Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реинкарнации 6 страница




 

«Число воплощений этой женщины поистине изумляет: они уходят в далекое прошлое существования человечества на Земле. Анализируя ее ранние воспоминания, я пришел к выводу, что ее первые жизни приходятся на начало последнего (теплого) межледникового периода, начавшегося 130 тысяч лет тому назад и завершившегося 70 тысяч лет назад, до того, как на планете воцарилась великая ледниковая эпоха... Позже, каких-то 50 тысяч лет назад, когда смещение пластов континентального льда вновь изменило климат Земли, она, по ее словам, жила в пещере и страдала от холода».

 

Жизни — смертны, души — нет. Мы живем снова и снова, чтобы испытать на себе все формы жизни и все формы и аспекты нравственного и духовного развития. Все культуры и цивилизации знали об этом, но в настоящую эпоху на Земле информация/свет изъяты. Когда планета и люди пробудятся, вернется и свет. Мы были здесь прежде и будем здесь снова. Этому процессу нет ни начала, ни конца. Смерть — лишь кратковременный визит домой между двумя рождениями. Состояние между двумя жизнями — это тот рай, который в той или иной форме обещают людям большинство религий. Возвращение домой — это радостный, оздоровляющий и исполненный любви процесс, которого мы, находясь в телах, научились бояться, страшиться и отрицать. И тем не менее восприятие идеи повторного рождения, или реинкарнации, дается с большим трудом, чем приятие смерти и мест, куда мы уходим между двумя жизнями.

Буддийское учение о достижении просветления означает свободу от перерождений после смерти. Махаяна утверждает, что каждый может достичь освобождения еще в этой жизни или возродиться в Чистой земле (раю буддистов), где есть все условия для того, чтобы достичь просветления легко и быстро. Состояние просветления — это блаженство за пределами Пустоты, это единение с источником всего творения. В буддизме нет концепции персонифицированного божества, но в викканстве оно есть: его называют Богиней. Давая более расширенное определение этого единения, можно сказать, что единение есть сознательное постижение единства всей жизни, ликвидация эго-разделения. Осознание единства — все, что нужно для освобождения души от дальнейших инкарнаций. Благодаря духовной практике и осознанию процесса смерти просветления можно достичь на стадиях смерти и умирания. Как говорят на Востоке, смерть — не настолько ужасная вещь, какой ее делают на Западе.

Согласно буддийскому учению, процесс смерти состоит из четырех стадий, называемых бардо. Бардо — это просто период перехода от одного состояния к другому. Все эти взаимосвязанные между собой состояния реальности описаны в Тибетской Книге Мертвых. Первое состояние — жизнь (естественное бардо воплощения); второе — умирание и смерть (мучительное бардо угасания); третье — состояние после смерти (просветленное бардо дхарматы); и четвертое — это повторное рождение (кармическое бардо становления). Когда физическое тело и эфирный дубль после смерти разлагаются, эмоции (астральное тело и матрица небесного) передаются в ментальное тело, которое продолжает жить. Ментальное тело/ум проходит через все бардо, и если просветление/освобождение к этому времени не достигнуто, оно/он движется к стадии нового рождения. Физическое тело преходяще, как, впрочем, и все материи на земном плане, но ум и сознание — вечны. Другими словами, если жизнь конечна, то сущностное «я» (ядро души) бесконечно.

Естественное бардо этой жизни — часть процесса смерти, ибо оно проживается в теле, в котором аккумулируется и изживается карма. И точно так же именно в теле человек выбирает путь развития посредством духовной практики. И то и другое влияет на процессы, которые происходят во время и после смерти. Второе бардо — мучительное бардо умирания/угасания — это сама смерть. Это состояние имеет начало, когда вы впервые узнаете о том, что умираете, и конец, когда постепенно отключаются все ощущения: сначала внешние,затем внутренние. Внешние ощущения — это пять элементов и пять физических органов чувств. Внутренние — это мысли и эмоции на физическом плане.

