. Говорить ему, что нам пригодилось бы чужое снаряжение, я не решаюсь. – Он мог напасть на нас. – Нет. Дик хороший. – Дик? – Да. Он пробовал мне помочь. Сегодня утром. Мозги у меня скрипят от натуги. Значит, за нами следит один из дайверов «Лабиринта»? Не вмешиваясь, не предлагая помощи, но и не мешая. Странно все это. – Анатоль тоже хороший? – кидаю я пробный шар. Неудачник энергично мотает головой. Но объяснять причины своей неприязни ко второму дайверу не пытается. – А я? – мне становится интересно. Неудачник перестает жевать. Думает. – Еще не знаю, – выносит он заключение. Потом извиняющимся тоном добавляет: – Скорее, хороший. Завязавшуюся беседу прерывать не стоит. Я осторожно беру Неудачника за руку и говорю: – Ты понимаешь, что вокруг – виртуальная реальность? – Да. Прекрасно. Это уже половина дела! – Парень… как тебя звать? – Я не могу сказать, – с явным сожалением признается Неудачник. – Ты уверен? – Не могу. – Парень, ты находишься в виртуальности уже полтора суток. Это много, очень много. Твое тело устало, ему нужен отдых, пища, вода… Надеюсь, что мой голос звучит вкрадчиво как у гипнотизера… – Мне надо выйти, – соглашается Неудачник. – Я тебе помогу, – вновь обещаю я. – Мы уже рядом. Но если что‑то сорвется, то проще будет помочь тебе другим способом. Неудачник заглатывает остатки сэндвича и вопросительно смотрит на меня. – Скажи свой сетевой адрес, – прошу я. – «Лабиринт» сообщит твоим провайдерам, они пошлют человека, и тот выведет тебя из глубины вручную. В этом нет ничего постыдного, клянусь. Такое со всеми случается. – Нет, это невозможно. – Послушай меня… если ты так стесняешься случившегося, или боишься… я сам приеду к тебе. Где бы ты ни был. Я частное лицо. Мне плевать на «Лабиринт». Я просто хочу решить твою проблему! Веришь? – Верю. – Тогда говори адрес… – на мгновение мне кажется, что я победил. Я действительно готов выскочить из глубины, купить билет на самолет и отправиться домой к Неудачнику. Хоть на Сахалин, хоть в Магадан. – Нет. Я с досады бью рукой по стене и отшибаю костяшки пальцев. Командую: – Тогда вставай! Выход из «Диснейленда» устроен внутри зеркального лабиринта. Лабиринт в «Лабиринте»… у меня вдруг начинает кружиться голова, когда я представляю себе эту матрешку из виртуальных пространств. – Значит, так… – говорю я, когда мы проходим мимо превратившегося в каменную статую усатого старичка со стопкой каких‑то рекламных листков в гранитных пальцах. Старичок печально наблюдает за выходящими с уровня игроками. – Я пойду впереди. Держись вплотную за мной, хорошо? И старайся заметить врага первым. Глаз у тебя зоркий. – Хорошо, – говорит Неудачник. Мы входим в зеркальный лабиринт. Вначале это просто коридор, выложенный зеркалами. Потом он начинает ветвиться, перемежаться колоннами, и я напрочь теряю ориентировку. Вокруг меня – десять пар дайверов и Неудачников. Мир дробится, кружится, плывет. Черт. В настоящих зеркальных лабиринтах, которые так любят показывать в дешевых фантастических киносказках, все совсем не так. Реальность и иллюзию не спутаешь, как бы ни старались режиссеры. Здесь различия нет. Я подумываю, не выйти ли мне из глубины. Впрочем, толку от этого не будет. Подробная иллюзия сменится схематичной, вот и все. – Неудачник, осторожно! – предупреждаю я, машинально называя его придуманным Гильермо прозвищем. Неудачник не протестует. Мы блуждаем по зеркальному лабиринту минут двадцать, и, наконец, выходим в большой зал. Тоже зеркальный. Тринадцатигранная призма. Вдоль граней‑стен стоят компьютеры. Выход! А под потолком – балкончики, на которых парами стоят монстры. Таких я еще не видел – огромные выпуклые глаза, длинные руки, цепко сжимающие винтовки, чешуйчатое тело. В остальном – вполне человекообразные. – Назад! – кричу я. И Неудачник вроде бы дергается, стремясь отпрыгнуть назад, в зеркальный проход. Но тут монстры начинают палить. Пули буравят зеркальный пол, острые иглы вонзаются в мое тело. Я палю наугад – в один из балкончиков, понимая, что лишь один из них настоящий, а все остальные – отражения. Огненный смерч, зеркальный зал заволакивает дымом. Гремят выстрелы. Меня ранят в правую руку, я дергаюсь от боли, перебрасываю тяжеленную трубу гранатомета на левое плечо. Нет даже времени на выход из виртуальности. И Неудачник бросается обратно. Мы стоим плечо к плечу, стреляя в проклятые зеркала, и те разлетаются с насмешливым звоном. Меня ранят еще раз, я кричу, но продолжаю стрелять. Последняя граната тоже не находит цели, я кидаю гранатомет вверх, в один из трех уцелевших балкончиков, попадаю – стекло!.. сдергиваю плазмоган и делаю непростой выбор между двумя последними целями. Неправильный выбор. Синяя огненная плеть хлещет в мутнеющее зеркало. Энергоячейка пуста. Один из монстров мертв, то ли его зацепило разрядом, то ли изрезало осколками зеркал. Но второй продолжает стрелять. Его винтовка нацелена в меня, он нажимает на спуск. Неудачник заслоняет меня собой. В него входит целая очередь, и он оседает. Монстр перезаряжает винтовку, ловко, сноровисто… а я стою, оцепенев, не в силах осознать случившееся. Да и нечем мне ответить, нечем стрелять. Выстрел бьет над самым плечом, оглушая. Огненный шар полыхает на балкончике, сжигая дотла монстра, выплескивая цепкие плети разрядов во все стороны – пытаясь найти еще какую‑нибудь цель. «BFG‑9000». Оружие, которое я так и не смог раздобыть в своем торопливом беге по уровням. Я даже не смотрю, кто стрелял. Наклоняюсь к Неудачнику. Его лицо – кровавая маска, грудь разворочена пулями, но он еще жив – пять прощальных секунд, дарованных игрой… – Отражение… – шепчет он. Я стираю ладонью кровь с его лица, поднимаюсь. За мной стоит рослый мужчина в полном броневом костюме, увешанный оружием, как новогодняя елка игрушками. Лицо сухо и спокойно, дыхательный фильтр стянут на подбородок. – Трудно убивать эскорт‑гвардейцев Принца Пришельцев, – говорит он. Голос тих, но под сдержанностью чувствуются кипящие эмоции. – Ты дайвер… – шепчу я. – Ты тоже. На человека, который следил за нами, гигант в броне не похож. – Анатоль? Он кивает, и я вспоминаю о правилах вежливости из кодекса дайверов. – Леонид, – представляюсь я. Дайвер «Лабиринта» кивает, закидывает громоздкий «BFG‑9000» на плечо. Наверное, мы встречались на какой‑то сходке. Просто он был в другом теле – впрочем, как и я. Анатоль подходит к телу Неудачника, смотрит ему в лицо, кивает. – Как всегда. Он легонько пинает его ногой, словно убеждаясь, что Неудачник и впрямь мертв. И тогда я бью его по лицу. Бью так сильно, что Анатоль отлетает к стене.
Нас разнимает Дик, второй дайвер «Лабиринта», тот, кого Неудачник назвал хорошим человеком. Мы деремся минут пять, не стремясь убить друг друга, просто вымещая ярость и ненависть. Дик просовывает между нашими сплетенными телами ствол своего «BFG‑9000» и негромко сообщает: – Еще три удара – и я стреляю. Анатоль скашивает на него глаза, отлипает и коротко бьет меня под ребра. Я перевожу дыхание и пинаю его в пах. Теперь очередь Анатоля корчиться от боли. Дик невозмутимо ждет третьего удара. Но мы стоим по стойке смирно. – Хорошо, – решает Дик, опуская оружие. Он говорит по русски, очень чисто и почти без акцента. – Д‑дайверы… вашу мать. – Этот придурочный ламер… – шипит Анатоль. – Этот козел… – Остынь, – советует Дик. – Он хорошо шел, я смотрел. Не всегда честно, но всегда хорошо. Дик