При отключении внешних ощущений (второе бардо процесса смерти), когда отпадает земной элемент, тело теряет энергию и силу. Человек слабеет и больше не способен позаботиться о себе; он словно пригибается к земле под давлением тяжести. Его ум смятен, возбужден и словно пребывает в лихорадке, после чего впадает в дремотное оцепенение. Отпадение водного элемента влечет за собой потерю чувств и контроля над жидкостными функциями тела. В этом состоянии ум раздражен, нервозен и затуманен, а умирающий выглядит подавленным. Когда растворяется огненный элемент, человек начинает коченеть, и этот холод, начинаясь в конечностях, все больше и больше подбирается к сердцу. Человек больше не способен переваривать пищу, а его ум то озаряется проблесками ясного сознания,то ввергается в пучину смятения и хаоса. Восприятие земного плана угасает. После отпадения воздушного элемента у человека все больше и больше затрудняется дыхание. Перед ним начинают возникать видения: то благостные, то устрашающие; его разум растворяется, а вместе с ним обрывается и связь с внешним миром.

В викканстве всякая жизнь, всякое существование и бытие также рассматриваются как состоящие из земли, воздуха, огня, воды и духа. Эти элементы образуют пентакль, символ Божественного творения. Согласно викканскому учению, растворение этих элементов и пяти физических чувств в момент смерти означает перенос реальности с земного и телесного уровня на уровень духа. Духовный уровень — это исток всякого творения, а истоком этим, конечно же, является Богиня. С наступлением смерти человек покидает тело и земной план и переходит в царства Богини. В викканском «колесе жизни» смерть — это очередное начало, то есть конец физической жизни, дающий начало новой реальности. Но и следующая реальность тоже заканчивается, и колесо делает очередной поворот — к новому началу, новому телу, новой инкарнации и повторному рождению. Человек умирает, но жизнь продолжается дальше и возвращается вспять.

Отмирание внутренних чувств в ходе второго бардо ведет к закрытию чакр и энергетических каналов на Линиях Кундапини и Хара. Первыми перестают функционировать Линия Хара и каналы, а эмоциональное/ астральное тело сливается с ментальным. Линия Кундалини и чакры просто останавливают свою деятельность, так как внешним телам больше не нужно энергетически подпитывать и поддерживать план физического тела. Эмоции физического плана растворяются, а те, которые являются кармическими, переносятся в ментальное тело и сохраняются там. Когда физическое дыхание прекращается, человек считается умершим, хотя внутреннее дыхание продолжается после этого еще примерно минут двадцать. В течение этого времени происходит полное изменение энергии зачатия, происходит встреча земли и неба.

Эта встреча является целью внутреннего распада. При зачатии мужское и женское начала (сперма и яйцеклетка) соединяются, в результате чего отцовская субстанция, белое ядро, отлагается в теменной чакре нового существа. Красная материнская субстанция перемещается и отлагается в центре Хара. Эти субстанции, или первичные атомы, являются энергетической основой каналов на Линиях Кундалини и Хара. В момент смерти ветры мудрости, которые текут по этим каналам и поддерживают их, утихают, и ничто больше не удерживает эти субстанции на их местах. Белая отцовская субстанция опускается в сердце, а красная материнская поднимается туда. В результате этой встречи возникают состояния блаженства и чистого осознания, и всем земным мыслям, исполненным гнева и желаний, приходит конец.

Когда встречаются эти две субстанции, сознание как бы оказывается заключенным между ними, и землю и небо окутывают полные тьма и бессознательность. Затем ум освобождается от земного неведения и иллюзии, которые тенью покрывают физический план. Когда ум (ментальное тело, кетерный шаблон) вновь наделяется сознанием, изначальное сияние нарастает и бардо смерти и умирания переходит в третье бардо, состояние чисто света, или просветленное бардо дхарматы. Умерший человек теперь оставил позади сознание земного плана и жизнь в теле. А по мере возвращения нему осознания он входит в посмертное состояние, в обитель Чистого Ума и полной истины.

Третье бардо — это природа Будды (внутренняя Богиня), это ум чистого света смерти и место бессмертия. Этот чистый сияющий ум есть мы сами — те, каковы мы в действительности, и его пробуждение сулит нам величайшую возможность достичь просветления и избежать дальнейших рождений. Это абсолютная истина, природа всех вещей, ныне представшая в истинном свете. В этот момент Чистого Ума душа, достигшая единства с Богиней и всей жизнью, обретает освобождение. Однако этот, пожалуй, самый проникновенный момент достигается не настолько просто, как это выглядит на словах. Большинство людей не способны совершить этот конечный прыжок самореализации до состояния единения с Богиней, если только они не занимались духовной практикой еще при жизни.