невысокий, худой, гибкий. Но в этой паре он главный. Анатоль замолкает, начинает стирать кровь с лица. Я предаюсь тому же занятию. – Ты хорошо играл, – говорит Дик. – Но все непросто. – Это я понял, – отводя взгляд от тела Неудачника соглашаюсь я. – Что происходит? – Объясни, Ан, – бросает Дик и садится на закопченное, битое зеркало пола. Анатоль морщится, словно ему велели съесть пригоршню пиявок. Но подчиняется. – Ты что, чудик, думал, мы здесь дурака валяем? – спрашивает он. – Тебе виднее, – огрызаюсь я. – Мы его каждый час водим! – вопит Анатоль. – Я семь раз его вел! Дик – восемь! Понимаешь, дубина? Мы тут каждый угол знаем! Нюхом чуем, когда что меняется! Понимаешь? Я начинаю понимать. – Гильермо тебе сказал, что мы пытаемся вытащить парня? – скучным голосом спрашивает Дик. – Да… – я хлюпаю разбитым носом. – Прекрасно! – оживляется Дик. – Так какого… – он глотает ругательство и устало машет рукой. – Кто он тебе? – набычившись спрашивает Анатоль. – Кто? – Неудачник! – вопит Анатоль. Явно собирается пнуть тело в иллюстрацию своих слов, но вовремя останавливается. – Сват, брат? Кто он? Ты что, без бабок сидишь, что нашу работу взялся делать? – Видно, как вы ее делаете! – Анатоль верно спросил, – замечает Дик. – Кто он тебе? – Никто. – Парень, если ты знаешь его адрес, то лучше вытаскивать Неудачника ручками. – Я не знаю его адреса, – говорю я. – Можешь поверить? Это просто клиент. Мне поручили его спасти. – Кто? – Тоже не знаю. У заказчика не было лица. Я слежу за их реакцией, но ее нет. Мою фразу о Человеке Без Лица они восприняли как красивость речи. – Час от часу не лучше, – говорит Дик. – Легче, – автоматически поправляет его Анатоль. – Час от часу не легче. – Спасибо, – Дик косится на меня. – Парень, как тебя зовут? – Леонид. Леня. Дик кивает. – Ты меня знаешь под именем Крейзи Тоссер. Я хлопаю глазами. Крейзи Тоссер – один из старейших и уважаемых дайверов. Пожилой веселый толстяк… в таком облике он является на сходки. Вот где Крейзи зарабатывает себе на пропитание… – Ребята, я не собираюсь отбивать у вас хлеб, – говорю я. – У меня конкретный заказ – спасти Неудачника. Я не мог отказаться. Оба дайвера разом смягчаются. Похоже, вчерашний шум и мое стремительное путешествие сквозь уровни «Лабиринта» нагнало на них какие‑то конкретные опасения. – Ты думер, верно? – спрашивает Анатоль. – Еще из старых… – Да. – Ну… ты нормально шел… – отворачиваясь говорит Анатоль. – Я слышал рассказы. Даже если половина – гонево, все равно… – Спасибо, – бросаю я. Доброе слово, оно и чайнику приятно. – Неудачника невозможно спасти, – говорит Дик. – Что? – теряюсь я. – Невозможно. – Дик у нас фаталист, – усмехается Анатоль. – Ладно. Садись, я объясню. Мы усаживаемся вокруг тела Неудачника, и Анатоль начинает рассказ. Я слушаю, отстраняясь от деталей и запоминая основные факты. Неудачник не говорит своего имени и адреса. Неудачник – великолепный стрелок… и будь он чуть удачливее, то прошел бы «Лабиринт» за сутки, сорвав все призы. Неудачник никогда не стреляет в игроков. – Что? – переспрашиваю я. – То. Он не стреляет в игроков. Монстров бьет влет, – бурчит Анатоль. – Смотреть завидно. А в людей ни разу не выстрелил. Когда я его тащил во второй раз, то на этом и прокололся. Был уверен, что он поможет… – Он «плывет»… – говорю я. – Считает происходящее реальностью… нет! Нет, он же сам мне сказал, что вокруг виртуальность! – Ага, – соглашается Анатоль. – Ориентировку он не потерял. Но с человеколюбием у него заскок. – Верующий? – предполагаю я. – Пацифист? Анатоль лишь пожимает плечами. – Значит – его каждый раз убивали игроки? – Его убивала судьба, – вступает в разговор Дик. – Его убивали игроки, монстры, обвалившийся потолок, рикошет, он тонул в расплавленном асфальте и падал с высоты. Пятнадцать смертей, все разные. – Так не бывает, – замечаю я. – Разве что он сам этого добивается. – Если он самоубийца, то очень‑очень хитрый, – не соглашается Дик. – Все выглядит случайностью. Только их слишком много, случайностей. – Дик считает, что это его карма, – говорит Анатоль. – Чем‑то он заслужил такую участь. И что бы мы ни делали, вытащить его невозможно. – Крейзи, это чушь, – говорю я. Дик лишь улыбается. – Ребята, неужели нет способов отключить игрока принудительно? Не зная его адреса? Дайверы «Лабиринта» переглядываются. – Не темните, – прошу я. – Дело серьезное. – Способ был, – признает Дик. – Анатоль его попробовал. Смотрю на Анатоля, ожидая разъяснений. – Тринадцатикратная смерть, – неохотно говорит тот. – Если игрок гибнет тринадцать раз подряд с интервалом менее пяти минут, то программа его вышвыривает без объяснения причин. Это барьер для абсолютных бездарей. Я еще не понимаю. – Сегодня утром я попробовал этот способ, – говорит Анатоль. – Не стал тащить Неудачника через уровень, а просто стал у начала, и принялся его убивать. Тринадцать раз подряд. Потом еще два раза, решил, что в счете сбился. И – ничего! – Стоп! – кричит Дик, вскакивая. – Леонид, еще шаг и я убью тебя. Это игра! Понимаешь? Отступаю от Анатоля. Дик прав, нельзя мерить происходящее в «Лабиринте» мерками реального мира или даже Диптауна. Это глубина в глубине. – Как он себя вел? – спрашиваю я. – Я ему все объяснил вначале! – Анатоль тоже на взводе. – Не думай, что мне это в кайф! Все объяснил, стрелял из винчестера в голову! Думал, может хоть сопротивляться начнет! А он вначале пытался убегать, потом просто сидел и ждал! Теперь понятно, почему Неудачник такого мнения о нем. – Леонид, это игра, – повторяет Дик. – На семнадцатом уровне, чтобы пройти, тебе нужно было расстрелять мальчика, привязанного к двери туннеля. Ты сделал это? Конечно сделал… Его невозможно было отвязать. – Это была лишь программа, Дик. Рисунок и звуковой файл. Она мешала пройти к живому человеку. – А сколько людей ты расстрелял в первый день, зарабатывая репутацию? – кричит Анатоль. – И не говори о честном поединке! Ты думер старой школы, ты дайвер! Все герои «Лабиринта» не имеют и половины твоих возможностей в поединке! Ты можешь выскочить из глубины и не чувствовать боли! Стрелять как в тире! Пройти по проволоке, как канатоходец! Он замолкает, хмурится. – «Аль‑Кабар» – твоя работа? Киваю. – Красиво… – Анатоль остывает так же быстро, как и заводится. – В общем так, Леонид. Мы тебе мешать не будем. Пробуй. Но на нас не отвязывайся! Мы свою работу делаем. – И сейчас наша очередь, – добавляет Дик. – Приходи через шесть часов. Если за этот срок мы не вытащим парня, то снова будет твоя очередь. Я не спорю. Они хозяева, я гость. Поднимаюсь, иду к компьютеру у стены. – Эй, Леонид! – кричит вслед Анатоль. – Знаешь, почему ты не мог убить эскорт‑гвардейцев сразу? Качаю головой. – Программы тоже умеют жульничать. Куда бы ты ни стрелял, правильным выстрелом будет последний. Что ж, спасибо за информацию… Касаюсь клавиатуры, записываюсь. – Через шесть часов, – говорит вслед Дик. – Не раньше!