 

«Хотя Изначальное Сияние предстает перед всеми нами естественным образом, большинство из нас совершенно не подготовлены к его абсолютной необъятности, к обширным и тонким глубинам его нагой простоты. У большинства из нас просто нет средств узнать его, поскольку в жизни мы не дали себе труда познакомиться с путями, позволяющими такое узнавание. То, что затем происходит, вполне закономерно: мы пытаемся реагировать на него чисто инстинктивно, под влиянием всех своих прежних страхов, привычек, условий и старых рефлексов... Вместо того чтобы сдаться и открыться навстречу этому сиянию, мы в страхе и неведении отступаем и инстинктивно хватаемся за то, за что можем ухватиться» (Sogyal Rinpoche, The Tibetan Book of Living and Dying).

 

Нам, воплощенным в теле, следует стремиться к достижению духовной мудрости и воссоединению с Богиней и всей жизнью. Просветление означает умение «распространять свет» или «делать ярким и чистым». Как только обретается реализация истины (единство), больше уже нечему учиться посредством воплощения в тело. Выбор этой реализации происходит мгновенно, в единый миг, и в этот миг пробуждения Изначального Сияния дхарматы душа либо освобождается, либо возвращается в новое тело.

Просветленное бардо дхарматы, посмертное состояние, имеет четыре фазы, причем по мере последовательного прохождения каждой из них шанс достичь просветления возрастает. Я интерпретирую эти фазы как движение сущностного «я» через планы существования на пути в духовный мир. Ко времени пробуждения первых проблесков Изначального Сияния оизиче-ский план остается позади. Конечным результатом третьего бардо язляется достижение душой светового тела, после того как она миновала астральный и вступила на ментальный и духовный планы существования.

Первая фаза бардо дхарматы — это «когда пространство растворяется в сиянии». Ее описывают как мир текучего света, звука и цвета — астральный план. Вторую фазу — «сияние, растворяющееся в единстве» — описывают как необыкновенно яркий, интенсивный и часто пугающий сфокусированный свет, проявляющийся в виде миролюбивых или гневных божеств. Потоки света соединяют только что умершего человека с этими божествами, сердце к сердцу, после чего свет рассеивается. В живой духовной практике эти божества и свет являются объектами многих медитаций и творениями ума. Эта фаза знаменует движение через ментальный план. Следующая фаза — «единство, растворяющееся в мудрости» — это духовный план. Свет проявляется в виде пяти духовных премудростей, создающих потенциал для просветления, и возможность конечного освобождения в этой фазе наиболее велика.

Последняя фаза просветленного бардо дхарматы называется «мудростью, растворяющейся в непосредственном присутствии». Здесь реальность полностью разоблачается и предстает в истинном свете: чистота, божества, чистые царства Будды/Богини, шесть миров существования. Душа наделяется ясновидением и знанием о своих записях в Хрониках Акаши, о своих прошлых и будущих жизнях, пока эти видения неожиданно не заканчиваются. Я воспринимаю этот завершающий этап как переход с духовного плана в световое тело, в энергетическую решетку Чистого У^иа. Инкарнация/ жизнь завершена, и душа вновь обрела свое сущностное «я».

Если в любой точке между моментом смерти и этим этапом душа достигает просветления, реализации единства с Богиней, то ей уже не нужно возвращаться. Однако она может выбрать этот путь ради служения жизни как бодхисаттва. Многие души прибывают сегодня на Землю именно в этой роли. Если же она не достигла освобождения, то после трехдневного пребывания в бессознательном состоянии она вступает в бардо становления и начинает готовиться к новому воплощению.