На этот раз народа в колонном зале меньше. И все же человек десять стоит, потягивая пиво и явно дожидаясь меня. Иду мимо. – Стрелок! Оборачиваюсь. Двое незнакомых ребят и длинноволосая девчонка идут ко мне. – Я – Стрелок, – соглашаюсь я. – Кто ты? – спрашивает сутулый очкарик. Многие берут такие невоинственные внешности, усыпляя бдительность соперников. Разборок со стрельбой, похоже, не будет. Ну и хорошо. Вчера все кипели, но за сутки головы поостыли. – Это неважно. – Стрелок, чего ты добиваешься? – вступает в разговор девушка. – Ты просто играешь? – Нет. – Тогда что тебе нужно? Тебя весь день видели на тридцать третьем уровне. Ты что, застрял? – Нет. Делегация топчется на месте, потом парень в очках поднимает руки. – Мир, Стрелок? – Мир, – недоуменно отвечаю я. – Ребята боятся идти сквозь тридцать третий, – поясняет он. – На тридцать втором полсотни человек скопилось. Стрелок, если ты не будешь вести отстрел игроков, то тебя тоже не тронут. А иначе – объявляется большая охота. И не только в Сумеречном Городе. – Хорошо, – соглашаюсь я. – Только одно условие… на самом начале уровня сидит паренек с пистолетом. Его тоже не трогать. Очкарик и девушка переглядываются. – По рукам, Стрелок. Мы жмем друг другу руки. – Пошли в «BFG»? – предлагает девушка. Договора положено скреплять пивом. А у меня шесть свободных часов. Я киваю. Остаток делегации подтягивается к нам, и мы тесной группой выползаем из колонного зала. Оглядываюсь – Алекса среди моих спутников нет, или он прячется в другом теле. – Ребята, если кто‑то нарушит уговор и нападет на меня… – Это будут его и твои проблемы, – подтверждает очкарик. – Прекрасно. – Стрелок, ты думер? – спрашивает девчонка. – Да. – Небось еще на «тройках» играл? – На «двойках». – В «Doom»? – иронически спрашивает очкарик. – Нет, конечно. В «Волчье логово». Народ одобрительно шумит. Про самую примитивную из трехмерных игр большинство только слышало. – Между прочим, – говорит девчонка, – я недавно с пареньком познакомилась, он на «тройке» в Диптаун влез. – Что? – очкарик поражен. – Что слышал. Без шлема и костюма, всухую. Говорил, что он сержант срочной службы. Сидит где‑то в тундре на станции космической связи. У них там оборудование, хоть в музей сдавай. Но выход на «Интернет» есть, через какую‑то военную локалку. Он на «386DX‑40» загнал дип‑программу, влез через какой‑то гейт в Диптаун и пошел по городу шататься. Я его по походке заметила, дерганая такая, сразу видно – модем паршивый. – Гонит, – качает головой очкарик. – На «тройке» в виртуальность не войдешь. – Почему? Если с «сопром», то вполне! – возражает кто‑то. Начинается долгий спор, можно ли войти в виртуальность на «ИБМ‑386», и поможет ли в этом процессе математический сопроцессор – «сопр». Я не вмешиваюсь, слушаю, хоть и знаю ответ. Можно. Я сам с «тройки» начинал. Тоже без шлема и костюма, как гипотетический солдатик, выбравшийся в самую необычную из всех самоволок истории. Но такой информацией не разбрасываются. За разговором мы подходим к «BFG‑9000». Это мрачноватое здание, выдержанное в стиле «Лабиринта», или, точнее, его предтечи – игры «Doom». У тяжелых железных дверей стоят два монстра в ливреях, и я машинально дергаю плечом, пытаясь сбросить в руки несуществующую уже винтовку. Самое смешное, что мой жест повторяют еще несколько человек. Игры в «Лабиринте» даром не проходят. Расталкивая монстров‑швейцаров, вваливаемся в ресторанчик. Интерьер знаком до боли – это последний уровень игры «Doom‑2». Огромный зал, половина залита мерцающей зеленой жидкостью, половина представляет из себя каменную террасу, на которой и расставлены столики. На стене над зеленкой – морда чудовищного демона, изо лба которого периодически вылетают вращающиеся кубики. Над террасой кубики лопаются, из них вылупляется какой‑нибудь монстр и несколько секунд бродит между столиками, прежде чем исчезнуть. На них внимания не обращают, в отличие от игры здесь они бесплотны и безопасны. – Простые были уровни, – бросает какой‑то парнишка из нашей группы. Я молчу. Его бы на этот уровень, даже без всякой виртуальности. Посмотрел бы я на подвиги юного поколения. Единицам удавалась пройти