В бардо становления, последнем бардо, которое заканчивается новым рождением, карма души пробуждается, а сама она готовится к инкарнации. Из светового тела душа спускается обратно на ментальный план, а оттуда — на астральный план. Описанный выше процесс растворения идет в обратном направлении: четыре элемента возвращаются, а слияние красной и белой субстанций (новой яйцеклетки и спермы) приводит к зачатию и формированию нового физического тела. Описания этого бардо очень напоминают состояние развоплощенной сущности. Мысль, ясновидение и психические чувства возвращаются, и душа может и не знать о том, что умерла. Возможно, она даже будет стараться вернуться в семью или дом, в которых жила в предыдущей жизни. Она просматривает свою последнюю жизнь, и в это время кармические шаблоны той жизни вновь заявляют о себе с прежней силой:

 

«Если наши поступки и поведение при жизни были позитивными, наши восприятия и переживания в этом бардо будут являть собой смесь блаженства и счастья; если же наша жизнь была нечестивой или пагубной для других, наши переживания в этом бардо будут сопряжены с болью, горем и страхом...

Обзор прожитой жизни делается с той целью, чтобы мы после смерти смогли пережить все те страдания и муки, за которые прямо или косвенно были ответственны».

 

Даже в этом бардо можно достичь просветления посредством позитивного мышления. Стадия бардо становления продолжается 49 дней, тогда как просветленное бардо дхарматы может длиться буквально мгновения или от силы минут двадцать. По окончании этого времени душа входит в новое тело, соответствующее уровню ее духовного развития и кармы. Это бардо заканчивается тем, что душа завершает выбор будущих родителей и условий нового зачатия и входит в чрево матери. Колесо делает очередной оборот, знаменующий новый цикл, новое рождение.

Это древнее тибетское учение о четырех бардо находит отражение в феномене предсмертных переживаний и, в более расширенной форме, в сеансах регрессивного гипноза с погружением субъекта в посмертное состояние между двумя жизнями. Удивительным и вместе с тем непреложным кажется то, что жизнь и сознание не прекращаются со смертью, что смерть — это лишь переход к другой форме сознания. Согласно учению тибетских буддистов, переход к новому воплощению занимает 49 дней, но, как показывают проведенные на Западе опыты с гипнотической регрессией, время пребывания в состоянии между двумя жизнями длится гораздо дольше. Возможно, это объясняется тем, что сведущие в духовности наставники, чьи откровения легли в основу Бардо Тходол (Тибетской Книги Мертвых), не обладали необходимыми знаниями о фазе отдыха и обучения между двумя жизнями. К тому же инкарнации людей на Западе, судя по всему, сегодня происходят гораздо чаще, чем в прошлом, — возможно потому, что при растущей численности населения Земли для множества новых тел требуется и соответствующее число душ. В последние тысячелетия на Земле наблюдается особенно высокий спрос на них.

Околосмертные переживания — это западный путь познания и понимания процесса смерти. Их суть в том, что люди, прошедшие часть пути в посмертном состоянии и затем вернувшиеся назад, сообщают о своем чисто индивидуальном, но тем не менее очень сходном опыте, который подтверждается вновь и вновь многочисленными свидетельствами. Этот процесс выглядит так. Человек умирает и даже, возможно, слышит, что его объявляют умершим. Он слышит неприятный зудящий звук или звон и вдруг обнаруживает себя над своим телом и вне его; он как бы глядит на него сверху, в то же время делая попытки оживить его. Возможно, он испытает эмоциональный стресс, но при этом само тело его мало заботит: оно кажется чужим и более ему не принадлежащим. Никакой потери сознания или осознания при этом не происходит.

Затем он чувствует, что его затягивает в длинный черный туннель. Когда он проходит его и выходит в сияющий на другом конце свет, то обнаруживает, что у него совсем другое тело, гибкое, подвижное, пластичное и совершенно здоровое, короче — идеальная фигура в самом расцвете лет. Место, где он оказывается, необычайно красиво: луг или парк, зеленеющий и цветущий. В конце туннеля его встречают близкие люди, умершие раньше него, и его духовный наставник — существо, лучащееся светом любви. Это момент общего торжества и воссоединения.

Духовный наставник задает новоприбывшему вопросы, после чего ему показывают ретроспективу завершившейся жизни с оценкой всех ошибок и достижений, но без всякой критики или осуждения. Он приближается к барьеру или границе, возможно к мосту через поток или к двери. Здесь его предупреждают, что это та точка, где он должен выбирать: либо жизнь, либо смерть, или говорят, что он должен вернуться к жизни. В ходе околосмертных переживаний, даже если человек хочет остаться в этом мирном месте или противится возвращению, он в конце концов вновь оказывается в теле и его жизнь продолжается. Но он сохраняет отчетливые воспоминания о своих переживаниях, и они оказывают глубочайшее воздействие на всю его дальнейшую жизнь. С того времени он больше не испытывает страха перед смертью.

Околосмертные переживания на этом заканчиваются, но благодаря сеансам гипнотической регрессии в прошлые жизни удалось получить свидетельства и описания последующего процесса смерти, когда субъект проходит через некий барьер, после чего возвращение к этой земной жизни уже невозможно. После совещания с духовным наставником человек попа дает в место оздоровления и переориентации, а оттуда он возвращается к своей духовной семье, состоящей из других сущностных «я». Здесь он начинает курс обучения и развития, основанный на событиях только что закончившейся жизни и прежних воплощений с учетом Хроник Акаши, где записывается эволюция его души. Он учится вместе с другими членами семейства души, вместе с которыми он инкарнировался вновь и вновь и которые обладают сходным с ним уровнем сознания. Цель этого обучения — эволюция души.

В роли учителей в этом посмертном состоянии выступают наши духовные покровители, представляющие собой гораздо более развитые сущностные «я». Когда процесс обучения души в этой фазе развития завершен, она может начать процесс реинкарнации. На этом этапе она делает выбор и с помощью духовных наставников и владык кармы принимает ряд обдуманных и тщательно взвешенных решений. После этого душа вновь входит в физическое тело и начинает новую жизнь.

Сколько себя помню, мне то и дело снился один и тот же сон с двумя небольшими отличиями, имеющий, как мне кажется, отношение еще к той поре, когда я ходила в среднюю школу или даже до нее. В первой версии этого сна я собираюсь домой, но не знаю, как туда добраться. Я вхожу в лифт в каком-то высоком многолюдном здании, а когда он останавливается, я ищу второй, чтобы подняться еще выше. Когда останавливается второй лифт, я знаю, что должен быть третий, но не могу найти его. Иногда я спускаюсь в длинный холл, но не знаю номера своей комнаты, которая, собственно, и есть мой дом. В другой версии этого сна я собираюсь в колледж, но не могу найти своего класса. Я или потеряла дневник с новым расписанием, или у меня на руках только старый дневник, заполненный прошлогодним расписанием занятий. Я не знаю, куда идти, знаю лишь, что хочу и должна пойти туда. Я всегда представляла смерть как возвращение домой или в школу. Поэтому и в этой жизни колледж был для меня своего рода спасительным кровом или убежищем, которое я не хотела покидать.

Еще в одном описании процесса жизни и смерти, приведенном преподавателем метафизики Эрлин Чейни, акцент делается на серебряной струне и блуждающем нерве. Жизнь в физическом теле управляется и регулируется материальным продолжением серебряной струны, соединяющей между собой аурические тела (эфирный дубль, эмоциональное, ментальное, духовное тела и более высокие планы). Эта струна входит в эфирное тело через теменную чакру и превращается в Сушумну, центральный канал Кундалини, начинающийся в горле. Затем она спускается в сердце, где расположен первичный атом жизни и где сверхдуша посредством серебряной струны соединяется с телом.

Материальной оболочкой этой струны, ее, так сказать, плотным физическим телом в этой жизни является блуждающий нерв, который начинается на стволе головного мозга человека, в так называемом продолговатом мозге (чакра каузального тела). Блуждающий нерв разделяется на два ответвления, одно из которых управляет сердечной деятельностью (сердцебиением), а другое — дыханием — вдохом/выдохом. Затем нерв еще раз разветвляется, доходя до брюшной полости и солнечного сплетения. Блуждающий нерв, представляющий собой продолжение серебряной струны, является истоком и основой автономной (бессознательной) нервной системы.

Блуждающий нерв — это мост между сердцем и физическим мозгом, между эмоциональным и ментальным телами на физическом плане. Сердцебиение начинается вскоре после эмбрионального зачатия, а со смертью и сердечная, и дыхательная деятельность прекращается, и все это происходит благодаря действию этого нерва. Физический первичный атом осуществляет связь между сверхдушой и инкарнацией, давая сверхдуше доступ к ней, то есть является мостом между телом и душой. Существуют физический, астральный и ментальный первичные атомы.*

В процессе смерти, «когда физический первичный атом покидает свой дом в пульсирующей точке, сердце прекращает биться, но жизнь полностью не прекращается, ибо она какое-то время "странствует" по блуждающему нерву, входит в Сушумну в горле и поднимается по продолговатому мозгу, пока не выходит через макушку. С уходом этого физического первичного атома сутратма, или "серебряная струна", ослабевает и жизненный принцип полностью покидает физическую форму. Это и есть "смерть"»*.

____

* Еarlyne С. Chaney and Robert G.Chaney, Astara's Book of Life: He Holy Breath in Man (Upland, CA, Astara, 1966).

 

Согласно приводимому Чейни анализу процесса смерти, первичный атом содержит в себе запись кармических (Хроники Акаши) накоплений индивида. После смерти душа какое-то время пребывает на астральном плане, затем перемещается на ментальный и, наконец, поселяется в световом теле (которое Чейни называет каузальным/духовным планом). В световом теле кармический первичный атом становится инертным и хранится и сердечной чакре этого тела. Каузальный план, или световое тело, — это и есть тот дом или то место, куда возвращается душа, ее небесный мир Душа (сущностное «я») может оставаться в этом блаженном месте, пока не кончится время ее пребывания здесь. Затем она должна возвратиться на Землю, в новую жизнь.

Возвращение к земной жизни осуществляется одним из Гидов или ангелом-хранителем по договору с ядром души (сущностным «я»). Гид или ангел обладают полной информацией о Хрониках Акаши данной души, о ее прошлых и будущих жизнях и о ее работе с Владыками Кармы. Именно кармические записи души и определяют ее жизненную цель и условия будущей инкарнации. Итак, душе предлагается выбор, делается обзор и анализ всех ее успехов и неудач в прошлых жизнях, а также предварительный обзор грядущей жизни и намеченных в ней целей. Детали этой житии заранее не определяются — только уроки, которые душа согласна усвоить в этой инкарнации. Эти уроки и цели запечатлеваются на Линии Хара, но как именно они будут усваиваться и достигаться — это оставляется на усмотрение сущностного «я», которое, оказавшись в теле, вольно выполнять эту работу или отказаться от нее. Если душа выбирает путь достижения целей, ее будут направлять и всеми способами помогать ей, благодаря чему она освободится от накопленной кармы.

Как только решения приняты и запечатлены, душа ввергается в состояние сна-забвения, из которого она затем переносится в формирующийся эмбрион. Ангел-хранитель души и сверхдуша создают новое ментальное тело, которое в новой инкарнации выступает как личность. Обычно его описывают как оболочку вокруг ядра души (сущностного «я», светового тела), содержащую ментальный первичный атом. Новая астральная форма (небесный уровень) формируется тем же образом: она образует некую оболочку вокруг тела души и ментального тела и содержит астральный/ эмоциональный первичный атом.

Кетерное и небесное тела формируют ментальный и астральный планы и аурические тела, а эфирный шаблон создает физическое аурическое тело.

Все они излучают энергию и, последовательно уменьшаясь в размерах, превращаются в эфирный дубль, Линии Кундалини и Хара, чакры и наконец формируют плотное физическое существо. Все они претворяются в личность/ум, эмоции и тело вновь инкарнируемого существа, нисходя с духовного уровня души в соответствии с оговоренными кармой и целью.

Даже при таком очень упрощенном обзоре и кратком описании ясно, что мы крайне сложные и высокоразвитые существа и что смерть — лишь еще одна грань целого. Однако западная культура рассматривает смерть как конечный итог, завершение и относится к ней с ужасом, страхом и неприятием. Поэтому в людях, умирающих в наши дни, стараются поддерживать жизнь с помощью медикаментов и хирургических операций, что лишь продлевает их боль и муки, делая конец еще более тяжелым и мучительным. Применяются даже так называемые «системы поддержания жизни», с помощью которых тело заставляют продолжать функционировать после того, как душа уже покинула его, или же препятствуют ей покинуть уже нефункционирующее тело.

Медицинская система рассматривает смерть как врага, как врачебную ошибку или неудачу. Если пациент остается в живых, то, какая бы боль его ни одолевала и сколь бы ни был он покалечен, медицина рассматривает эту попытку как удачу, несмотря на то что реальный выбор и потребности самого пациента были проигнорированы на всех уровнях. Особенно это касается семей, членов которых вынуждают соглашаться на всякого рода медицинские излишества. Система хосписов во многом помогает бороться с такими эксцессами, но до полной победы еще далеко. Стыдно сказать, но облегчение смерти считается негуманным в нашей культуре.

В качестве типичных примеров подобного рода мне, приходят на ум два случая. Вот первый. Пэм долго болела, прежде чем обратилась к врачу. Я убеждена, что она знала о том, что умирает. Когда ее наконец стали изводить неимоверные боли в кишечнике, ей поставили диагноз: прогрессирующая опухоль — и срочно положили на операцию. Опухоль удалили вместе с частью кишечника, а Пэм сделали остомию, то есть искусственную кишку, вживленную в брюшную полость. В течение следующих четырех дней ей сделали две срочные операции в связи с перитонитом, инфекцией, занесенной в кишечную полость. Пэм была в коме и умирала. Находись она в сознании, она ни за что бы не согласилась на эти операции, но члены семьи все решили за нее. В конце концов ее подсоединили к системе жизнеобеспечения. В это время мне позвонили ее друзья и попросили помочь ей уйти тихо и мирно. Когда я стала психически осматривать Пэм, то увидела, что ее внешняя аура окрашена в бледно-желтый цвет, а чакры затемнены; для меня это явно означало приближающуюся смерть. Я могла разговаривать с ней только психически. «Помоги мне уйти», — попросила она. Я послала ей целительную энергию, сказав, чтобы она использовала ее по своему усмотрению. Когда несколько часов спустя я вновь стала осматривать ее на расстоянии, ее дух уже покинул тело и висел над ним в виде туманной дымки. «Спасибо», — сказала она. На следующее утро позвонили ее друзья и сказали, что Пэм умерла.

А вот другой случай. Одна женщина рассказала мне о своей сестре, которая еще в юности пережила тяжелый сердечный приступ и с тех пор в течение двадцати лет находилась в коме, подключенная к системе под держания жизни. Женщина хотела помочь сестре спокойно отойти в мир иной, поскольку эта ситуация на протяжении всех двадцати лет казалась ей в высшей степени ненормальной, но она не знала, что предпринять. Я сфокусировалась на ее сестре и увидела ее на кухне: та в белом фартук стояла возле кухонного стола и что-то взбивала в миске. Женщина сказала, что ее сестре нравилось печь булочки, и эти слова лишь подтвердили истинность возникшего образа. Я спросила сестру, знает ли она, где находится. «Да, — ответила она, — между жизнью и смертью». Тогда я спросила ее, не хочет ли она пойти дальше и перейти в мир иной. «Я вынуждена здесь оставаться, поскольку мой муж все еще нуждается во мне», — ответила она.

Я спросила женщину о муже ее сестры. Оказалось, что он очень привязан к ней, и именно он настоял на том, чтобы ее подключили к системе жизнеобеспечения. Сестра не могла отойти в мир иной, поскольку его нужды и потребности удерживали ее на астральном плане. Она и там больше уже не жила, но по причине его страстного желания не могла завершить процесс смерти. Она нуждалась в том, чтобы он отпустил ее. Я попросила женщину поговорить с мужем сестры и объяснить ему ситуацию. Он понял. В конце концов я попросила передать ему мой совет: навестить свою жену в частной лечебнице и поговорить с ней, зная, что она его слышит. Он должен сказать ей, что он ее любит, но в то же время знает, что ей нужно уйти. Он должен сказать ей, что она свободна и может спокойно умереть, если хочет этого. Муж в конце концов сделал это, хотя это стоило ему немало времени, усилий и внутренней борьбы. Спустя несколько дней женщине сообщили, что ее сестра умерла; она сказала, что увидела сестру тем же вечером во время медитации: на ней был все тот же белый фартук, но она улыбалась и была счастлива. Сестра помахала рукой и сказала на прощание: «Теперь я ухожу. Спасибо».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.