последний уровень честно, не вводя в игру код бессмертия. Мы садимся рядом с зеленкой, сдвигая несколько столиков. Приближается официант – тоже монстр, летающий алый шар с выпученными глазами. – Пива! – требует очкарик. – Фирменного, всем! Я плачу. Монстр раскрывает рот, и я машинально уклоняюсь. Но из пасти вылетают не огнедышащие черепа, как в игре, а запотевшие кружки с пивом. Двое идиотов смеются надо мной. Остальные понимающе переглядываются. Чем простой человек отличается от думера? Думер за угол не заходит, а вначале заглядывает. Думер думера видит издалека. У старых игроков моя реакция удивления не вызывает. Сдвигаем кружки. – За перемирие! – провозглашает очкарик. – Между Стрелком – и всеми нами! Пиво густое, темное, не «Гиннес», но что‑то похожее. И очень крепкое. Интересно, каким чудом владельцы ресторана ухитрились придать несуществующему пиву такой вид, что оно воспринимается как крепкое? – Дамир, – представляется очкарик. – Стрелок. Дамир кивает, смиряясь с тем, что я не сниму маску. Почему‑то мне кажется, что его внешность – прямая противоположность реальному облику. Он, наверное, высокий и крепкий. Обычное дело – маскировка наоборот. Я читал пару психологических исследований глубины, где сообщалось, что данный метод используется в двух третях случаев. – Почему ты раньше не появлялся в «Лабиринте»? – интересуется Дамир. – Неинтересно, – признаюсь я. Дамир воспринимает мою фразу спокойно, а молодняк начинает хмуриться. – Ты не был на московском турнире думеров в девяносто седьмом? – интересуется Дамир. – Нет. – Все равно, мне твоя манера знакома, – решает Дамир. Сидим, пьем пиво. Честно говоря, я очень рад, что постоянные игроки «Лабиринта» пошли на перемирие. Если бы на меня навалилась настоящая толпа, все способности дайвера не спасли бы. Между тем зал оживляется. Откуда‑то появляется парень с гитарой, смуглый, длинноволосый. Смущенно улыбается, машет рукой, ступает на зеленку. Жидкость шипит под его ногами. Парень проходит в центр зеленой зоны, садится на стул, стоящий на маленьком бетонном пятачке, начинает неторопливо настраивать гитару. Я тоже машу ему рукой, хоть он никак не узнает меня в облике Стрелка. Это личность в глубине легендарная, один из хакеров старой школы, к тому же – бард. Давно мы не пересекались. Обычно он выступает в «Трех поросятах», в которых, по слухам, даже имеет маленький пай. К «Лабиринту» он вообще равнодушен, и то, что его занесло сюда – редкая удача. Парень смахивает волосы со лба и начинает петь: Промозгло, сыро, какая прелесть, Какая слякоть, какой туман! А я улыбаюсь чему бог невесть, Я, как и город, туманом пьян… Девчонка похлопывает рукой по столу, отбивая такт, пиво льется рекой. Я знакомлюсь со всей компанией, на всякий случай заставляя Вику запомнить лица и имена. Под шумок один из парней долго жмет мне руку и лепит на плечо простенький маркер. Делаю вид, что не замечаю. В порыве чувств обнимаю паренька в ответ, и перекидываю маркер на него. Пускай поотслеживает, ламер. Бреду в тумане как в океане, Я, может, лодка, а может, кит. А может, просто нечто с глазами В деревьях‑водорослях скользит… Веселье в полном разгаре. Все довольны, включая хитроумного ламера. Я звуков не знаю, я их не помню, Слова забыты, к чему слова. Я этим туманом себя наполню Если вместит моя голова… Я уже наполнен хмельным туманом. Встаю, улыбаюсь игрокам. – Мне пора. Никто не спрашивает, почему, никто не уговаривает остаться. Пребывание в глубине – развлечение платное. Пробираюсь между столиками, над головой шипят иллюзорные кубики, раскрываясь, выплевывая монстров. Делаю усилие, чтобы не уворачиваться.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |